Понятие, виды и показатели себестоимости продукции

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………3

Глава 1………………………………………………………………………………5

1.1. Понятие, виды и показатели себестоимости продукции…………………….5

1.2. Смета затрат на производство…………………………………………………7

1.3. Методы калькулирования продукции………………………………………..12

1.4. График безубыточности………………………………………………………14

1.5. Анализ себестоимости продукции…………………………………………...16

1.7. Расчет себестоимости отдельных изделий…………………………………..20

1.8. Формирование и распределение финансовых результатов………………...21

Глава 2……………………………………………………………………………...23

2.1. Расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ»……………………………………………………………….23

2.2. Стратегия снижения издержек производства………………………………..27

Заключение………………………………………………………………………...30

Список литературы…………………………………………………………………33

Введение

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

В современных условиях усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

1.затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2.информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

3.знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Цель курсовой работы: рассчитать себестоимости продукции предприятия ЖБИ.

Задачи курсовой работы: изучить сущность и основные понятия себестоимости продукции предприятия, провести анализ методов расчета себестоимости.

Глава 1. Себестоимость продукции предприятия.

Понятие, виды и показатели себестоимости продукции

Себестоимость продукции— это выражение в денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и сбыт.

Себестоимость продукции является комплексным показате­лем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии.

Себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Наши рекомендации