Управление товарным ассортиментом.

Под товарным ассортиментом принято называть подбор товаров различных видов и разновидностей
Широта товарного ассортиментаопределяется числом входящих в него ассортиментных групп.  
Глубина товарного ассортимента определяется количеством позиций, то есть видов и разновидностей.  
Сопоставимость ассортимента определяется сходством отдельных подгрупп и видов с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен и прочих характеристик.
Главной задачей при реализации товарной политики является формирование рациональной структуры товарного ассортимента, то есть такой, которая бы с одной стороны способствовала более полному удовлетворению потребностей покупателей, а с другой - обеспечивала бы максимизацию прибыли предприятия.  
Список дополнительной литературы. 1. Закон о РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования источника происхождения товара». 2. Патентный закон РФ. 3. Закон РФ "О защите прав потребителей". 4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- М.: Прогресс, 1990.- гл.8,9. 5. Как добиться успеха: практические советы деловым людям./Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Политиздат, 1991. 6. Пилдич Дж. Путь к покупателю: о том, как преуспевающие компании выпускают товары, которые мы с удовольствием покупаем: Пер. с анг. - М.: Прогресс, 1991. 7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с анг.- М.: Экономика, 1990.-гл.2,3.

Тема 10.Маркетинговая политика цен

План:

1.Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге.

Этапы расчета исходной цены товара.

Маркетинговое корректирование цен.

Вопрос 1.

Основные факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru
Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Спрос    
Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru    
Государство Конкуренты    
       
       
       
  Издержки    
Цена P 1 Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru    
P 2 Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru    
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru    
Q1 Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Q2   Спр

Рис.1.Кривая эластичности спроса от цены на товары массового спроса

Э = Q2-Q1 : P1-P2 (1)

Q P

где: Q1, Q2 - значения спроса;

P1 , P2 - значения цены.

В знаменателе в качестве значений спроса и цены могут выступать : Q1, Q2, Q1+Q2 и соответственно P1, P2, P1+P2.

2 2

Например:

Период Цена, руб Объем реализованного спроса, тыс. шт
январь
февраль

Э=[(120-100) /120] : = [(10-9) /10] =0,17 :0,1 =1,7

Коэффициент эластичности спроса от цены показывает насколько процентов изменится спрос при изменении цены на один процент. Э >1 Эластичный спрос Э<1 Неэластичный спрос Э=1 Унитарный спрос
Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Цена P 2
 
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru



   
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru    
P 1 Управление товарным ассортиментом. - student2.ru
 
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru

   
Управление товарным ассортиментом. - student2.ru Q1 Q2   Спрос
       

Рис.2. Закономерность эластичности спроса от цены

У престижных товаров

1 - Qа0 : Pа1

Эп = _________ ___________ (2)

1 - Qб0 1

где :

Q0 , Q1 - объем реализации товаров а, б соответственно до и после изменения цены,

P1 - цена после ее изменения

Например:

Товарная группа Цена 1 кг в феврале Цена 1 кг в мае Объем продаж в феврале Объем продаж в мае
А)Масло сливочное 35 рублей 30 рублей 100 т 120 т
Б)Маргарин 18 рублей 15 рублей 50 т. 52 т.

Эп = [(30-35) / (18-15) ] : [(120-100) / (52-50) ] = 1,7:10=0,17

Основные неценовые факторы, влияющие на эластичность спроса от цены · Качество товара · Доступность товара для потребителя · Инфляционные ожидания · Средства продвижения

 
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru


Цена Р
 
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru

   
 
       
  Управление товарным ассортиментом. - student2.ru   Управление товарным ассортиментом. - student2.ru

   
       
    Спр
Управление товарным ассортиментом. - student2.ru      
  Q1 Q2 Q3  

Рис.3 Закономерность изменения спроса под влиянием неценовых факторов конкуренции

Виды затраты по производству и реализации, включаемые в себестоимость промышленной продукции

Группа затрат Характеристика состава затрат
1.Материальные затраты · Сырье и основные материалы; · покупные изделия и п\ф; · вспомогательные материалы; · износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; · затраты на ремонт; · потери от недостачи в пределах естественной убыли и др.
2.Затраты на оплату труда · Заработная плата и премии основных работников; · стимулирующие и компенсационные выплаты; · стоимость продукции, выдаваемая в порядке натуральной оплаты; · оплата труда работников по заключенным договорам и др.
3.Амортизаионные отчисления. Производятся ежемесячно по нормам, которые установлены в процентах к стоимости основных фондов (первоначальной или восстановительной).
4.Отчисления на социальные нужды. · Пенсионный фонд; · фонд социального страхования; · фонд обязательного медицинского страхования.
5. Прочие затраты. · Платежи по кредитам; · износ нематериальных активов · командировочные расходы; · расходы на рекламу; · представительские расходы; · расходы на подготовку кадров и др.
Основные направления анализа конкурентов в маркетинговом планировании цен · выявление круга конкурентов; · определение вида конкуренции (ценовая, неценовая); · оценка степени влияния ценовых и неценовых факторов на положение предприятия.


Наши рекомендации