Тн - нормативный срок окупаемости, лет

Приведенные затраты называются так по причине необходимости их приведения к единой размерности с учетом фактора времени. Так как напрямую капитальные вложения и текущие расходы нельзя сложить, в силу разновременности этих величин (капитальные вложения окупаются в течение нескольких лет, а затраты в течение года), умножая КВ × Ен, мы получаем часть капитальных вложений, условно приходящихся на 1 год их освоения или, умножая Сс × Тн, мы получаем текущие расходы на число лет по нормативу.

Основной недостаток этого метода заключается в том, что за лучший вариант капитальных вложений берутся минимальные приведенные затраты, а не прибыль, которая в условиях рынка является критерием эффективности. То есть показатель приведенной прибыли более приемлем в современных условиях:

Приведенная прибыль = Пр–КВ×Ен ® max. (12)

В состав капиталовложенийвключают затраты:

– на новое производственное строительство (животноводческие постройки, склады, хранилища, мастерские, гаражи, объекты инфраструктуры и т.д.);

– реконструкцию или переоборудование производственных построек с целью улучшения условий работы, механизации производственных процессов, повышения производительности труда и снижения затрат на производство.

При определении ежегодных затрат и потерь, связанных с различным размещением производственных подразделений и производственных центров, вычисляют:

– эксплуатационные расходы и амортизационные отчисления, связанные со стоимостью зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов;

– транспортные расходы на перевозку грузов и рабочих;

– затраты по содержанию административно-управленчес

кого персонала и другие составные части общепроизводственных и общехозяйственных расходов, изменяющиеся при проектировании;

– дополнительные производственные затраты, связанные с различной специализацией и концентрацией производства в организации;

– недополученный чистый доход (потери чистого дохода) с продуктивных площадей, выделенных для расширения существующих или строительства новых производственных центров.

По результатам работы составляется 2 глава пояснительной записки расчетно-графической работы.

5 Размещение внутрихозяйственных

магистральных дорог

5.1 Цели, задачи размещения внутрихозяйственных

магистральных дорог

К внутрихозяйственным дорогам сельскохозяйственной организации относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с их подразделениями, животноводческими комплексами и фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и переработки продукции и другими сельскохозяйствен­ными объектами, а также дороги, соединяющие центры производственных подразделений, фермы между собой и с дорогами общего пользования.

Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог производится в увязке с организацией территории сельскохозяйственной организации и схемами землеустройства района.

Дорожная сеть должна обеспечить:

– удобные транспортные связи, круглогодичное и своевременное выполнение транспортных работ при наименьшей их себестоимости;

– повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства посредством лучшей организации транспортных работ, сокращения потерь сельскохозяйственного производства от бездорожья;

– создание единой системы перевозок грузов, удовлетворение культурно-бытовых потребностей населения;

– условия для правильной организации территории, рационального использования земель и охраны окружающей среды;

– минимум капитальных вложений в строительство дорог и дорожных сооружений, эксплуатационных расходов.

При выполнении задания решаются следующие вопросы:

1) изучение существующей дорожной сети;

2) определение трассы дорог;

3) установление категории, дорог и типа покрытия и места строительства дорожных сооружений с разработкой проектных вариантов;

4) обоснование размещения дорог и определение экономической эффективности их размещения;

Написание пояснительной записки.

Грузооборот– это сумма внутрихозяйственных и внешних перевозок людей и грузов.

Среднегодовая грузонапряженность– это суммарное количество грузов, перевозимых по дорогам за год.

При установлении категории или группы дорог необходимо определить суточную интенсивность движения, которая характеризуется числом машин, проходящих по дороге в сутки за период интенсивных автоперевозок, шириной земляного полотна, шириной проезжей части, типом покрытия.

При проектировании дорог:

1) трассы их намечают по кратчайшему направлению (лучше всего по прямой линии) с наименьшим пересечением естественных преград (оврагов, балок, рек и др.), чтобы затраты на строительство дорог, дорожных сооружений и их эксплуатацию были минимальными;

2) пересечение их с водотоками и тальвегами устраивают по возможности в наиболее узких местах, продольные уклоны дорог не должны превышать 9 %, а при движении автомобилей с прицепом – 7 %, предпочтительны уклоны до 4 %;

3) трассы дорог совмещают с хорошо продуваемыми сухими местами, водоразделами, с границами земельных массивов производственных подразделений, полей севооборота, лесополосами, каналами;

4) проектируемые дороги должны пересекаться с существующими дорогами под прямым или близким к нему углом, чтобы создать удобные участки правильной формы;

5) если возникает необходимость установления лучшего варианта строительства дороги – проводят экономические расчеты и определяют лучший вариант.

Наши рекомендации