Объём 25-30 стр., шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, , 1-1,5 интервал. Отчет должен быть выполнен в виде брошюры (в пружинках).
Защита практики.
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- изучить организацию работы турфирмы, ее структуру (на примере указанной, в которой проходит практика);
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- изучить порядок расчета стоимости турпродукта;
- уделить особое внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- изучить организацию проведения выставок;
- проанализировать финансовую отчетность турфирмы выставок;
- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;
- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.
На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Для студентов направления 100200 «Туризм»
(4-й курс)
Производственная практика для студентов направления 100200 «Туризм» 4 курса очного отделения проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и соответствующего учебного плана. Производственная практика предусматривается основной образовательной программой подготовки «Бакалавр туризма».
Цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия индустрии туризма (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; представление студенту работы (или возможности работы в качестве дублера) на основных должностях работников туриндустрии по профилю получаемого образования, подготовка студентов к выпускной квалификационной работе (ВКР).
Производственная практика проводится в сроки, установленные в учебных планах соответствующих форм обучения (очной, заочной).
Рекомендуется в качестве мест производственной практики выбирать предприятия, относящиеся к индустрии туризма: турфирмы (туроператоры и турагенты), туристские и экскурсионные бюро, рекламные и PR-компании, национальные и региональные туристские администрации, заповедники или иные особо охраняемые природные территории (ООПТ), музеи (разных профилей), научно-исследовательские организации, структурные подразделения вуза. Место практики, ее сроки и руководитель по практике от кафедры утверждается в приказе по университету.
В период прохождения производственной практики студенты обязаны посещать консультации методиста практики РГУФКСМиТ в установленные отделом практики УМУ РГУФКСМиТ дни и часы консультаций. Сведения о днях и часах консультаций для всех бригад студентов по производственной практике также вывешиваются на стенде и сайте кафедры Туризма и сервиса РГУФКСМиТ.
За две недели до государственного экзамена отчет о производственной практике должен быть сдан на кафедру Туризма и сервиса.
Практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства согласно графику прохождения практики, продолжительность производственной практики - 7 недель.
Таблица 3
Производственная практика 4 курс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Сроки выполнения (недели) | ||
Занятия на базе практики | Самостоятельная работа | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
1. | Вводное занятие. | |||||
2. | Производственная практика | 2-6 | ||||
2.1 | Проведение исследований и подготовка теоретической части отчета | 2-3 | ||||
2.2 | Проведение исследований и подготовка аналитической части отчета | 4-6 | ||||
3. | Написание отчета | |||||
4. | Защита практики | |||||
ИТОГО: | ||||||
Вводное занятие.
До начала производственной практики происходит закрепление студентов за руководителями и выбор тем выпускной квалификационной работы. Студент-практикант совместно с руководителем ВКР на первой консультации составляется содержание (план) отчета по производственной практике, список необходимой литературы, обосновывается актуальность исследования, выбор методов исследования.
На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; проходят инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены.
Производственная практика
2.1 Проведение исследований и подготовка теоретической части отчета
Отчет по производственной практике состоит из двух частей – теоретической и аналитической в соответствии с частями выпускной квалификационной работы. Аналитическая часть отчета по преддипломной практике должна логически завершать работу по сбору материала для выполнения ВКР и должна заканчиваться выводами, в которых коротко представляются проектируемые мероприятия и рекомендации.
В отчете по производственной практике представляется теоретический раздел (не менее 2-х пунктов, или не менее 70% теоретического материала) и полностью приводится аналитический раздел. Отчет завершается выводами по аналитическому разделу, в котором должны быть сформулированы основные рекомендации для решения проблематики выпускной квалификационной работы.
ПРИМЕР: «Тема выпускной квалификационной работы «Разработка оздоровительного тура с использованием SPA-процедур на курорт Виши на примере деятельности ООО «Бутик путешествий».
Глава 1. Лечебно-оздоровительные и SPA-туры на современном этапе
1.1 Теоретические основы лечебно-оздоровительного туризма на международном туристском рынке.
1.2 Лечебно – оздоровительные туры во Францию с использованием SPA– технологий.
1.3 Обзор SPA-процедур на курортах Франции на примере курорта Виши».
2.2 Проведение исследований и подготовка аналитической части отчета
Аналитическая часть отчета включает: анализ тенденций и перспектив (на разном уровне) и анализ объекта исследования (предприятия, региона и пр.). При оценке отчета будет, прежде всего, учитываться, насколько полно раскрыта тема выпускной квалификационной работы.
ПРИМЕР:
«Во второй главепредставлен анализ особенностей планирования и организации программ обслуживания турфирмы «Бутик путешествий», а также особенности лечебно-оздоровительных туров на Виши и рекреационные возможности курортов.
Во время производственной (преддипломной) практики нами было рассмотрено туристическое агентство «Бутик путешествий», предлагающееразнообразные оздоровительные программы. основной целевой аудиторией туристической компании сегодня являются молодые люди от 25 и старше, среднего и высшего класса, работающие в коммерческой сфере. За многие годы у ООО «Бутик путешествий» сложился постоянный круг клиентов. Нами была рассмотрена SPA-программа, предлагаемая турфирмой «Бутик путешествий» в турах Виши. Программа «Красота по-французски» рассчитана на 5 дней. В стоимость SPA включено: проживание в отеле SOFITEL LES CELESTINS 5 дней в номере выбранной категории, полу-пансион (не включая напитки), консультация врача, процедуры по программе, питьевая вода Vichy и травяные чаи, приготовленные на её основе».
Также будет учитываться соответствие оформления отчета по практике предъявляемым требованиям. В выводах по разделу требуется подвести итог исследования в форме проектируемых мероприятий и рекомендаций.
ПРИМЕР:
«По результатам проделанной работы нами были сделаны следующие выводы:
1. Лечебно-оздоровительный туризм - представляет собой разновидность санаторно-курортного лечения и рассматривает организацию оздоровления населения с точки зрения технологии путешествия. Это достигается путем формирования туристского продукта, в основе которого заложена лечебная или оздоровительная технология, улучшающая качество жизни путем полного удовлетворения потребности в отдыхе, оздоровлении и лечении с использованием разнообразных составляющих природного комплекса.
2. К основным тенденциям развития SPA-бизнеса сегодня относятся возрастающие объемы инвестиций в создание оздоровительных комплексов; процесс преобразования сетевых гостиниц в SPA-комплексы; интенсивные новации; использование мелкими фирмами возможностей франчайзинга.
3. ООО «Бутик путешествий» четко определила свою нишу на рынке. ООО «Бутик путешествий» - многопрофильный туроператор, который работает на нескольких массовых направлениях, тем самым, добиваясь снижения рисков. Однако это не снимает задачу постоянного обновления турпродуктов. За многие годы у ООО «Бутик путешествий» сложился постоянный круг клиентов, и предлагать им одни и те же программы для такой компании несолидно. Поэтому одной из рекомендаций является более активное расширение и обновление туристических маршрутов.
4. SPA не есть набор оборудования, процедур, хитов, услуг и т.д. Прежде всего, SPA - это философия, система поддержания высокого качества жизни, высокого показателя здоровья, осуществляемая через профессиональный менеджмент и специально обученный персонал - SPA-команду.
На основе сделанной выводов можно дать следующие рекомендации:
1. Туристской фирме «Бутик путешествий» следует персонифицировать услуги и при стратегическом планировании учитывать возраст и национальные особенности потенциальных курортников.
2. Туристской фирме «Бутик путешествий» чаще проводить с сотрудниками фирмы производственные совещания с целью обмена опытом, обсуждения допущенных ошибок и разработки новых планов.
3. Туристской фирме «Бутик путешествий» необходимо обратить внимание на рекламную компанию. Рекламировать не только SPA – туризм и лечебно – оздоровительный отдых на курортах Виши, но и экологические туры, спортивные (конные) туры, экскурсионные тематические туры во Францию.
1. Туристской фирме «Бутик путешествий» следует выпускать разнообразные информационные материалы, как о достопримечательностях, так и методах лечения и оздоровления во Франции и в частности о курорте Виши.
2. Туристской фирме «Бутик путешествий» необходимо применять более гибкую ценовую политику в зависимости от вида курортного отеля и его классности».
Подготовка отчета
Требования к оформлению отчета
Отчет по производственной практике выполняется в печатном виде. Общий объем отчета по практике - не менее 30 страниц печатного текста (шрифт 14-й, Times New Roman, 1,5 интервала), при этом не менее 50% - материалы по аналитической части отчета по производственной практике. Отчет по практике должен содержать таблицы, графики, диаграммы и другой графический материал. Обязательно должен быть список литературы (не менее 30 источников, выпуска не ранее 2006 г.)[1].
Отчет по практике представляется на кафедру только в сброшюрованном виде в сроки, установленные календарным планом по прохождению производственной практике.
Отчет по производственной практике должен содержать нижеследующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- теоретическая часть;
- аналитическая часть;
- замечания и предложения практиканта по улучшению работы предприятия туристской индустрии (предлагаемые мероприятия следует обсудить с руководителем практики от предприятия, для того, чтобы они носили объективный характер и были основательными);
- список использованной литературы и источников (следует указать в алфавитном порядке все используемые информационные источники).
- приложение (предоставить материалы документооборота турфирмы (незаполненные) – ваучер, договор, путевка, иллюстрированный материал; образцы печатных рекламных средств (буклет, каталог, памятка, информационно – справочный материал (прайс – лист) и др.)