Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка
Содержание
Введение. 2
1. Учет производства и реализации продукции (работ, услуг) 4
1.1. Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка. 4
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции. 5
1.3 Учет реализации готовой продукции. 10
Заключение. 15
2. Расчетно-аналитическая часть. 18
Задание 1. Калькулирование полной себестоимости продукции. 18
Задание 2. Анализ соотношения прибыли, затрат и объема продаж.. 26
Выводы по итогам выполнения задания №2. 31
Список использованных источников и литературы.. 32
Введение
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Если предприятие является производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей продажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад предприятия либо отпускаемой покупателям.
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
В России аудит - новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков.
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Основные задачи учета материально-производственных запасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Правильный учет готовой продукции позволяет систематизировать информацию для принятия управленческих решений, так как готовая продукция является конечным звеном в фазе материального производства конкретного предприятия. Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы - изучение учета и анализа производства и реализации продукции (работ и услуг)
Задачами курсовой работы являются:
- обобщение информации об учете и анализе производства и реализации продукции (работ и услуг)
- изучение проблем учета и анализа выпуска и реализации продукции (работ и услуг)
Объект исследования - готовая продукция, предмет исследования-процесс учета и анализа.
Учет производства и реализации продукции (работ, услуг)
Понятие готовой продукции (работ, услуг) и ее оценка
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком [10, c. 316].
В соответствии с российским законодательством готовая продукция является частью материально-производственных запасов (МПЗ), которые предназначены для продажи. Более того, технические и качественные характеристики готовой продукции соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством. Если изделия не прошли всех стадии обработки и были не приняты техническим контролем, то они учитываются в составе незавершенного производства. Кроме этого, в состав незавершенного производства входит продукция, которая подлежит сдаче заказчиком на месте и не оформлена актом приемки.
Под работами и услугами подразумевается стоимость различного рода работ и услуг, которые выполнены и оказаны сторонним организациям и лицам на условиях оплаты.
Готовая продукция обычно сдается на склад и под отчет материально ответственному лицу. Изделия, имеющие слишком большие размеры, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки, также как и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам.
Учет готовой продукции и ее планирование ведется в условно-натуральных, натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели характеризуют количество, вес, объем продукции и служат для количественного (аналитического) учета готовых изделий. Такой учет имеет большое значение, т.к. он позволяет определить количество продукции, темпы ее роста и выполнение плана выпуска.
Для получения обобщенных данных об однородной продукции используются условно-натуральные показатели. Так, количество произведенных консервов измеряется в условных банках.
Стоимостным измерителем готовой продукции является объем товарной продукции в денежном выражении. Стоимостной показатель является наиболее предпочтительным.
Готовая продукция может быть оценена:
- по фактической производственной себестоимости (полной, неполной);
- по нормативной (плановой) производственной себестоимости (полнойи неполной);
- по договорным ценам;
- по другим видам цен.
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры [10, c. 316].
Оценка готовой продукции по нормативной себестоимости используется в отраслях с массовым и серийным производством и с большой номенклатурой готовой продукции.