CEO - генеральный директор. Буквальная аббревиатура (сокращение) от Chief Executive Оfficer. Произношение – СиО

CIO (Chief Information Officer) - это вице-президент организации, отвечающий за функционирование информационных систем компании, обычно подчиняется CEO.

COVER/MOTIVATION LETTER - сопроводительное письмо. Многие иностранные компании в приложении к резюме просят высылать сопроводительное письмо, в котором должна быть раскрыта мотивация соискателя.

CRM (Client Relations Management) - это управление взаимодействием с клиентами (маркетинг + продажи), на данный момент очень востребованы информационные CRM-системы, автоматизирующие эти взаимодействия.

CV - (от латинского curriculum vitae) - краткая структурированная биографическая справка, которая оформляется кандидатом при приеме на работу. Близкий термин - РЕЗЮМЕ. Произношение - "СиВи".

EXECUTIVE SEARCH - это одно из направлений ХЕДХАНТИНГа; поиск кандидатов среди успешно работающих специалистов, которые не ищут работу. При этом со стороны клиента-заказчика отсутствуют ограничения, то есть не предъявляются конкретные требования к тому, в какой компании должен работать кандидат.

FMCG (Fast Moving Consumer Goods) - это товары повседневного спроса, FMCG-компании - компании-производители товаров народного потребления.

FOC(Full Corporate Offer) - это развернутое коммерческое предложение продавца с указанием условий и процедур работы по будущему контракту.

FTE - 1. FTE (Full-Time Employee) сотрудник, работающий при полной занятости. 2. FTE (Full-Time Equivalent) - эквивалент полной занятости (ЭПЗ), мера включенности сотрудника в проект. Так, FTE (ЭПЗ), равный 1.0, означает, что человек работает при полной занятости, FTE (ЭПЗ), равный 0.5, говорит, что сотрудник работает неполный рабочий день (половину времени). Термин также часто используется для обозначения количества ставок на штатной единице.

GPA (Grade Point Average) - это средний балл (диплома, аттестата). Для определения GPA за определенный период времени (семестр, полный период учебы) каждую полученную оценку умножают на количество часов, потраченных на изучение данного предмета, а затем складывают все полученные результаты и делят на общее количество зачетных часов. Курсы, за которые выставлялась оценка «зачет»/«незачет», не учитываются. Работодатели часто просят указывать средний балл в РЕЗЮМЕ или CV.

HARD SKILLS ("твердые навыки") - это наглядно демонстрируемые и легко наблюдаемые преимущественно технические знания, УМЕНИЯ, НАВЫКИ и опыт специалиста, связанные с решением определенных должностных задач (например, знание налогового законодательства, кадрового делопроизводства, владение методом слепой печати и т.д.). Они напрямую зависят от полученного специалистом образования, а уровень их развития может быть измерен при помощи ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕСТОВ. Отличаются по степени формализации от SOFT SKILLS.

HiPo (от англ. "High Potential" - высокопотенциальный) - сотрудники с высоким потенциалом. Нынешняя эффективность работы для них - не предел: они обладают желанием и способностью к росту и развитию, что позволяет им освоить новые роли и добиться успеха на другой должности. Часто термин HiPo употребляется в контексте управления талантами (Talent management)

HiPro (от англ. "High Professional" - высокопрофессиональный) - ключевые сотрудники компании, которые показывают высокую эффективность "здесь и сейчас", на своем рабочем месте. Важно: признание текущей эффективности не говорит о наличии потенциала для дальнейшего продвижения и эффективности в освоении новых областей (HiPro не равно HiPo). Сказанное не означает, что HiPro сотрудники не имеют возможности развиваться внутри компании: они становятся носителями уникальной экспертизы и могут реализовываться не в традиционной вертикальной, а в профессиональной, горизонтальной карьере; в качестве экспертов, советников, наставников.

HoReCa - это аббревиатура от Hotel - Restaurant - Cafe/Catering/Casino, в русском варианте КаБаРе (Кафе - Бары - Рестораны) компании сферы "гостеприимного" бизнеса.

HQ (High Quality) — высокое качество.

HR (Human Resources) - это кадровые ресурсы, персонал организации. Второе значение - система (служба, департамент) управления персоналом, включая мероприятия по набору, адаптации, обучению, развитию, мотивации и т.п. Произношение - ЭйЧАр.

HR-МЕНЕДЖЕР — см. менеджер по персоналу - менеджер, выступающий в роли консультанта или руководителя по работе с кадрами; отвечает за координацию деятельности по управлению человеческими ресурсами организации.

HRM (Human Resources Management) — буквально переводится как "Управление человеческими ресурсами". Сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

ISO-9000 - система документов, касающихся принципов управления качеством, разработанных Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization). Русский перевод ISO-9000 можно найти в свободном доступе на сайте www.iso.staratel.com.

KPI (Кey Performance Indicators) - ключевые показатели качества. С помощью комплекса индикаторов качества в настоящее время осуществляется контроль за эффективностью производственной деятельности административно-управленческого персонала. Состав KPI, как правило, утверждается вместе с работником и фиксируется в его должностной инструкции. Произношение - КиПиАй.

MBA - курс подготовки профессиональных менеджеров, а также квалификация, которая присваивается по завершении обучения - "магистр делового администрирования" (сокращение от Master of Business Administration). Произношение - ЭмБиЭй.

MBO (Management By Objectives) - управление по целям. В соответствии с этим методом оценки эффективности деятельности руководитель и подчиненный совместно разрабатывают цели, измеримые количественно (по результатам). Данный метод используют для устранения пробелов в коммуникациях с помощью организации регулярных собраний, концентрации внимания на результатах и поддержки своевременного процесса постановки новых целей и модификации старых при изменении внешних или внутренних условий. Значительную часть вознаграждения работник получает при этой системе управления не в форме постоянного оклада, а в форме переменной части заработка, которая зависит от достижения определенных, заранее согласованных с работником задач, включенных в его индивидуальный план. Произношение - ЭмБэО.

PARLA - техника проведения интервью по компетенциям, разработанная американской компанией "Citizens Democracy Corp." и адаптированная специалистами "AVANTA Personnel" к российской действительности.

PLAY-тренинг "игровой тренинг" - психологический метод диагностики и развития персонала в форме ролевой игры, имитирующей реальные жизненные ситуации, предполагающей решение задач: диагностика профессиональных и личностных качеств, мотивов участников с возможным составлением психологических портретов; развитие профессионально важных навыков и актуализация творческого потенциала участников; повышение уровня групповой сплоченности в реальном трудовом коллективе. По завершении игры результаты анализируются и используются в дальнешей работе с сотрудниками.

PROBLEM SOLVING TEST - то же, что и КЕЙС-ТЕСТ

КЕЙС-ТЕСТ или PROBLEM SOLVING TEST - тесты, задания которых представлены как проблемные ситуации - кейсы. Данные тесты по своей сути близки к выполнению пробного, "тестового" задания (вплоть до "продайте мне эту ручку"). Однако носят стандартизированный характер и содержат репрезентативные примеры конкретных ситуаций. Такого рода методики редки в силу сложности их разработки, но максимально валидны, с точки зрения измерения специфических компетенций. В отличие от кейсов открытого типа, предполагающих решение в виде свободного текста с обоснованием, стандартизированный кейс-тест предлагает респонденту готовые варианты решения на выбор.

Примеры кейс-тестов Лаборатории:

  • LeaderChart - инновационная методика диагностики лидерского потенциала и потенциала к руководству. Управленческие мега-кейсы и мини-кейсы с уникальными наборами ответов.
  • МОСТ - МОтивационная СТруктура: блок "Мотивы работы" состоит из 30 кейсов.
  • ИТУПС - Имитационный Тест Управления Персоналом.
  • CaseSales - кейсовый тест для оценки потенциала к продажам

Наши рекомендации