Тн - нормативный срок окупаемости, лет
Приведенные затраты называются так по причине необходимости их приведения к единой размерности с учетом фактора времени. Так как напрямую капитальные вложения и текущие расходы нельзя сложить, в силу разновременности этих величин (капитальные вложения окупаются в течение нескольких лет, а затраты в течение года), умножая КВ × Ен, мы получаем часть капитальных вложений, условно приходящихся на 1 год их освоения или, умножая Сс × Тн, мы получаем текущие расходы на число лет по нормативу.
Основной недостаток этого метода заключается в том, что за лучший вариант капитальных вложений берутся минимальные приведенные затраты, а не прибыль, которая в условиях рынка является критерием эффективности. То есть показатель приведенной прибыли более приемлем в современных условиях:
Приведенная прибыль = Пр–КВ×Ен ® max. (12)
В состав капиталовложенийвключают затраты:
– на новое производственное строительство (животноводческие постройки, склады, хранилища, мастерские, гаражи, объекты инфраструктуры и т.д.);
– реконструкцию или переоборудование производственных построек с целью улучшения условий работы, механизации производственных процессов, повышения производительности труда и снижения затрат на производство.
При определении ежегодных затрат и потерь, связанных с различным размещением производственных подразделений и производственных центров, вычисляют:
– эксплуатационные расходы и амортизационные отчисления, связанные со стоимостью зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов;
– транспортные расходы на перевозку грузов и рабочих;
– затраты по содержанию административно-управленчес
кого персонала и другие составные части общепроизводственных и общехозяйственных расходов, изменяющиеся при проектировании;
– дополнительные производственные затраты, связанные с различной специализацией и концентрацией производства в организации;
– недополученный чистый доход (потери чистого дохода) с продуктивных площадей, выделенных для расширения существующих или строительства новых производственных центров.
По результатам работы составляется 2 глава пояснительной записки расчетно-графической работы.
5 Размещение внутрихозяйственных
магистральных дорог
5.1 Цели, задачи размещения внутрихозяйственных
магистральных дорог
К внутрихозяйственным дорогам сельскохозяйственной организации относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с их подразделениями, животноводческими комплексами и фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также дороги, соединяющие центры производственных подразделений, фермы между собой и с дорогами общего пользования.
Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог производится в увязке с организацией территории сельскохозяйственной организации и схемами землеустройства района.
Дорожная сеть должна обеспечить:
– удобные транспортные связи, круглогодичное и своевременное выполнение транспортных работ при наименьшей их себестоимости;
– повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства посредством лучшей организации транспортных работ, сокращения потерь сельскохозяйственного производства от бездорожья;
– создание единой системы перевозок грузов, удовлетворение культурно-бытовых потребностей населения;
– условия для правильной организации территории, рационального использования земель и охраны окружающей среды;
– минимум капитальных вложений в строительство дорог и дорожных сооружений, эксплуатационных расходов.
При выполнении задания решаются следующие вопросы:
1) изучение существующей дорожной сети;
2) определение трассы дорог;
3) установление категории, дорог и типа покрытия и места строительства дорожных сооружений с разработкой проектных вариантов;
4) обоснование размещения дорог и определение экономической эффективности их размещения;
Написание пояснительной записки.
Грузооборот– это сумма внутрихозяйственных и внешних перевозок людей и грузов.
Среднегодовая грузонапряженность– это суммарное количество грузов, перевозимых по дорогам за год.
При установлении категории или группы дорог необходимо определить суточную интенсивность движения, которая характеризуется числом машин, проходящих по дороге в сутки за период интенсивных автоперевозок, шириной земляного полотна, шириной проезжей части, типом покрытия.
При проектировании дорог:
1) трассы их намечают по кратчайшему направлению (лучше всего по прямой линии) с наименьшим пересечением естественных преград (оврагов, балок, рек и др.), чтобы затраты на строительство дорог, дорожных сооружений и их эксплуатацию были минимальными;
2) пересечение их с водотоками и тальвегами устраивают по возможности в наиболее узких местах, продольные уклоны дорог не должны превышать 9 %, а при движении автомобилей с прицепом – 7 %, предпочтительны уклоны до 4 %;
3) трассы дорог совмещают с хорошо продуваемыми сухими местами, водоразделами, с границами земельных массивов производственных подразделений, полей севооборота, лесополосами, каналами;
4) проектируемые дороги должны пересекаться с существующими дорогами под прямым или близким к нему углом, чтобы создать удобные участки правильной формы;
5) если возникает необходимость установления лучшего варианта строительства дороги – проводят экономические расчеты и определяют лучший вариант.