Ричард Дафт: 4 типа изменений

1. технологические изменения (изменения в технологии);

2. изменения в товарах и услугах ;

3. структурные и системные изменения;

4. изменения в культуре.

(5) институциональные изменения (глобализация экономики).

Типичных изменений по шумпетеру

1) использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

5) появление новых рынков сбыта.

Классификация по минцбергу

Предлагает классифицировать изменения по двум основаниям:

• широте изменений (от макро- до микроизменений);

• типу процесса изменений (запланированные, ведомые и развивающиеся).

Направления организационных изменений

Как показали У. Барнетт и Г. Кэрролл большая часть исследований в области организационных изменений, как правило, сосредоточивается на одном из двух возможных направлений.

Первое направление: содержание изменений (модель организационного соответствия Д. Надлера, модель «7S» McKinsey Т. Питерса и Р. Уотермана, модель шести ячеек М. Вайсборда, модель У. Берка и Дж. Литвина;

Второе направление: многочисленные описания процесса изменений (фазы эволюции и революции Л. Грейнера, жизненные циклы коммерческих организаций И. Адизеса, кривая перемен Д.Д. Дака

Подходы к оптимизации бизнеспроцессов

• методика быстрого анализа решения (FAST);

• бенчмаркинг процесса;

• перепроектирование процесса;

• реинжиниринг процесса.

Этапы реализации подхода Fast

. Определяется проблема или процесс, кандидат на FAST.

2. Заказчик высокого уровня соглашается поддержать инициативу проведения FAST в отношении процесса, который предполагается улучшить. (Процесс должен быть в рамках компетенции заказчика).

3. Назначается команда FAST, подготавливается набор целей и одобряется заказчиком.

4. Команда FAST собирается в течение одного-двух дней для разработки обобщенной блок-схемы процесса и определения мероприятий, способных улучшить показатели процесса. Все рекомендации должны быть в рамках компетенции членов команды, причем рекомендации должны быть такими, чтобы их можно было полностью внедрить в течение 3-х месяцев. Все другие предложения должны быть переданы заказчику для дальнейшего рассмотрения в будущем.

5. Члены команды FAST должны признать свою ответственность за внедрение всех рекомендаций, переданных заказчику.

6. По истечении 1 -2-х дневного совещания заказчик присоединяется к совещанию и команда FAST представляет ему свои выводы.

7. Перед окончанием совещания заказчик одобряет или отвергает предложенные улучшения. Крайне важно, чтобы заказчик не откладывал принятие решения относительно предложений, в противном случае данный подход достаточно скоро становится не эффективным.

8. Одобренные решения внедряются назначенными членами команды FAST в течение следующих 3-х месяцев

Когнитивные иллюзии

Частые повторения– надежный способ заставить людей поверить неправде, потому что различить истину и ощущение чего-то знакомогонелегко.

Авторитарные режимы и маркетологи давно об этом знают, но психологи обнаружили, что для правдоподобия необязательно повторять утверждение полностью. Люди, часто слышавшие слова «температура тела курицы», легче принимают за правду утверждение «температура тела курицы равна 62°» (или любое другое число).

Ларри Джакоби (психолог)

«Как стать знаменитым за ночь»

• «Нью-Йорк – крупный город в Соединенных Штатах»;

• «Луна обращается вокруг Земли»;

• «У курицы четыре ноги».

КейтСтановичи Ричард Уэст первоначально ввели термины

«Система 1»

«Система 2»

Бенч маркинг

(от англ. benchmark — начало отсчета, зарубка) —

механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм

основные подходы к бенчмаркингу

• Конкурентный бенчмаркинг;

• Функциональный бенчмаркинг;

• Общий бенчмаркинг;

Внутренний бенчмаркинг

Перепроектирование процесса (концентрированное улучшение

Концентрирует усилия Команды по Улучшению Процесса (ProcessImprovementTeam (PIT)) на совершенствовании существующего процесса.

Обычно применяется к тем процессам, которые достаточно успешно работают и в настоящий момент.

При перепроектировании процессов строится имитационная модель текущего состояния (as-is). После этого применяются следующие рационализирующие средства:

• устранение бюрократии;

• анализ добавленной ценности;

• устранение дублирования;

• упрощение методов;

• сокращение длительности цикла;

• защита от ошибок (анализ текущих проблем);

• модернизация процесса (реструктуризация организации);

• простой язык;

• стандартизация;

• партнерские отношения с поставщиками;

• автоматизация, механизация, применение информационных технологий.

Реинжиниринг процесса

Майклом Хаммероми Джеймсом Чампи: известная монография «Реинжиниринг корпораций – манифест революции в бизнесе»

Реинжиниринг– это фундаментальноепереосмыслениеи радикальнаяперестройкахозяйственнойдеятельностис целью существенногоулучшенияосновныххарактеристик(цены, качества, сервисаидр.)

Реинжиниринг затевают в трех случаях когда:

• компания оказалась в большой беде;

• руководство компании предчувствует большую катастрофу;

• компания находится на пике успеха, но нужно еще дальше уйти от конкурентов («отличительный признак подлинно преуспевающей компании – готовность пренебречь тем, что так долго приносило успех»)

Причины сопротивления изменениям

• Узкособственнический интерес;

• Непонимание и недостаток доверия;

• Различная оценка ситуации;

• Низкая терпимость к изменениям.

Другие :

• Давление со стороны коллег;

• Усталость от изменений;

Предыдущий неудачный опыт изменений

Наши рекомендации