Объект и предмет изучения логистики. Основные цели логистики

Объект изучения логистики - материальное и сопутствующее им финансовые, информационные и сервисные потоки или их сочетания в процессах хозяйственно-экономической деятельности в производстве и в обращениях.

Объект управления логистики - поток или потоковый процесс.

Поток - множество объектов рассматриваемых в процессе приложения к ним логистическую операций как единое целое.

Субъектом могут быть индивид, соц.группы, институциональное образование и т.д.Субъект управляет объектом

Предмет изучения логистики - ОПТИМИЗАЦИЯ материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков.

Оптимизация осуществляется сквозная , глобальная с помощью единого целого как системы.

Основные цели логистики.

Главная цель логистики : доставка продукции соответствующего качества и количества точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистикики-это идеал, к которому надо стремиться.

Поэтому главная цель логистики подразделяется на следующие подцели :

- создание эффективной системы контроля, для вскрытия неоптимизированных процессов на основе комплексного сравнения, выгод и рисков, доходах и расходах, возможностей и потребностей;

- создание функционально согласованной и технологично- рациональной организационной структуры хозяйственного объекта.

- создание сбалансированной системы управления по оптимизации материальных, информационных и иных потоков, обеспечивающие минимизацию совокупных затрат при максимальном использовании существующих мощностей.

Цели логистики взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимодополняют друг друга т. .е интегрированы, эта интеграция происходит как по горизонтали так и по вертикали.

Горизонтальная интеграция логистических целей- означает взаимоувязку действий по прямым и обратным связям по управлению потоковыми процессами во всех сферах деятельности предприятия.

Вертикальная интеграция логистических целей - их максимальное согласование, как по сферам деятельности так и на всех уровнях управления.

8. Задачи логистики и их классификация.

Практическая реализация цели логистики требует решения ряда задач, которые по степени значимости подразделяется на глобальные, общие и локальных и на задачи по основным функциональным подсистемам.

К глобальным задачам логистики относятся:

- достижение максимального эффекта функционирования логистической системы с минимальными затратами

- моделирование логистической системы и условий ее надежного функционирования.

Общие задачи:

- создание интегрированной системы регулирования потоков;

- разработка способов управления движением товаров;

- определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

- разработка системы учета и анализа издержек;

- внедрение системы качества на предприятиях;

- прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса;

- выявление несбалансированности между потребностями рынка и возможностям логистической системы;

- организация предпродажного.послепродажного обслуживанияпотребителей;

- выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

- координация деятельности различных подразделений предприятия.

Локальные( частные) задачи решаемые логистикой:

- снижение уровня запасов;

- сокращение времени хранения продукции на складе;

-сокращение времени перевозки грузов;

- поиск и выбор поставщика;

- выбор вида транспорта для перевозки грузов;

- определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории;

- выбор места расположения торговой точки;

- оперативная обработка и выдача информации;

- оформление заказов;

- рациональное распределение транспортных средств.

Объект и предмет изучения логистики. Основные цели логистики - student2.ru

9.

10. ,Понятие парадигмы логистики.Аналитическая парадигма.

Парадигма - схема

- модель

- метод исследования

Парадигма- исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.

В историческом развитии логистики существует 2 подхода к выделению парадигм:

1. Подход выделяет 4 парадигмы:

- аналитическую;

- технологическая ( информационная);

- маркетинговая;

- интегральная.

2. Подход выделяет:

- ресурсная;

- функциональная;

- инновационная.

Аналитическая парадигма.

Имеет математическую основу в виде методов и моделей теории управления запасами, исследования операции, математической статистики и теории оптимального управления. В основном базируется на моделях, которые с одной стороны абстрактны, а с другой сложны в виду учета значительного количества факторов, отражающих специфику объекта.

Область применения аналитической парадигмы - научные- теоритические исследования, а на практике только на уровне отдельного предприятия. По причине большого объема информации, сложные алгоритмы ее обработки, как результат трудности в принятии своевременных управленческих решений.

11. Технологическая, маркетинговая и интегральная парадигмы логистики.

Наши рекомендации