Объём 25-30 стр., шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, , 1-1,5 интервал. Отчет должен быть выполнен в виде брошюры (в пружинках).

Защита практики.

Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:

- изучить организацию работы турфирмы, ее структуру (на примере указанной, в которой проходит практика);

- ознакомиться с документооборотом турфирмы;

- изучить порядок расчета стоимости турпродукта;

- уделить особое внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;

- изучить организацию проведения выставок;

- проанализировать финансовую отчетность турфирмы выставок;

- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;

- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.

На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

Для студентов направления 100200 «Туризм»

(4-й курс)

Производственная практика для студентов направления 100200 «Туризм» 4 курса очного отделения проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и соответствующего учебного плана. Производственная практика предусматривается основной образовательной программой подготовки «Бакалавр туризма».

Цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия индустрии туризма (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; представление студенту работы (или возможности работы в качестве дублера) на основных должностях работников туриндустрии по профилю получаемого образования, подготовка студентов к выпускной квалификационной работе (ВКР).

Производственная практика проводится в сроки, установленные в учебных планах соответствующих форм обучения (очной, заочной).

Рекомендуется в качестве мест производственной практики выбирать предприятия, относящиеся к индустрии туризма: турфирмы (туроператоры и турагенты), туристские и экскурсионные бюро, рекламные и PR-компании, национальные и региональные туристские администрации, заповедники или иные особо охраняемые природные территории (ООПТ), музеи (разных профилей), научно-исследовательские организации, структурные подразделения вуза. Место практики, ее сроки и руководитель по практике от кафедры утверждается в приказе по университету.

В период прохождения производственной практики студенты обязаны посещать консультации методиста практики РГУФКСМиТ в установленные отделом практики УМУ РГУФКСМиТ дни и часы консультаций. Сведения о днях и часах консультаций для всех бригад студентов по производственной практике также вывешиваются на стенде и сайте кафедры Туризма и сервиса РГУФКСМиТ.

За две недели до государственного экзамена отчет о производственной практике должен быть сдан на кафедру Туризма и сервиса.

Практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства согласно графику прохождения практики, продолжительность производственной практики - 7 недель.

Таблица 3

Производственная практика 4 курс

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов Сроки выполнения (недели)
Занятия на базе практики Самостоятельная работа
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Вводное занятие.
2. Производственная практика 2-6
2.1 Проведение исследований и подготовка теоретической части отчета 2-3
2.2 Проведение исследований и подготовка аналитической части отчета 4-6
3. Написание отчета  
4. Защита практики
  ИТОГО:
             

Вводное занятие.

До начала производственной практики происходит закрепление студентов за руководителями и выбор тем выпускной квалификационной работы. Студент-практикант совместно с руководителем ВКР на первой консультации составляется содержание (план) отчета по производственной практике, список необходимой литературы, обосновывается актуальность исследования, выбор методов исследования.

На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; проходят инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены.

Производственная практика

2.1 Проведение исследований и подготовка теоретической части отчета

Отчет по производственной практике состоит из двух частей – теоретической и аналитической в соответствии с частями выпускной квалификационной работы. Аналитическая часть отчета по преддипломной практике должна логически завершать работу по сбору материала для выполнения ВКР и должна заканчиваться выводами, в которых коротко представляются проектируемые мероприятия и рекомендации.

В отчете по производственной практике представляется теоретический раздел (не менее 2-х пунктов, или не менее 70% теоретического материала) и полностью приводится аналитический раздел. Отчет завершается выводами по аналитическому разделу, в котором должны быть сформулированы основные рекомендации для решения проблематики выпускной квалификационной работы.

ПРИМЕР: «Тема выпускной квалификационной работы «Разработка оздоровительного тура с использованием SPA-процедур на курорт Виши на примере деятельности ООО «Бутик путешествий».

Глава 1. Лечебно-оздоровительные и SPA-туры на современном этапе

1.1 Теоретические основы лечебно-оздоровительного туризма на международном туристском рынке.

1.2 Лечебно – оздоровительные туры во Францию с использованием SPA– технологий.

1.3 Обзор SPA-процедур на курортах Франции на примере курорта Виши».

2.2 Проведение исследований и подготовка аналитической части отчета

Аналитическая часть отчета включает: анализ тенденций и перспектив (на разном уровне) и анализ объекта исследования (предприятия, региона и пр.). При оценке отчета будет, прежде всего, учитываться, насколько полно раскрыта тема выпускной квалификационной работы.

ПРИМЕР:

«Во второй главепредставлен анализ особенностей планирования и организации программ обслуживания турфирмы «Бутик путешествий», а также особенности лечебно-оздоровительных туров на Виши и рекреационные возможности курортов.

Во время производственной (преддипломной) практики нами было рассмотрено туристическое агентство «Бутик путешествий», предлагающееразнообразные оздоровительные программы. основной целевой аудиторией туристической компании сегодня являются молодые люди от 25 и старше, среднего и высшего класса, работающие в коммерческой сфере. За многие годы у ООО «Бутик путешествий» сложился постоянный круг клиентов. Нами была рассмотрена SPA-программа, предлагаемая турфирмой «Бутик путешествий» в турах Виши. Программа «Красота по-французски» рассчитана на 5 дней. В стоимость SPA включено: проживание в отеле SOFITEL LES CELESTINS 5 дней в номере выбранной категории, полу-пансион (не включая напитки), консультация врача, процедуры по программе, питьевая вода Vichy и травяные чаи, приготовленные на её основе».

Также будет учитываться соответствие оформления отчета по практике предъявляемым требованиям. В выводах по разделу требуется подвести итог исследования в форме проектируемых мероприятий и рекомендаций.

ПРИМЕР:

«По результатам проделанной работы нами были сделаны следующие выводы:

1. Лечебно-оздоровительный туризм - представляет собой разновидность санаторно-курортного лечения и рассматривает организацию оздоровления населения с точки зрения технологии путешествия. Это достигается путем формирования туристского продукта, в основе которого заложена лечебная или оздоровительная технология, улучшающая качество жизни путем полного удовлетворения потребности в отдыхе, оздоровлении и лечении с использованием разнообразных составляющих природного комплекса.

2. К основным тенденциям развития SPA-бизнеса сегодня относятся возрастающие объемы инвестиций в создание оздоровительных комплексов; процесс преобразования сетевых гостиниц в SPA-комплексы; интенсивные новации; использование мелкими фирмами возможностей франчайзинга.

3. ООО «Бутик путешествий» четко определила свою нишу на рынке. ООО «Бутик путешествий» - многопрофильный туроператор, который работает на нескольких массовых направлениях, тем самым, добиваясь снижения рисков. Однако это не снимает задачу постоянного обновления турпродуктов. За многие годы у ООО «Бутик путешествий» сложился постоянный круг клиентов, и предлагать им одни и те же программы для такой компании несолидно. Поэтому одной из рекомендаций является более активное расширение и обновление туристических маршрутов.

4. SPA не есть набор оборудования, процедур, хитов, услуг и т.д. Прежде всего, SPA - это философия, система поддержания высокого качества жизни, высокого показателя здоровья, осуществляемая через профессиональный менеджмент и специально обученный персонал - SPA-команду.

На основе сделанной выводов можно дать следующие рекомендации:

1. Туристской фирме «Бутик путешествий» следует персонифицировать услуги и при стратегическом планировании учитывать возраст и национальные особенности потенциальных курортников.

2. Туристской фирме «Бутик путешествий» чаще проводить с сотрудниками фирмы производственные совещания с целью обмена опытом, обсуждения допущенных ошибок и разработки новых планов.

3. Туристской фирме «Бутик путешествий» необходимо обратить внимание на рекламную компанию. Рекламировать не только SPA – туризм и лечебно – оздоровительный отдых на курортах Виши, но и экологические туры, спортивные (конные) туры, экскурсионные тематические туры во Францию.

1. Туристской фирме «Бутик путешествий» следует выпускать разнообразные информационные материалы, как о достопримечательностях, так и методах лечения и оздоровления во Франции и в частности о курорте Виши.

2. Туристской фирме «Бутик путешествий» необходимо применять более гибкую ценовую политику в зависимости от вида курортного отеля и его классности».

Подготовка отчета

Требования к оформлению отчета

Отчет по производственной практике выполняется в печатном виде. Общий объем отчета по практике - не менее 30 страниц печатного текста (шрифт 14-й, Times New Roman, 1,5 интервала), при этом не менее 50% - материалы по аналитической части отчета по производственной практике. Отчет по практике должен содержать таблицы, графики, диаграммы и другой графический материал. Обязательно должен быть список литературы (не менее 30 источников, выпуска не ранее 2006 г.)[1].

Отчет по практике представляется на кафедру только в сброшюрованном виде в сроки, установленные календарным планом по прохождению производственной практике.

Отчет по производственной практике должен содержать нижеследующие разделы:

- титульный лист;

- оглавление;

- теоретическая часть;

- аналитическая часть;

- замечания и предложения практиканта по улучшению работы предприятия туристской индустрии (предлагаемые мероприятия следует обсудить с руководителем практики от предприятия, для того, чтобы они носили объективный характер и были основательными);

- список использованной литературы и источников (следует указать в алфавитном порядке все используемые информационные источники).

- приложение (предоставить материалы документооборота турфирмы (незаполненные) – ваучер, договор, путевка, иллюстрированный материал; образцы печатных рекламных средств (буклет, каталог, памятка, информационно – справочный материал (прайс – лист) и др.)

Наши рекомендации