Управление ассортиментом и товарооборотом

Анализ товарооборота торгового предприятия начинается с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения по сравнению с периодом прошлого года.

Таблица 5. Анализ товарооборота магазина «Высшая Лига» по годам (смотреть приложение 2 и 3).

Квартал
  Сумма, тыс. руб. Уд.вес, % Сумма, тыс. руб. Уд.вес, %
I. 1968,0 29,3 1970,2 28,7
II. 1675,0 25,0 1699,8 24,8
III. 1675,0 25,0 1844,8 26,9
IV. 1382,0 20,7 1345,2 19,6
Итого: 6700,0 6860,0

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что в 1,2,3 кварталах за 2010-2011 год рост товарооборота увеличивался в среднем на 1 %. В период 4 квартала предприятие уменьшило свой товарооборот на 2,7%. Это говорит о том, что на предприятии к концу года произошло снижение товарооборота. Отсюда следует, что необходимо выявить товарные группы по которым произошло снижение товарооборота и предложить предложения по их увеличению.

Таблица 6. Анализ товарооборота по товарным группам, тыс.руб.

Товарные группы
Сумма, тыс. руб. Уд.вес, % Сумма, тыс. руб. Уд.вес, %
Кондитерские изделия 778,0 11,6 660,0 9,7
Молочные продукты 765,0 11,4 796,0 11,6
Мясные и рыбные продукты 1242,0 18,5 1374,0
Винно-водочнаяпродукция 1572,0 23,4 1590,0 23,2
Вкусовые продукты 14,3 990,0 14,4
Пищевые жиры 7,4 550,0 8,0
Хлебобулочные и макаронные изделия 892,0 13,4 900,0 13,1
Всего: 6700,0 6860,0
             

Наибольший удельный вес в товарообороте занимают винно-водочные изделия (23,2%), мясные и рыбные продукты – 20,0% от всего товарооборота на начало периода (приложение №1).

Рассмотрим товарооборот за 2011г.

Таблица 7. Анализ товарооборота за 2011г.

Товарооборот по ассортиментам 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Кондитерские изделия 165,0 165,0 165,0 165,0
Винно-водочная продукция 397,5 397,5 397,5 397,5
Хлебобулочные и макаронные изделия 225,0 225,0 225,0 225,0
Пищевые жиры 137,5 137,5 137,5 137,5
Молочные продукты 199,0 199,0 199,0 199,0
Вкусовая продукция 247,5 247,5 247,5 247,5
Мясные и рыбные продукты 343,5 343,5 343,5 343,5

ВЫВОД

В курсовой работе исследовался теоретический вопрос о изучении потребительского спроса, в котором отражена деятельность магазина «Высшая Лига», осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами.

В целом магазин отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.

В первой части работы рассмотрены основы изучения покупательского спроса на примере предприятия, понятия и сущность спроса, методы изучения покупательского спроса, факторы формирования спроса.

Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин ООО «Высшая Лига» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, были рассмотрены основные поставщики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Г. «Коммерческая деятельность» 2010г.

2. Арустамов Э. А. «Оборудование торговых предприятий» 2005г.

3. Кащенко В. Ф., Кащенко Л. В. «Торговое оборудование» 2006г.

4. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов – М: Эксмо,2006. – 240 с. – (Прицельный маркетинг)

5. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ.ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208 с.

6. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Утвердить

«Высшая Лига»

ФИО Кузьменко Н.В.

Ассортиментный перечень магазина «Высшая Лига»

1.Косметические товары -15 наименований

2.Товары бытовой химии -10 наименований

3.Культтовары -20 наименований

4. Хлеб, хлебобулочные изделия -10 наименований

5. Бакалейные товары -35 наименований

6. Консервы -12 наименований

7. Молочные продукты 18 наименований

8.Мясные продукты -25 наименований

9. Рыба -14 наименований

10. Винно-водочная продукция 45 наименований

11. Плодоовощная продукция -40 наименований

12.Пищевые жиры-17наименований

13.Вкусовая продукция -50 наименований

14.Кондитерские изделия -40 наименований

Приложение №2

Анализ товарооборота магазина «Высшая Лига» за 2010 год.

Управление ассортиментом и товарооборотом - student2.ru

Приложение №3

Анализ товарооборота магазина «Высшая Лига» за 2011 год.

Управление ассортиментом и товарооборотом - student2.ru

Наши рекомендации