Процесс прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики у студентов формируются следующие компетенции:
- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способность анализировать на глубинном уровне, моделировать и прогнозировать тенденции развития хозяйствующих субъектов, региона и российской экономики в целом (СК-2);
- способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы научного исследования, представлять результаты проведенного исследования научному сообществу, внедрять в педагогическую деятельность при преподавании экономических дисциплин в высших учебных заведениях, с разработкой соответствующего методического обеспечения (СК-3).
В результате прохождения производственной практики студент-магистрант должен:
Знать:
- о востребованности обществом направлении исследований в области управления государственного и регионального управления;
- закономерности функционирования современной информационной экономики, источников информации и правил работы с ними, способов экономических расчетов, методов исследования с помощью информационных технологий;
- методику расчета экономической и социальной эффективности проектов;
- основные виды стратегий поведения экономических агентов на различных рынках;
- методы и принципы управления структурными подразделениями;
- особенности социально-экономической деятельности предприятий, организаций, финансовых, кредитных учреждений; законодательную и нормативную базу, на которой основана деятельность хозяйствующих субъектов, финансовых и кредитных организаций, органов финансового контроля государственной власти.
Уметь:
- применять современные методы эконометрического анализа;
- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
- использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;
- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро-, макро- и мировом уровне.
- использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;
- проводить обследование организаций социально-экономической и научно-исследовательской направленности, выявлять информационные потребности государственных и региональных организаций;
- ставить и решать прикладные задачи в рамках государственного и регионального управления с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Владеть:
- навыками анализа существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современного инструментария;
- навыками организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
- навыками поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов;
- навыками проведения оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
- навыками прогнозирования динамики основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
- навыками разработки и обоснования социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
- навыками разработки стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
- навыками руководства экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.
- современной методикой построения эконометрических моделей;
- способностью использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества.