Имущество предприятия, его состав, источники формирования.

Соотношение ресурсов на входе выходе образует эк-ку предприятий. Для осущ-ия своей деят-ти предпр-ие формирует имущество. Источником имущ-ва явл-ся:1.ден. и матер. взносы учредителей;2.доходы от реализации Т и У;3.ценные бумаги и доходы от них;4.капитал. вложения и дотации от бюджетов (разн. уровня);5.безвозмездные или благотворит.взносы, пожертвования;6.выходы имущества гос. предприятий путем конкурса, аукциона.Конкурентоспособность продукции в условиях рынка зависит от цены и кач-ва.Кач-во товара означает надежность, эстетичность, безопасность, экономичность, эргономичность.Кач-во д/о являться непрерывным процессом, затрагивающим все ф-ции предпр-ия. Цель предпр-ия – получать прибыль. Чтобы максимизировать прибыль предпр-ие м/т: устанавливать цены; формировать затраты; определять объемы произв-ва; выбирать номенклатуру и ассортимент продукции.В общем виде: прибыль – есть разница м\у выручкой от реализации тов. и усл. и затратами на ее произв-ва и реализацию.Произв-ва – это деят-сть осуществляемая част. лицами и предпр-ями по произв-ву, оказанию услуг, приобретению и продажи товаров в обмен на др. тов. или деньги приводящие к взаимной выгоде заинтересованных лиц и предпр-ий.

6.Состав и содержание работ (этапов) при создании предприятия.

Создание новых проектов предполагает предвари-

тельное экономическое обоснование их целесооб-

разности, последующее планирование необходимых

затрат на их осуществление и ожидаемых конечных

результатов. Бизнес-планирование позволяет менед-

жерам и экономистам не только обосновать необхо-

димость разработки того или иного инновационного

проекта, но и возможность его реализации в дей-

ствующих рыночных условиях.

Бизнес-планпредставляет собой документ, содер-

жащий обоснование действий, которые необходимо

осуществить для реализации какого-либо коммерче-

ского проекта или создания нового предприятия. Со-

ставлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого

и второго года показатели следует давать в помесячной

и поквартальной разбивке, далее - в годовом разре-

зе. Бизнес-планы являются для наших производите-

лей новым видом внутрихозяйственного или внутри-

фирменного планирования, получившим наибольшее

распространение на малых и средних предприятиях.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

1) может быть использован для разработки концеп-

ции ведения бизнеса и генеральной стратегии

развития предприятия;

2) может выполнять функцию планирования;

3) помогает контролировать и оценивать процесс

развития предприятия;

4) необходим для привлечения денежных средств;

5) нужен для привлечения инвесторов, эффективно-

го использования инвестиций.

Разработка бизнес-плана позволяет получить от-

веты на следующие вопросы: как начать бизнес, как

эффективно организовать производство, когда бу-

дут получены первые доходы, в какие максимально__ быстрые сроки можно будет расплатиться с креди-

торами, как уменьшить возможные риски. Учитывая особенности процессов создания новой

техники, необходимо при построении и совершен-

ствовании системы подготовки производства руко-

водствоваться рядом специфических принципов.

Принцип комплексности предполагает необходимость

проведения работ по подготовке производства по еди-

ному плану, охватывающему все процессы от научных

исследований до освоения новой техники и учитываю-

щему комплекс возникающих при этом технических,

организационных, экономических и других проблем.

Принцип специализации требует, чтобы за каждым

подразделением предприятия закрепились такие

виды деятельности по созданию и освоению новой

техники, которые отвечают характеру специализации

этих подразделений.

Принцип научно-технической и производственной

интеграции - совокупность условий, обеспечиваю-

щих достижение единой и общей цели в результате

деятельности определенного множества специали-

зированных подразделений и исполнителей.

7.Понятие, причины и содержание преобразования организационно-правовой фор

Формы предпри­ним-ва м/о подразделить на организационно-правовые (товарищества, об-ва, кооперативы) и организационно-эконом (концерны, ассоциации, синдикаты, картели). 1. Товарищ-во - объединение лиц, созданное имя осуществл. предпринимат. деят-ти. Они созд-ся когда в организации предпр-ия ре­шают принять участие 2 или более партнера. Важ. «+» товарищ-ва — возможность привлечения дополнит. капитала, наличие неско-их владельцев позволяет осущ-ть специализацию внутри предпр-ия на основе знаний и умений кажд. из партнеров. «-»: каждый из участ. несет равную матер. ответств-ть независимо от размеров его вклада. Участ. товарищ-ва подразд-ся на 2 гр.: полные товарищи (товарищ-во с неогранич. ответств-тью) и коммандитные товарищи (товарищ-во с огранич. ответств-тью). Об-во созд-ся по соглашению не менее 2 граждан ли­бо юрид. лиц путем объединения их вкладов (как в ден., так и в натур. форме) в целях осуществ. хоз. деят-ти. Участ. ООО не отвечают по его обязат-вам. Они несут ответ­ств-ть в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Акционерные об-ва- им предоставлено право привлекать необход. ср-ва путем выпуска цен. бумаг — акций. При этом участ. АО несут ответств-сть за рез-ты его деят-ти в пределах стоимости принадлеж. им акций. Предпр-ие, созданное группой лиц для совмест. производств. или др. хоз. деят-ти, называется коопе­ративным.Обязательным явл-ся личное трудовое и др. участие его членов в деят-ти кооператива, а также объе­динение имуществ. паевых взносов его участ. 2. Концерн — это многоотраслевое АО, кон­тролирующее предпр-ия ч/з сист. участия. Концерн приоб­ретает контрол. пакет акций различ. компаний, явл-ся по отнош. к нему дочерними. Ассоциации — мягкая форма добровол. объединения эконо­м-ки самостоят. предпр-ий, организаций, которые м/т входить в др. образования. В состав ассоциации входят односпециализиров. предпр-ия и органи­зации, располож. на определ. терр. Синдикат — объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции м/у ними. Картель означает соглашение м/у предпр-ями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме произв-ва и др. Партнерство — это предпр-ие, фирма, организованная не­ско-ми лицами, совместно владеющими и управляющими ею. Важн. права принадлежат всемпартнерам. В усл. партн-ва легче решить финанс. вопросы, связанные с началом и продолжением деят-ти предпр-ия, фирмы. В рез-те возни­к. противоречий или выхода из дела 1 или неско-их партнеров возникает угроза распада партн-ва. Корпорация – предпр-ие, фирма, имеющая форму юрид. лица, где ответств-сть каждого собствен­ника ограничена его вкладом в данное предпр-ие. Это об-во, основанное на паях. Приобретая акции об-ва, отд. лица становятся собственниками корпорации. Держатели акций рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций.



Наши рекомендации