Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций.

Общие положения проектирования и реконструкции предприятий отрасли.

Проектирование является важнейшим звеном технического прогресса, связывающим науку с производством. В процессе проектирования выполняются технические и технологические расчеты, схемы, графики, пояснительная записка, макеты, составляются спецификации, сметы, калькуляции и описания.

Проектировать предприятие необходимо в том регионе, где не налажено производство с данным видом продукции, а также при большой потребности региона в данных изделиях. Предприятие целесообразно располагать вблизи от железной дороги, так как предприятие изготавливает продукцию на весь регион и существует проблема ее доставки на объект. Железнодорожный транспорт решает эту проблему. Также по железнодорожному транспорту экономически выгодно поставлять сырье для производства продукции, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости продукции. На предприятии также должно присутствовать техническое и питьевое водоснабжение. Выбор технологического способа производства зависит от номенклатуры изделий, объема выпускаемой продукции, особенностей армирования, состава бетона, режимов ТВО и других факторов.

Понятие строительство включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.

К новому строительству относится возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находится на самостоятельном балансе. Новое строительство осуществляется на свободных территориях в целях создания новой производственной мощности.

К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающим к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, а также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.\

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное в совершенствованием производства и повышением его технико- экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном, без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.

К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, модернизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

Содержание проекта.

Проект состоит из следующих разделов:

Виды складов заполнителей.

Склады заполнителей классифицируются:

По способу складирования: штабельные, полубункерные, бункерные, силосные.

По условиям хранения: закрытые, полузакрытые, открытые.

По вместимости: малые(<4000м3), средние (4000-6000м3), большие(>6000м3).

По виду транспорта: прирельсовые(ж/д), притрассовые, береговые, комбинированные.

По способу разгрузки с транспортного средства и использованию для этого оборудования: склады с гравитационной разгрузкой, сталкиванием, черпанием определенными механизмами.

Число отсеков для мелкого заполнителя - не менее2-х,

крупного - не менее 4-х,для других-1.

Силосный склад

Является самым совершенным, выгрузка заполнителей в приемные бункера производиться в зависимости от транспортного средства либо гравитационно, либо с помощью разгрузчика Т-182А.

Из приемных бункеров заполнитель по наклонному и горизонтальному конвейерам поступает в надсилосный реверсный конвейер, где с помощью барабанного сбрасывателя заполнитель распределяется по силосам. Наклонным и горизонтальным конвейерами заполнители м.б. поданы непосредственно в надбункерное отделение БСЦ. В зависимости от вместимости склада он имеет от 8 до 16 силосов, d=6м, располагающиеся в 1 или 2 ряда. Из силосов заполнители выдаются через течки конусных днищ лотковымивиброзатворами-питателями на подсилосный ленточный конвейер, с которого поступают на горизонтальный, а затем на наклонный ленточный конвейер в БСЦ. В зимний период времени производиться подогрев заполнителей паровыми регистрами, расположенных в силосах.

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

1 – силос, 2 – подсилосный горизонтальный конвейер, 3 – полувагон, 4 – разгрузчик Т-182А, 5 – наклонный конвейер, 6 – поворотная воронка, 7 – надсилосный реверсный конвейер, 8 – горизонтальный конвейер.

Число емкостей в силосных складах определяют в зависимости от вместимости склада, диаметра силосов и от высоты складирования в них материалов. Запас заполнителя при поступлении: а) ж/д транспортом 7-10 суток; б)автотранспортом 5-7 суток. Запас для декоративного заполнителя 30 суток.

Конструкция склада цемента.

Проектирование складов цемента следует осуществлять с учётом обязательного выполнения следующих операций:

1)приём и разгрузка цемента из транспортных средств,

2) подача цемента на склад,

3) хранение на складе в течении срока запаса,

4) выдача в БСЦ и на сторону автоцементовоза.

Доставка цемента на предприятие осуществляется ж/д, автомобильным и водным транспортом. Наиболее распространен ж/д транспорт. Для доставки цемента ж/д транспортом применяют бункерные вагоны-цементовозы, саморазгружающиеся вагоны-цементовозы и крытые вагоны. Грузоподъёмность бункерных цементовозов – 60 т, крытых вагонов – 50 и 60 т.

Для доставки автоцементовозами принимают грузоподъемность 8,10,13,5;14,20,22 т. Для разгрузки используют пневматические разгрузчики всасывающего действия, которые принимают цемент из крытых вагонов и подают на расстояние 12 м в приёмный бункер пневмоподъёмника. Далее цементно-воздушная смесь подается по вертикали на высоту до 35 м. Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия собирают цемент из крытых вагонов и подают расстояние 40-50 м в силос склада цемента. Разгрузка цемента из вагонов бункерного типа осуществляется под действием гравитационных сил в бункер, под которым смонтированы 2 пневмопровода, подающие цемент в бункер – осадитель. Разгрузка вагонов осуществляется по средствам пневморазгрузки по цементопроводу в бункер-осадитель в надсилосную галерею склада.

Для очистки воздуха выходящего из силосов при загрузке бункеров, приема и выдачи, используются фильтры и циклоны под которыми установлены сборники пыли. Для контроля и автоматического управления загрузкой и выгрузкой цемента в силосах предусматривают указатели уровней.

Выдача цемента из силосов склада в БСЦ производится:

цемент выдается из силосов, посредствомпневморазгружателей донной выгрузки.

Пневматическом винтовым подъёмником или пневматическом винтовым камерным или струйным насосом цемент подаётся в расходный бункер БСЦ. Выбор типа пневмоподъемника или пневмонасоса для подачи цемента в расходные бункера зависит от производительности этих агрегатов. Для определения расхода цемента на предприятии за час с учетом числового коэффициента на неравномерность выдачи бетонной смеси выполняют расчеты. Выдача цемента в цементовозы без саморазгрузки производят через пневморазгружатели боковой выгрузки, а с саморазгрузкой через кран расположенный внизу конусного днища силоса.

Склады цемента должны обладать свойствами:

1. надёжно защищать цемент от увлажнения,

2. обеспечивать раздельное хранение цемента не более 3 видов и марок,

3. быть пригодными для периодического рыхления цемента с целью устранения слёживаемости,

Защита склада от увлажнения достигается путём создания закрытых отсеков склада в виде цилиндрических силосов, раздельное хранение обеспечивает за счёт создания ряда ёмкостей в одном складе, слёживаемость предотвращают путём перекачки цемента из одной ёмкости в другую, для чего предусмотрен один свободный отсек. Анализ требований предъявляемых к складу показал, что наилучшим является силосный склад.

26. Вместимости склада цемента:

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

где Пг - годовая производительность цеха;

Ц - расход цемента на 1 м3 продукции;

Зц - запас цемента на складе;

1,04 – коэффициент возможных потерь;

0,9 – коэффициент заполнения склада;

n=305 – количество рабочих дней в году.

Минимальная насыпная плотность цемента 1000 кг/м3

Склад готовой продукции.

Они предназначены для приема и хранения принятых ОТК изделий до отгрузки их потребителю на ж/д или автотранспорте. В теплое время года склад используется для выдержки изделий с целью ускорения оборачиваемости пропарочных камер и форм, иногда на складе ведут укрупненную сборку составных конструкций, осматривают изделия, устраняют мелкие дефекты и повреждения.

Склад готовой продукции представляет собой открытую прямоугольную площадку, оборудованную подъемно-транспортным механизмом. На стационарных заводах площадки имеют бетонное покрытие, на временных – шлаковое или гравийное. Для хранения изделий из ячеистого бетона над складом делают легкое покрытие.

Из цеха на склад готовой продукции изделия подаются на самоходной тележке, электрокарами, кран-балками, вагонетками. Погрузочно-разгрузочные операции на складе выполняются кранами.

Складская площадь должна иметь уклон 1-2% в сторону внешнего контура

На складе могут использоваться следующие виды кранов: мостовые (Q до 30т), портальные (козловые) трех разновидностей: без консоли, одна консольные,2-х консольные, башенные самоходные поворотные (для обслуживания полигонов), автомобильные (для небольших временных предприятий).

Площадь для хранения готовых изделий:

А = (Qсут·Тхр·К1·К2) / Qн, [м2]

Qсут – количество изделий, поступающих на склад в сутки в м3,

Тхр – продолжительность хранения изделий в сутках,

Qн – нормативный объем изделий допускающийся для хранения на 1м2 площади склада м3/м2,

К1 – коэффициент, учитывающий площадь на проходы и проезды, 1,5

К2 – коэффициент, учитывающий увеличение площади в зависимости от используемого крана.:

-Мостовой 1,3- Башенный-1,5Козловой 1,7

Объем (вместимость) склада:V = Qсут·Тхр

Склад гот прод при одгрузкежд транспортом работает круглосуточно и без выходных.

Склад арматурной стали.

Запас арматуры до 20-25 суток.

Арматурную сталь размещают на складе по маркам, профилю и диаметрам.

Площадь для складирования металла рассчитывается по формуле:

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – суточная потребность

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – срок хранения, суток

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – коэффициент, учитывающий проходы, проезды (2,5)

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – коэффициент, учитывающий потери (1,02)

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – коэффициент при хранении стали на стелажах в закрытых складах (1.2, 3.2)

1,04 или К3 может меняться в зависимости от вида стали (1,02 или 1,03 или 1,06)

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – масса арм-ры в одном изделии (берется из ОНТП)

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru – кол-во изделий, изготавливаемых в сут.

Грузооборот предприятия.

На предприятиях для перемещения груза используется внутризаводской транспорт прерывного и непрерывного действия.

К транспорту прерывного действия относится автомобили, автокары, тележки, а к непрерывному конвейеры, трубопроводы, ленточные и цепные транспортеры.

Внутрезаводские перевозки осуществляются по схемам:

- маятниковой ( односторонней, двусторонней и веерной)

-кольцевая (предусматривается последовательное обслуживание нескольких пунктов)

Транспортные средства должны отвечать условиям производства, обеспечивать наибольшую производительность процесса при низких затратах, отвечать всем заданным параметрам по интенсивности, габаритам, грузоподъемности и др., также обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Организация работы внутризаводского транспорта базируется на расчетах, определяющих грузопотоки, объем транспортирования с учетом производственной программы предприятия, которые производят на основе установленных материальных связей.

Грузооборот – суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период.

Грузопоток– количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами.

Рациональное определение грузопотоков и расчет грузооборота основывается на прямоточности перемещения грузов, регулярности их поставки, расчет грузооборота и грузопотоков начинается с разработки номенклатуры грузов, распределения их на категории с учетом транспортных средств. Грузооборот измеряется в тоннах.

Расчёт потребности пара.

Расчёт потребности пара. Расчёт пара для тепловой установки определяют специальным теплотехническим расчётом, в случае, когда расчёт отсутствует, потребность в паре определяется по укрупнённым показателям на 1 ед. перерабатываемой продукции:

1)определяют объём изделий подлежащих ТО;

2)устанавливают удельный расход пара для выбранных установок и параметров обработки;

3)вычисляют необходимое количество пара для ТО.

Часовой расход пара на период прогрева и изотермической выдержки

определяют:

qn = V*Q*m/(m*τnu)

qu = V*Q/(m*τnu),

где qn, qu – расход пара в период подогрева и изотермической выдержке, кг/ч;

V– объём одновременно пропариваемых изделий в тепловом агрегате кг/м3;

Q – удельный расход пара, кг/м3

τn, τu– продолжительность периодов подогрева и изотермической выдержки,

m – коэффициент, учитывающий неравномерность расхода пара в отдельные

периоды.

По ОНТП удельный расход пара на 1 м3 бетона для щелевых камер непрерывного действия – 200 кг.

Часовой расход пара в период подогрева и изотермической выдержки определяем по формуле:

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

Расход воды.

Вода на заводах СЖБ используется на приготовление бетона , поливку изделий , помывку и отделку лицевой поверхности изделий, охлаждения сварочных машин, питание котлов , компрессоров и т.д.

Расход воды на технологические нужды:

В=К1∑Рi*K2

Где В-расход воды[м/час], Рi-расход i-го потребителя[л/час], К1=1,2-неучтенные потери, K2-=1,25коэффициент неравномерности потребления.

Расход может подсчитываться по фактическойводопотребности или приниматься по укрупненным показателям:

Таблица 4.7.1 Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru Расходводы на технологические нужды

Объект расхода Единица измерения Расход на ед. изм.,л
Поливка ЖБК м3
Промывка бетоновода 1 комплект в сутки
Компрессоры м3
Паровые котлы кг пара 1,2

Для снижения объема потребности воды идущей на охлаждение сварных машин, компрессоров использовать её оборот. Это достигается установкой на предприятии охладителя.

Планировка размещения зданий и сооружений

Для рационального размещения всех сооружений на генплане участок застройки по функциональному использованию разбивают на зоны:

1.Предзаводская - следует размещать со стороны проездов и подходов в увязке с градостроительными требованиями. В ней размещают АБК, стоянки служебного транспорта, проходные пункты, столовая и т.д. Проходные пункты располагают на расстоянии не более чем 1,5 км друг от друга.

2.Производственная- в ней размещается главный корпус, БСЦ, блок вспомогательных цехов. 3.Подсобная – размещаются котельная, трансформаторная подстанции, компрессорная, сооружения водоснабжения и канализации.

4.Складская- склады готовой продукции, цемент, арматура и др.

Здания и сооружения следует размещать на генплане с учетом саблюдения следующих требований:

1. Продольные оси зданий и световых фонарей следует ориентировать под углом 45-110о к меридиану.

2. Продольные оси аэрационных фонарей и стены зданий с проемами используют для аэрации следующих ориентировочных перпендикулярно или под углом не менее 45 опреобладающему направлению ветра в летний период.

Благоустройство территории.

В ген. Плане предприятия следует учитывать природные особенности района строительства:

-температуру воздуха и преобладающее направление ветра

-наличие высоких зданий и сооружений, препятствующих рассеиванию выбросов загрязняющих веществ в атмосфере.

- возможность больших снегоотложений из-за наличия холмов или возвышений рельефа с подветренной стороны участков намечамой застройки.

Санитарно-защитная зона предприятия с особо вредными производствами относятся к 1 классу по санитарной классификации, с наименее вредными производствами – к 5 классу. Предприятия, относящиеся к 1 и частично ко 2 классам, имеющие значительный грузооборот ж/д транспорта и относительно малую насыщенность рабочими местами, располагают за пределами города.

Ширина санитарно-защитной зоны в этом случае должна быть не менее 1000 м. – для предприятий, относящихся к 1 классу и не менее 500 – ко 2 классу.

К предприятиям этой группы относятся – металлургические, нефтеперерабатывающие, цементные заводы, комплексы добывающей промышленности. Предприятия, относящиеся к 3 и частично ко 2 и 4 классам, располагают на расстояние не менее 300-500 м. от селитебной застройки города. К таким предприятиям относятся – машиностроительные заводы, крупные предприятия легкой и пищевой промышленности, объекты строительных предприятий и т. д.

Предприятия, не выделяющие производственных вредностей (5 и частично 4 классы по санитарной классификации) с невзрывопожарнопасными производствами, не связанные с вводом ж/д транспорта, имеющие, насыщение рабочими местами, располагают вблизи жилой застройки при минимальной ширине санитарно-защитной зоны 50-100 м. Такие предприятия, не создающие отрицательных факторов могут быть размещены в пределах селитебной застройки.

В санитарно-защитной зоне со стороны селитебной территории рекомендуется предусматривать полосу зеленых насаждений с шириной не менее 50 м.

38. Генплан.

Генплан- графическое изображение всех зданий и сооружений завода, складов, инженерно-технических коммуникаций, сетей, организация обслуживания и охрана предприятия, благоустройство, озеленение, вертикальная планировка, покрытие.

Комплекс работ по проектированию ГП делятся на этапы:

-сбор данных по территории участка

-учёт общих требований, предъявляемый генплану промышленного предприятия

-размещение зданий, сооружений

- ТЭП генплана.

Сбор данных по территории осуществляются с целью выяснения пригодности территории для строительства предприятия и подготовки материалов по обоснованию выбора площадки строительства. Это производят после технико-экономических изысканий, изучения сырьевой, энергетической базы района строительства, топливно-водных ресурсов, рабочей силы, строения грунтов и т.д. с учётом схемы районной планировки составленной с учётом перспективного планового развития народного хозяйства.

Учет общих требований обязательных для проектирования плана производится в соответствии с нормативными документами. Основным условием производственного процесса является обеспечение поточности и исключение встречных технологических потоков.

Ориентировочный состав предприятия:

- здания цехов основного производства (формовочный, арматурный, БСЦ),

-здания вспомогательных цехов (ремонтно-механический, деревоперерабатывающий и т.д.),

-энергетическое хозяйство для снабжения, пара, электроэнергии (ТЭЦ, трансформаторная, котельная),

-складское хозяйство (сырьё, топливо),

-объект административно-хозяйственного и бытового назначения (управление, столовая, проходная, здравпункт),

-транспортно-инженерно-технические коммуникации (гаражи, дороги, линии газа и водопровода, электроснабжение),

-элементы благоустройства (тротуары, озеленение, скверы, киоски и т.д.).

Площадь застройки, отнесенная к площади предприятия (плотность застройки) должна быть не менее 45-55 %.

Основным условием производственного процесса является обеспечение поточности,

исключение встречных технологических потоков.

Следует предусматривать:

1.Функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и транспорта.

2.рациональные, производственные, транспортные, инженерные связи на предприятии;

3.кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств;

4.экономическое использование территории при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий;

5.организация единой сети обслуживания трудящихся;

6.благоустройство территории;

7. возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию очередями или пусковыми комплексами;

8. создание единого архитектурного ансамбля с прилегающими территориями и

живой застройкой;

9.защита территории от засорения и загрязнения;

10.востановление отведений во время пользования нарушенных при строительстве.

При реконструкции предприятия в генплане следует предусматривать:

А)организацию при необходимости санитарной зоны,

Б) увязку с планировкой и застройкой прилегающих зон города,

В) поочередное совершенствование функционального зонирования и планировочного решения отдельных зон предприятия площадки и её благоустройства без остановки основного производства,

Г) повышение эффективности использования территории,

Д) объединение разрешённых производствен.ивспомог. объектов,

Е) повышение архитектурной выразительности застройки.

Транспорт предприятия.

Транспортное хозяйство– совокупность устройств, оборудования и подразделений предприятия, предназначенных для осуществления различного рода перевозок, а также выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Транспорт предприятий подразделяется на внешний и внутризаводской.

Внешний транспорт необходим для доставки на предприятие поступающих материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива и других грузов, а также для вывоза готовой продукции и других грузов с территории предприятия.

Внутризаводской транспорт классифицируется по назначению, уровню механизации, направлению перемещения грузов и принципу действия.

Межцеховой транспорт служит для доставки со складов в производственные цехи различных материалов, транспортировки полуфабрикатов из цеха в цех, а также для доставки на склады и в экспедицию предприятия готовой продукции.

Внутрицеховой транспорт подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой применяется для транспортировки грузов между производственными участками или поточными линиями, а межоперационный – для перемещения обрабатываемых изделий по рабочим местам.

Внутрискладской транспорт используется для транспортировки различного рода грузов внутри складов и экспедиций предприятий.

На предприятиях для перемещения груза используется внутризаводской транспорт прерывного и непрерывного действия.

К транспорту прерывного действия относится автомобили, автокары, тележки, а к непрерывному конвейеры, трубопроводы, ленточные и цепные транспортеры.

Внутрезаводские перевозки осуществляются по схемам:

- маятниковой ( односторонней, двусторонней и веерной)

-кольцевая (предусматривается последовательное обслуживание нескольких пунктов)

Транспортные средства должны отвечать условиям производства, обеспечивать наибольшую производительность процесса при низких затратах, отвечать всем заданным параметрам по интенсивности, габаритам, грузоподъемности и др., также обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Организация работы внутризаводского транспорта базируется на расчетах, определяющих грузопотоки, объем транспортирования с учетом производственной программы предприятия, которые производят на основе установленных материальных связей.

Грузооборот – суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период.

Грузопоток– количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами.

Инженерные сети.

Инженерные сети — совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции. Для предприятий следует предусматривать единую систему ИС ,обеспечив занятие наименьших участков территории и увязку со зданиями и сооружениями.

3 способа размещения ИС:

-надземный

-наземный

-подземный

На площадка предприятия преимущественно надземный и наземный, в предзаводских зонах – подземный.

Допускается совместное подземное размещение трубопроводов водоснабжения и газопроводов.

Подземные: сети следует устонавл как правило не под подземной частью автодорог. П. сети размещают параллельно в общей траншее, расстояние между сетями принимают по ТКП. Пересечение трубопроводов с ж/д и автодорогами следует предусматривать под углом в 90°.

Пересечение кабелей линий с путями рельсового транспорта под углом не менее 75° к оси пути.

Наземные: размещаются на шпалах уложенных в открытых лотках на отметках ниже планировочных отметок площадок.

Надземные: следует размещать на опорах, эстакадах, галереях или на стенах зданий и сооружений. Высоту от ур. Земли до низа труб проклад на высоких опорах приним.:

-в местах прохода людей 2,2м

-в местах проезда автотранспорта 5м

- в местах пересечения с ж/д или пересечения с горючими жид.и газами 10м (при установке тепловой защиты трубопроводов 6м)

На низких опорах(вне проезда транспортных средств и прохода людей:

-0,35м при ширине менее 1,5м

-0,5м при ширине более 1,5м

Строительная часть.

При проектировании производственных и вспомогательных зданий следует руководствоваться требованиями соответствующих строительных норм и правил.

Для производственных цехов заводов сборного железобетона (за исключением БСЦ) применяют одноэтажные многопролетные схемы цехов с длинной, определяемой характером технологического процесса, габаритами технологических переделов, размерами разрывов между ними, шириной проходов и проездов .

Производственные здания проектируют прямоугольными в плане и постоянной высоты. Изменение высоты следует обосновывать технологической необходимостью.

Объемно – планировочные решения здания должны предусматривать:

минимально возможное количество типоразмеров пролетов и высот помещений; возможные изменения технологического процесса, связанные с перестановкой оборудования (гибкая планировка).

В связи с этим следует применять укрупненную сетку колонн, унифицированную высоту помещения.

Основными структурными частями одноэтажных промышленных зданий являются пролеты — объединенные части здания, ограниченные смежными рядами вертикальных несущих конструкций. Параметры пролетов: L-ширина пролета (расстояние между продольными осями); B–шаг колонн (расстояние между поперечными разбивочными осями); H–высота пролета (расстояние от чистого пола до низа несущих конструкций покрытия).

Длина пролета определяется необходимым количеством шагов колонн, которое, в свою очередь, зависит от длины технологической линии. Пролет делят на температурные отсеки. Унифицированный шаг колонн составляет 6 и 12 м. Ширина пролета определяется расчетом в зависимости от габаритов тех. оборудования с учетом проходов, проездов и разрывов.

Высота цеха, исходя из требований осуществления технологического процесса, рассчитывается исходя из высоты оборудования h1, габарита транспортируемого краном элемента h2, длины строповочных приспособлений h3, и габаритов кранового оборудования b1, b2, а так же нормативов безопасной эксплуатации механизмов и машин по формуле:

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

где H1 – высота от поверхности чистого пола до головки подкранового рельса, мм;

H2 – расстояние от головки подкранового рельса до низа стропильной конструкции, мм

Для выбора плит покрытия и стропильных конструкций находят постоянные и временные нагрузки, зависящие от состава кровли и снеговой нагрузки

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru - коэффициент сочетания переменных нагрузок (для полезных нагрузок 0,7)

ξ -коэффициент уменьшения для неблагоприятно действующей постоянной нагрузки, принимаемый равным 0,85

Общие положения проектирования и реконструкции предприятий отрасли.

Проектирование является важнейшим звеном технического прогресса, связывающим науку с производством. В процессе проектирования выполняются технические и технологические расчеты, схемы, графики, пояснительная записка, макеты, составляются спецификации, сметы, калькуляции и описания.

Проектировать предприятие необходимо в том регионе, где не налажено производство с данным видом продукции, а также при большой потребности региона в данных изделиях. Предприятие целесообразно располагать вблизи от железной дороги, так как предприятие изготавливает продукцию на весь регион и существует проблема ее доставки на объект. Железнодорожный транспорт решает эту проблему. Также по железнодорожному транспорту экономически выгодно поставлять сырье для производства продукции, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости продукции. На предприятии также должно присутствовать техническое и питьевое водоснабжение. Выбор технологического способа производства зависит от номенклатуры изделий, объема выпускаемой продукции, особенностей армирования, состава бетона, режимов ТВО и других факторов.

Понятие строительство включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.

К новому строительству относится возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находится на самостоятельном балансе. Новое строительство осуществляется на свободных территориях в целях создания новой производственной мощности.

К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающим к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, а также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.\

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное в совершенствованием производства и повышением его технико- экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном, без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.

К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, модернизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций.

Для выполнения проектных работ создаются проектные организации. Они специализируются по отраслям промышленности или по частям проекта. Организует всю организационно-техническую, хозяйственную, финансовую деятельность проектной организации директор. Директор решает вопросы планирования работы организации в календарном году и на перспективу, руководит научной организацией труда, проводит заседания технического совета, в его ведении нах вся финансовая деятельность организации, расчеты с заказчиками и подрядчиками.

Гл. инженер руководит всей технической деятельностью, техническим и производственным отделом, организует работу технического совета, несет ответственность за правильную производственно-техническую деятельность предприятия.

Зам. директора подчиняется непосредственно директору. В его ведении нах административно-хозяйственный отдел, транспорт, снабжение, отдел кап строительства.

Проектирование выполняют производственные отделы, возглавляемые начальниками, которые назначаются директором. Основной задачей производственного отдела является обеспечить высокий технический уровень, экономичность эффективность проектных решений. Технический отдел – не учувствует непосредственно в разработке проектов, но он главный проводник НТП, обеспечивает реализацию в проектах последних достижений науки и техники.

Состав, структура и специализация проектных и конструкторских организаций. - student2.ru

Наши рекомендации