Состав и оценка готовой продукции. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

В наст время применяются след виды оценки:

1. по фактической производственной с/с – используется редко, в осн для крупного уникального оборудования и транспортных средств.

2. по неполной (сокращенной) производственной с/с – которая исчисляется по фактическим затратам без ОПР и ОХР (там же где 1 пункт применяется)

3. по оптовым ценам реализации – оптовые цены использ в качестве твердых учетных цен. Отклонение фактич с/с учитывается на отдельном аналитическом счете. При устойчивости оптовых цен этот вариант оценки был самым распространенным. При колебании цен способ теряет свои преимущества.

4. по плановой (нормативной) производственной с/с, так же выступающей в качестве твердой учетной цены. Здесь возникает необходимость отдельного учета отклонений фактич производственной с/с от плана. Достоинства: единство оценки в планировании и учете, однако если плановая с/с меняется часто, то усложняется переоценка остатков ГП.

5. по свободным отпускным ценам и тарифам увеличенным на сумму НДС –при выполнении единичных заказов и работ.

6. по свободным рыночным ценам увелич на сумму НДС – при учете товаров реализуемых через рыночную сеть.

ведется на счете 43(осн,А).он используется организациями отраслей мат.производства. готовые изделия приобретенные для комплектации или в кач-ве товаров для продажи учит. на счете 41 (осн,А).

стоимость выполненных работ или услуг на сторону на счете 43 НЕ отражается.фактические затраты по ним списываются со счетов затрат на производство в дебет счета 90.(ап,сопост.) продукция подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки остается в составе НЗП и на счете 43 не учитывается.

учет гот прод может вестись двумя способами,без исп сч.40 и с использованием счета 40. без исп сч.40-традицонный для нашей учетной практики, готовая продукция учитывается на счете 43 по учетным ценам. аналитич. учет осущ. по учетным ценам с выделением отклонений фактич. СС гот прод от стоимости ее по учетным ценам. в качестве уч.цены может быть: плановая СС, оповая цена и др.

1 способ.

Д43К20-оприх гот прод по учетным ценам. Д43К20-списаны отклонения фактич. сс гот прод в конце мес от стоимости по учетным ценам доп.проводкой или методом красное сторно. Если гот прод исп. в самой орг- Д10К20,если отгружает покупатель- Д45К43-по уч ценам, Д45К43-спис. отклонения от ФС.

2 способ

с исп. сч.40-синт учет ведется по нормативной плановой СС. Д40К20-оприх гот прод по нормативной СС. Д43К40-спис.плановой СС. Сопоставлением оборотов по сч.40 на 1ое число след мес.опред.отклонение ФС гот прод от плановой и спис Д90К40. Сч40 закрывается ежемес.и сальдо не имеет. при исп сч.40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений поскольку выявленные отклонения сразу спис. в счет 90.

гот прод отраж в бух балансе: по ФС если не исп сч40.

по плановой СС-если исп сч40.

по сокращенной ФС если не исп сч40,а косв. расх. спис в Д90.

по неполной плановой СС,если исп сч40 а косв.расх.спис в Д90.

34. Понятие реализованной продукции. Документальное оформление и учет продажи продукции. Учет НДС при продаже продукции.

Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, платежные требования на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Реализация продукции осуществляется в соответствии заключенными договорами или путем продажи через розничную торговлю. В дог-ре на поставку должны быть указаны след реквизиты:

1.наименование договора

2.наименование поставщика и покупателя

3.необходимые показатели на изделия(цены, скидки, кол-во)

4.условия упаковки, транспортировки, страхования

Реализация ГП происходит по след ценам:

1.свободным (рыночным) ценам увелич на сумму НДС

2.по государственному регулированию оптовым ценам увелич на НДС

3. по гос регулированию рознычным ценам с НДС

При установлению отпускных цен указ франко, т.е. за чей счет производиться оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко –станция назначения – расходы оплачивает поставщик. Франко –станция отправления – поставщик оплачивает расходы только по погрузки ГП в вагоны.

Основания для отгрузки продукции – приказы отдела сбыта организации. На основании накладных выписывают платеж требования для расчетов с покупателем через банк. Данные платежные требования ежедневно записываются в ведомость учета реализации продукции.

Синтетический учет ГП зависит от выбранного метода учета реализации продукции (выручка опред либо по моменту оплаты либо по моменту отгрузки продукции) в бух учете ГП считается реализованной в момент ее отгрузки. при обоих методов реализации для цели налогообложения сост проводка: Д62К90 (отражена выручка) и одновременно списывается с/с ГП Д90К43

С суммы выручки исчисляют НДС по отгрузке:

Д90К68 – отражена задолженность по НДС Д68К5 погашена задолженность

По оплате: задолженность перед бюджентом возникает послеоплаты поэтому после отгрузки сост проводки Д90К76 – отраж сумма НДС

Д51К62 поступившие платежи за реализацию ГП

После поступивших платежей составляются след проводки:

Д76К68 отражена задолженность по ндс Д68К51 погаш задолженность

Метод по отгрузке не получил широкого распространения в нашей стране кроме пром строительства.

35. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу, их распределение и списание.

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную с/с продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов.

д90к44-спис расходы на продажу.

Наши рекомендации