Динамический срок окупаемости

Динамический срок окупаемости - student2.ru (8.9)

Задача 1. Определите экономическую эффективность капитальных вложений на строительство нового предприятия, если сметная стоимость строительства составляет 60 млн. руб., капитальные вложения на создание оборотных средств 20 млн. руб., стоимость годового объема продукции в оптовых ценах 310 млн. руб., себестоимость годового объема производства 280 млн. руб., расчетная рентабельность не менее 25%, налог на прибыль 24%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2. Определите какой из трех вариантов осуществления капитальных вложений наиболее эффективный, если капитальные вложения по вариантам составляют К1=50 млн. руб., К2=70 млн. руб., К3=100 млн. руб.; себестоимость годового объем производства продукции по вариантам С1=600 тыс. руб., С2=510 тыс. руб., нормативная рентабельность 0,2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Определите наиболее эффективный вариант капитальных вложений наиболее эффективный, если капитальные вложения по вариантам составляют К1=400 тыс. руб., К2=600 тыс. руб.; себестоимость годового объем производства продукции по вариантам С1=200 млн. руб., С2=150 млн. руб., С3=120 млн. руб., нормативная рентабельность 0,3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. Определите чистый дисконтированный доход (ЧДД) и индекс доходности (ИД) на основании следующих данных

годы
Инвестиции, тыс. руб.    
Выручка от реализации, тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Ставка дисконта – 25%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5.Определите суммы выплат за долгосрочный кредит на капитальные вложения, если сумма кредита 200 тыс. руб., продолжительность кредита 4 года, доля капитальных вложений по годам 25%, годовая ставка за кредит 20% годовых. Кредит выплачивается:

- одной суммой по завершении срока кредитования, т.е. в конце 4-го года;

- равными долями в конце каждого года с начисленными за год процентами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 6. Затраты на внедрение новой техники составляют 100 тыс. руб. Результате этого себестоимость одной единицы продукции снизилась на 20 руб. Определите целесообразность внедрения новой техники, если годовой объем производства составляет 4 тыс. изделий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 7.Для внедрения нового технологического процесса необходимо модернизировать поточную линию, состоящую из 13 специализированных станков, находящихся в эксплуата­ции 4 года. Для модернизации в поточную линию устанавливаются 4новых станка. Шесть станков из базовой линии используются в новом технологическом процессе. Пять станков будут переданы на другие участки производства и 2 станка списываются в лом.

Определить общие капитальные вложения.

1. Стоимость новых станков, тыс. руб. 100

2. Стоимость станков, используемых в новом технологическом

3. процессе, тыс. руб. 330

4. Стоимость списываемых станков, тыс. руб. 75

5. Масса списываемых станков, 8 т.

6. Цена 1 тонны лома, тыс. руб. 2,1

7. Амортизационные отчисления на полное восстановление списываемых станков, 9,6%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 8. Определить годовой экономический эффект в результате модернизации станка. Дополнительные затраты связанные с модернизацией составили 50000 руб. норма времени на деталь 90 мин снизилась до 75 мин. Часовая тарифная ставка осталась неизменной и составила 24 руб. Годовая программа выпуска составила 2500 шт Нормативный коэффициент 20%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 9. Определить экономическую целесообразность проведения реконструкции цеха, если затраты на нее составили 2 млн. руб. Реконструкция позволяет снизить трудоемкость выпускаемой в цехе продукции на 0,15 часа. Часовая тарифная ставка 9,1 руб. Годовой выпуск продукции 698000 шт.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 10. По плану предприятие должно произвести за год 10000 шт. изделий. Постоянная часть накладных расходов, включаемая в план себестоимости 4000 руб. Фактически предприятием выпущено 15000 шт. изделий. Себестоимость одного изделия по плану 2 руб. Определить 1) сумму экономии от снижения себестоимости одного изделия за счет сокращения накладных расходов; 2) процент снижения плановой себестоимости.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 11. Приобретенные акции инвестор предполагает использовать в течение длительного времени. Сумма дивидендов, по прогнозу на 5-летний срок. В первый год составит 120 тыс. руб., в последующие годы она будет ежегодно вырастать на 15 тыс. руб. Норма текущей доходности для данного типа акций 18 % в год.

Таблица 8.1 - Исходные данные

Показатели Очередь завода
I II III
Установленная мощность, м3
Капитальные вложения, тыс. руб.

Задача 12. Определите экономическую эффективность капитальных вложений в целом по сельскохозяйственному предприятию. Исходные данные представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2 – Исходные данные

Показатели Базисный год Отчетный год
Основные производственные средства на конец года, тыс. руб.    
Прирост основных средств за счет капитальных вложений на анализируемый год, тыс. руб.   Х  
Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах 1994 года, тыс. руб.    
Производственные затраты на производство продукции сельского хозяйства, тыс. руб.    
Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел.    

Сделайте расчеты фондоотдачи, производительности труда, производственных затрат на рубль валовой продукции сельского хозяйства, годовую экономию производственных затрат на рубль продукции (Эг). Результаты расчетов сведите в таблицу 8.3.

Таблица 8.3 – Экономическая эффективность капитальных вложений в целом по предприятию

Показатели Базисный год Отчетный год
Фондоотдача, руб./руб.    
Производительность труда, тыс. руб./ чел.    
Рост производительности труда, %    
Производственные затраты на рубль валовой продукции, руб.    
Снижение (увеличение) затрат, %    
Годовая экономия, тыс. руб.    
Срок окупаемости капитальных вложений, лет Х  
Степень снижения затрат труда, % Х  

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания:

1. Какое условие не учитывается в расчете эффективности капитальных вложений:

а) изменение опроса и объема производства;

б) отклонение цен на ресурсы;

в) коэффициент ценовой эластичности;

г) изменение условно-постоянных расходов при увеличении объема производства;

д) сопоставимость объемов производства.

2. Какая цель преследуется при оценке эффективности капитальных вложений с учетом фактора времени:

а) потери от замораживания капитальных вложений;

б) сумма возврата кредита;

в) наиболее эффективный вариант осуществления капитальных вложений;

г) увеличение производственных мощностей;

д) минимизация периода окупаемости

3. Какой показатель не используется при выборе наиболее выгодного варианта инвестиционного проекта:

а) чистый дисконтированный доход;

б) индекс доходности;

в) внутренняя норма доходности;

г) жизненный цикл проектируемого мероприятии;

д) срок окупаемости.

4. Какие финансовые операции не проводятся при определении потоков денег:

а) краткосрочные кредиты;

б) долгосрочные кредиты;

в) погашение задолженности по кредитам;

г) выручка от реализации сверхнормативных запасов;

д) выплата дивидендов.

5. Какие признаки из перечисленных ниже относятся к инновационной деятельности:

1) создание и использование интеллектуального продукта

2) доведение новых оригинальных идей до реализации их на рынке в виде готового товара

3) производство новой продукции на предприятии

6. Что относится к интеллектуальному продукту:

1) научно-техническая продукция, то есть открытия, гипотезы, теории, концепции, модели, изобретения и др.

2) продукция информации – программные продукты, радио- и телепрограммы и др.

3) продукты культуры

7. Что мы понимает под инвестициями в юридическом смысле:

1) денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии и др.

2) капитальные вложения

8. Кто является субъектом инвестиционной деятельности:

1) государство

2) инвесторы

3) заказчики

4) исполнители работ

5) пользователи объектов инвестиционной деятельности

6) юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи).

9. Кто признается инвестором:

1) субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование

2) представительства юридических лиц

3) органы следствия и дознания

4) налоговые органы

5) органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами

6) граждане, коммерческие организации, другие юридические лица и объединения

7) иностранные физические и юридические лица

8) государство

9) международные организации

10. Что является объектом инвестиционной деятельности:

1) вновь создаваемые или модернизированные основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах национального хозяйства

2) ценные бумаги и целевые денежные вклады

3) продукт интеллектуального труда, произведения науки, культуры, искусства и др.

4) научно-техническая продукция

5) имущественные права и права интеллектуальной собственности

11. Инвестиции в производстве предполагают:

1) текущие затраты на производство

2) затраты предприятия на производство и реализацию продукции

3) затраты на приобретение машин и оборудования

4) затраты на закупку сырья и материалов

5) заработную плату работающих

6) капитальные затраты (капиталовложения)

12. Удельные капиталовложения – это:

1) амортизация основных производственных фондов

2) капитальные вложения на единицу производимой продукции (на единицу прироста производственной мощности)

3) себестоимость единицы продукции

4) отношение прироста прибыли к капиталовложениям, вызвавшим этот прирост

13. Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется проводить по показателям:

1) объема реализованной продукции

2) чистого дисконтированного дохода или интегрального эффекта

3) рентабельности продукции

4) индекса доходности

5) величины прибыли

6) внутренней нормы доходности

7) срока окупаемости

14. Если чистый дисконтированный доход (интегральный эффект) при заданной норме дисконта больше нуля, то проект следует:

1) принять

2) отвергнуть

1. Если индекс доходности меньше единицы, то проект следует:

1) принять

2) отвергнуть

15. Если внутренняя норма доходности меньше уровня нормы дисконта, требуемой инвестором, то инвестиции в данный проект:

1) оправданны

2) не оправданны

16. Капиталообразующие инвестиции включают капиталовложения:

1) в землю

2) в подготовку строительной площадки

3) в проектно-конструкторские работы

4) в предэксплуатационные капитальные работы

5) в строительство зданий и инженерных сооружений

6) на приобретение машин и оборудования

7) на прирост оборотного капитала

8) на размещение средств в финансовые активы

17. Что является критерием отбора инвестиционных проектов (вариантов проекта) для финансирования:

1) минимальный объем капитальных вложений

2) минимальный срок окупаемости всех затрат, связанных с проектом

3) чистый дисконтированный доход (ЧДД)

4) индекс доходности как отношение дисконтированной суммы прибыли к объему инвестиций

Контрольные вопросы:

1. Что такое инвестиции и капитальные вложения? Чем они отличаются? Какова роль инвестиций и капитальных вложений в развитии производства и в воспроизводстве основных фондов?

2. Что характеризует отраслевая, территориальная, по источникам финансирования, воспроизводственная и технологическая структура капитальных вложений?

3. В каком случае воспроизводственная и технологическая структура капитальных вложений считается более прогрессивной?

4. Что понимается под техническим перевооружением, реконструкцией, расширением производства, новым строительством? Какие из этих направлений наиболее эффективны?

5. Как планируются капитальные вложения на предприятиях?

6. Каковы основные способы организации капитального строительства?

7. Какие основные показатели применяются для оценки экономической эффективности капитальных вложений?

8. Как определяется сравнительная эффективность капитальных вложений?

9. Каковы основные пути повышения эффективности использования капитальных вложений?

ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Основные вопросы:

1) Принципы ценообразования и виды цен.

2) Ценовая политика предприятия, методы установления цен.

Цена – денежное выражение стоимости товара, ра­бот или услуг или сумма денег, которую покупатель го­тов отдать продавцу за товар на основе взаимной догово­ренности.

Ценообразование – комплексный процесс формиро­вания цены, включающий в себя следующие этапы:

– постановка задач ценообразования для достижения целей деятельности;

– определение величины покупательского спроса;

– расчет издержек производства и обращения;

– анализ цен и товаров конкурентов;

– выбор метода ценообразования и ценовой стра­тегии;

– установка окончательной цены;

Тактика ценообразования – набор практических мер, направленных на управление ценами для достижения по­ставленных задач деятельности.

Элементы цены представлены на рисунке 9.1, виды цен, представлены на рисунке 9.2.

Полная себестоимость производства и реализации товаров (работ, услуг) Прибыль Косвенные налоги Посредническая надбавка Торговая надбавка  
Акциз НДС Издержки (себестоимость) посредника Прибыль посредника НДС на цену посредника Издержки обращения торговой организации Прибыль торговой организации НДС на цену торговой организации  
ЦЕНА ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ОПТОВАЯ)  
ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ОПТОВАЯ)  
ЦЕНА ЗАКУПКИ (ОПТОВАЯ) ИЛИ ЦЕНА ПОСРЕДНИКА (ОПТОВАЯ)  
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА  

Рисунок 9.1 – Элементы цены

Оптовые цены изготовителя формируются на стадии производства товара (услуги), имеют промежуточный характер и призваны компенсировать затраты производителя продукции (услуги) на производство и реализацию и обеспечивать планируемую прибыль. По ценам изготовителя товары не реализуются.

Оптовые отпускные цены включают помимо цен изготовителя косвенные налоги – акцизы и налог на добавленную стоимость.

Импортные цены
ВИДЫ ЦЕН
По отраслям и сферам обслуживания
По степени участия государства в ценообразовании
По стадиям ценообразования
По транспортной составляющей
По характеру ценовой информации
Оптовые цены на продукцию промышленности
Закупочные цена на продукцию с.-х.-ва
Цены на продукцию строительства
Тарифы грузового и пассажирского транспорта
Цены на потребительские товары
Тарифы на услуги
Внешнеторговые цены
Экспортные цены
Рыночные цены
Регулируемые цены
Свободные
Монопольные
Демпинговые
Фиксированные
Предельные
Оптовые цены производителя
Оптовые отпускные цены
Оптовые цены
Розничные цены
Цены франко-склад поставщика
Цены франко-станция отправления
Цены франко-вагон станция отправления
Цены франко-вагон станция назначения
Цены франко-склад потребителя
Аукционные цены
Биржевые цены
Цены фактических сделок
Справочные цены
Ценовые индексы
Свободный ценовой индекс
Индивидуальный ценовой индекс

Рисунок 9.2 – Виды цен

Оптовые отпускные цены обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установлена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и означает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающаяся ошибка при расчете цен – применение ставки акциза в процентах к цене изготовителя. Ставка НДС также установлена в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет иной смысл. Ока показывает, на сколько процентов надо увеличить отпускную цену НДС, чтобы включить этот косвенный налог в цену.

Оптовые цены закупки формируются на стадии посредничества и включают посреднические набавки (скидки). Оптовая цена закупки обеспечивает необходимые финансовые условия для функционирования посреднического звена. Посредническая скидка (набавка) в российской экономической практике может иметь различные названия (снабженческо-сбытовая скидка или надбавка, комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.), оставаясь ценой за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.

В абсолютном выражении посредническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в относительном (процентном) выражении. Тогда надбавка – это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка – это доля конечной цены реализации товара покупателю, остающаяся в распоряжении посредника. Посредническая скидка (надбавка) используется для компенсации издержек обращения посредника, уплаты НДС и формирования его прибыли. Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической скидке (надбавке).

Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки. При первом варианте она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника). При втором варианте оптовая цена закупки рассчитывается как сумма элементов, его составляющих.

Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки), чтобы обеспечивать необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Анализ цен и товаров конкурентов позволяет выбрать ценовую стратегию предприятия. Это может быть стратегия дифференцированного, конкурентного, ассортиментного ценообразования, ценовая стратегия скидки на вторичном рынке, стратегия периодической скидки, случайной скидки, стратегия по кривой освоения, географии сбыта, продажи «в наборе», «в комплекте» и т.д.

Выбор метода ценообразования зависит от основной ориентации – либо на производство, либо на рыночный спрос. Выделяют методы полных, предельных, стандартных, прямых издержек производства, метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Также находят применение параметрические методы ценообразования: на основе уровня текущих цен, метод баллов, удельной цены, метод регрессии и т.д.

Установление окончательной цены – самый ответственный момент ценообразования. Выбрав один из методов ценообразования с учетом влияния на цену объемов, затрат, прибыли, а также франкирования, страхования, скидок (наценок) и изменения налоговых платежей, целесообразно перепроверить проект цены с позиции достижения целей политики цен предприятия. Важно оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Необходимо проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры, как воспримут эту цену продавцы товара и как отреагируют на данную цену конкуренты и поставщики. Кроме того, необходимо знать и учитывать действующее законодательство в области ценообразования.

Задача 1. Определите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет производителем от реализации товара, долю его в розничной цене и проанализируйте структуру цены, если розничная цена единицы товара составила 4000 руб., оптовая торговая надбавка – 5%, розничная торговая надбавка – 15%, ставка акциза – 15%, ставка НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2. Определите оптовую (отпускную) цену на товар, если себестоимость его выпуска – 600 руб. за единицу, приемлемая для производителя рентабельность – 20% к затратам, ставка акциза – 15%, ставка НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3.Определите возможную рентабельность производства товара, если по условиям реализации он может успешно продаваться по розничной цене не выше 100 руб. за единицу. Обычная торговая скидка для аналогичной продукции – 15%, посредническая скидка – 10%, ставка НДС – 18% (15,25%). Себестоимость изготовления товара – 50 руб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.Определите эффективность производства пива, если розничная цена составляет 15 руб. за 0,5 л. Производитель поставляет товар в организацию розничной торговли, которая применяет торговую надбавку 25%. Товар облагается акцизом по твердой ставке 1,91 руб. за 1 л. Издержки производства составляют 7,1 руб. на 0,5 л.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5.Определите размер посреднической надбавки в процентах к оптовой цене, если известно, что продукция реализуется в розничный магазин через оптового посредника по цене 18,7 руб. за единицу в количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника составляют 328,8 руб. Рентабельность – 30% к издержкам обращения. Ставка НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 6.Материальные затраты завода по производству мотоциклов в отчетном квартале составили 80 млн руб., при этом было произведено 1600 мотоциклов мощностью 150 л.с. каждый. Добавленная стоимость к материальным затратам в отпускной цене продукции составила 300%. Определите косвенные налоги, уплачиваемые за квартал заводом в госбюджет. Справочно: ставка акциза мотоциклы – 167 руб. за 1 л.с., НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 7. Нефтебаза закупила ГСМ (бензин с октановым число выше 80) 1600 т у завода-изготовителя на сумму 20 млн руб. Издержки обращения и прибыль нефтебазы с учетом закупленных объемов ГСМ от их реализации через собственную сеть АЗС составили 18 млн руб. Определите косвенные налоги, уплачиваемые в бюджет от реализации ГСМ заводом-изготовителем, нефтебазой. Справочно: акциз на бензин с октановым числом выше 80 – 3629 руб. за тонну, берется с производителя. НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 8. Швейное предприятие реализует магазину партию из 40 изделий на сумму 22 000 руб., включая НДС на сумму 3667 руб. При этом израсходованные при пошиве ткани, отделочные материалы, фурнитура были приобретены швейным предприятием у поставщиков на сумму 7000 руб., включая НДС — 1167 руб. Определите: 1) добавленную на швейном предприятии стоимость в расчете на единицу продукции в сумме; 2) сумму НДС в рублях, которая должна быть перечислена в бюджет; 3) НДС, перечисленный в бюджет, в процентах к добавленной стоимости.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 9. Предприятие выпускает кровельное покрытие. Себестоимость изготовления 1 м2 покрытия 80 руб. Приемлемая для производителя рентабельность – 20% к затратам. Ежемесячный объем производства 9 тыс. м2. Рассчитайте чистую прибыль от реализации продукции при условии 100%-го сбыта выпущенной продукции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 10. Определить розничную свободную цену на сахар исходя из следующих данных:

себестоимость сахара 1 кг = 25 руб.

рентабельность от себестоимости = 15%

снабженческо-сбытовая надбавка = 30%

торговая надбавка = 25%

НДС = 18%

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 11.Какова структура отпускной цены, если ее уровень с НДС равен 800 руб. при ставке НДС 18%, а себестоимость составляет 500 руб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 12.Себестоимость равна 100 тыс. руб.; акциз составляет 15%; свободная отпускная цена с НДС – 400 тыс. руб.; посредническая надбавка – 25%. Представьте структуру свободной отпускной цены и цены закупки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 13.Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность – 20%, максимально возможная цена реализации – 180 тыс. руб.?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 14.Себестоимость равна 405 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 700 руб.; НДС – 18%; акциз – 15%. Какова структура отпускной цены?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 15. Определить размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный

магазин по цене 18,7 руб. за ед. в количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю про­дукцию– 328,8 руб. при рентабельности 30%. Ставка НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 16. Предприятие-изготовитель реализует магазину партию товара из 200 изд. на сумму 520 000 руб., включая НДС – 79322 руб. При этом израсходованные материалы при производстве изделий были приобретены изготовителем у поставщиков на сумму 355 600 руб., включая НДС – 54 244 руб. Определить:

– добавленную на швейном предприятии стоимость в расчете на ед. продукции;

– сумму НДС в рублях, который должен быть пере­числен в бюджет;

– НДС, перечисленный в бюджет, в % к добавлен­ной стоимости.-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 17. Себестоимость производства ед. продукции – 3 500 руб. Материальные затраты составляют 55% от себестоимости. Прибыль предприятия-изготовителя – 25% от себестои­мости. НДС - 18%.

Определить оптовую цену предприятия и удельный вес каждого элемента в цене.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 18. Определить размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный магазин по цене 2500 руб. за ед. в количестве 80 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю про­дукцию – 30 800 руб. при рентабельности 25%. Ставка НДС – 18%.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания:

1. Издержки н прибыль торгующих организаций вклю­чаются в:

а) закупочную цену;

б) оптовую цену предприятия;

в) розничную цену;

г) оптовую цену промышленности.

2. Расходы и прибыль сбытовых организаций включа­ются в:

а) оптовую цену предприятия;

б) оптовую цену промышленности.

3. Что входит в структуру цены?

а) Себестоимость;

б) косвенные налоги;

в) прибыль;

г) рентабельность.

4. Какие налоги относятся к косвенным, т. е. включаются в цену или тариф?

а) НДС;

б) налог на прибыль;

в) акциз;

г) таможенная пошлина;

д) налог на имущество.

5. Выбрать подакцизные товары.

а) Бензин;

б) сахар;

в) табачные изделия;

г) ювелирные изделия;

д) на всю продукцию устанавливается акциз.

6. Что сначала включается в цену?

а) НДС, затем акциз;

б) акциз, затем НДС.

7. Из чего формируется посредническая надбавка?

а) Издержки обращения посредника;

б) прибыль посредника;

в) налог на прибыль посредника;

г) НДС.

8. Дефицит товаров и услуг образуется из-за:

а) слишком высоких цен;

б) слишком низких цен.

9. Выбрать товары, спрос на которые неэластичен.

а) Сезонная обувь;

б) лекарства;

в) услуги ЖКХ;

г) детские игрушки.

10. Что такое ценообразование?

а) Определение уровней и соотношений цен на весь ас­сортимент продукции;

б) Механизм принятия решений о поведении су

Наши рекомендации