Тема 2. Методы экономического анализа
Тема 1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством
1. Анализ – это:
1) разложение (расчленение) явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого;
2) процесс изучения предметов с целью их использования;
3) комплексная оценка предметов и явлений.
2. Экономический анализ предприятия – это:
1) способ познания хозяйственных процессов предприятия, основанный на разложении на составные элементы с целью их изучения для более глубокого понимания процессов в целом, выявления возможностей развития предприятия и совершенствования его деятельности;
2) метод изучения содержания деятельности предприятия;
3) аналитическая обработка материалов для выявления характеристики поведения показателей3. Экономический анализ является составной частью:
1) управленческого учета на предприятии;
2) системы управления хозяйственной деятельностью предприятия;
3) финансового учета на предприятии.
4. Макроэкономический анализ – это:
1) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей;
2) изучение экономических явлений на уровне предприятия;
3) изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия.
5. Микроэкономический анализ – это:
1) изучение экономических явлений и процессов на уровне национальной экономики;
2) изучение экономических явлений и процессов на уровне отдельных субъектов хозяйствования;
3) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой экономики.
6. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено:
1) возникновением практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства;
2) необходимостью создания контролинга на предприятии;
3) необходимостью формирования структуры управления предприятием.
7. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций:
1) планирования;
2)организации производства;
3) управления.
8. Предметом анализа хозяйственной деятельности предприятия являются:
1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;
2) социальные условия предприятия;
3) объем производства и продаж продукции.
9. По роли в процессе управления экономический анализ подразделяют на:
1) ретроспективный, перспективный;
2) субъективный, объективный;
3) управленческий, финансовый.
10. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на:
1) полный, локальный, тематический;
2) системный, сравнительный, факторный;
3) управленческий, финансовый.
11. По объектам управления экономический анализ подразделяют на:
1) технико-экономический, финансовый, аудиторский, экономико-статистический;
2) внутрихозяйственный, межхозяйственный;
3) ретроспективный, перспективный, оперативный;
12. Финансовый анализ – это:
1. метод изучения организационной структуры управления финансами предприятия;
2) вид экономического анализа, который используется внешними пользователями и управленческим персоналом с целью получения детальных данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;
3) способ выявления возможностей предприятия по увеличению объемов производства и продаж продукции.
13. К внутренним субъектам экономического анализа относятся:
1) менеджеры;
2) поставщики;
3) покупатели.
14. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на:
1) неиспользованные, текущие, перспективные;
2) скрытые, явные;
3) экстенсивные, интенсивные.
15. В экономическом анализе под резервами понимаются:
1) неиспользованные возможности предприятия;
2) причина воздействия на экономический процесс;
3) запас товарно-материальных ценностей на складе.
16. В экономическом анализе под факторами понимаются:
1) ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции;
2) условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса;
3) методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.
17. По пространственно-территориальному признаку резервы в экономическом анализе подразделяются на:
1) скрытые, явные;
2) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные;
3) текущие, перспективные.
18. Потенциальных инвесторов, как субъектов экономического анализа в первую очередь интересуют данные об оценке:
1) кредитоспособности;
2) платежеспособности;
3) рентабельности продукции.
19.По субъектам управления выделяют экономический анализ:
1) полный, локальный, тематический;
2) внутренний и внешний;
3) периодический и разовый.
20 Экономический анализ по методике изучения объектов подразделяется на:
1) управленческий, финансовый;
2) системный сравнительный, маржинальный, факторный;
3) технико-экономический, финансовый.
Тема 2. Методы экономического анализа
21. Вертикальный финансовый анализ позволяет определить:
1) структуру итоговых финансовых показателей предприятия с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
2) влияние отдельных результатов предприятия на результативный показатель;
3) изменение показателя предприятия текущего периода по сравнению с предыдущими годами.
22. Вертикальный финансовый анализ – это:
1) определение структуры составляющих элементов финансовых показателей с выделением удельного веса каждой позиции в общих итоговых значениях показателя;
2) сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
3) сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя.
23. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:
1) данные специальных наблюдений.
2) публичная финансовая отчетность.
3) данные бухгалтерского учета.
24. Оценка эффективности производства предприятия представляет особый интерес для:
1) кредиторов;
2) собственников;
3) покупателей.
25. Метод экономического анализа представляет собой совокупность:
1) приемов, способов изучения хозяйственных процессов в их динамике и статике;
2) приемов для достижения поставленной цели;
3) способов изучения финансовых отношений.
26. Горизонтальный финансовый анализ – это:
1) сопоставление (в абсолютном и процентном соотношении) показателей бухгалтерской отчетности;
2) определение структуры итоговых финансовых показателей;
3) соотношение финансовых показателей по данным бухгалтерской отчетности.
27. Структура результативного экономического показателя может быть проанализирована с использованием:
1) горизонтального анализа;
2) вертикального анализа;
3) метода финансовых коэффициентов.
28. Какой из методов финансового анализа требует очистки данных от случайных величин?
1) горизонтальный анализ;
2) вертикальный анализ;
3) трендовый анализ.
29. Оценка динамики экономических показателей проводится с помощью:
1) горизонтального анализа;
2) вертикального анализа;
3) метода финансовых коэффициентов.
30. Прогнозирование динамики экономических показателей осуществляется с помощью:
1) метода финансовых коэффициентов;
2) трендового анализа;
3) вертикального анализа.
31. Индекс показателя:
1) характеризует отношение показателя данного периода к показателю предыдущего периода;
2) характеризует изменение показателя данного периода по сравнению с показателем периода, принятого за базу для сравнения;
3) равен произведению показателя за отчетный и предыдущий периоды.
32. При использовании интегрального метода:
1) следует соблюдать правило расстановки в факторной модели;
2) ошибка вычислений распределяется поровну между факторами;
3) большая часть ошибки распределяется на первый количественный фактор.
33. При использовании метода «абсолютных разниц»:
2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор отчетного периода, если он количественный, на фактор предыдущего периода, если он качественный;
2) «разница» (прирост фактора) умножается на фактор предыдущего периода, если он количественный, на фактор отчетного периода, если он качественный;
3) «разница» умножается на количественный фактор и делится на показатель.
34. Метод цепных подстановок требует соблюдения правила:
1) расстановки факторов в базовой модели;
2) прирост фактора следует умножить на показатель отчетного периода, если он качественный;
3) прирост показателя следует умножить на показатель отчетного периода, если он количественный.
35. К экономико-математическим методам экономического анализа относится метод:
1) горизонтального анализа;
2) вертикального анализа;
3) исследования операций.
36. Метод, основанный на сравнении каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определении основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и особенностей отдельных периодов называется:
1) корреляционным анализом;
2) регрессионным анализом;
3) трендовым анализом.
37. Факторная модель представленная в виде равенства показателя произведению факторов называется:
1) аддитивной;
2) мультипликативной;
3) кратной.
38. К стандартным приемам (методам) финансового анализа бухгалтерской отчетности относится:
1) горизонтальный анализ;
2) корреляционный анализ;
3) метод цепных подстановок.
39. К интенсивным факторам развития производства относятся:
1) увеличение количества используемых ресурсов;
2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;
3) увеличение численности промышленно-производственного персонала предприятия.
40. К экстенсивным факторам развития производства относятся:
1) увеличение количества используемых ресурсов, увеличение времени использования ресурсов;
2) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;
3) рост производительности труда.