Сбор первичной информации о потребителях услуг предприятия туристской индустрии методом опроса (анкетирования).

Целью данного задания является составление характеристики потребителей предприятия (гостиницы, турфирмы, ресторана и др.). При выполнении задания используется метод наблюдения и опроса потребителей. Проведенное анкетирование позволит сгруппировать потребителей по основным признакам, результаты следует представить наглядно в виде таблиц или диаграмм. В основе этого задания: метод сегментирования потребителей с использованием основных признаков сегментации: географической, демографической, психографической и поведенческой.

Географическая сегментация (geographical segmentation) - деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д.

Демографическая сегментация (demographic segmentation) - деление рынка на группы потребителей на базе демографических переменных: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.

Психографическая сегментация (psichographic segmentation) - деление рынка на разные группы потребителей на основе признака принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности.

Поведенческая сегментация (behavior segmentation) - деление рынка на группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.

Опросы - это распространенный метод обора информации, их обычно используют для получения таких сведений, которые нельзя получить любыми другими способами. Суть метода опросов состоит в обобщении и систематизации информации, полученной в ответ на устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей (респондентов) с вопросами, отражающими исследуемую проблему.

Анализ web-сайтов предприятия индустрии туризма

В значительной степени зависит коммерческий успех предприятия на рынке туристских и гостиничных услуг зависит от сайта предприятия индустрии туризма. Сайт является важнейшим инструментом продвижения самого предприятия и его услуг в глобальном информационном пространстве. Необходимо сделать анализ его информативности и качества исполнения. В этой связи рекомендуется проанализировать web-сайт предприятия и оценить его с учетом рекомендаций ЮНВТО (UN WTO) и web-сайтов конкурентов.

В анализе необходимо использовать комплекс требований и набор рекомендаций ЮНВТО (UN WTO) в области формирования инструментария электронного маркетинга, в частности web-сайтов:

1. Внешний вид и содержание сайта (оформление и содержание главной страницы, ее аттрактивность, цветовая гамма, логотип иллюстрации, фирменный знак, мультимедийные элементы, логическая стройность информационных рубрик и подрубрик).

2. Информативность и простота изложения информации (эффективность системы рубрик по средствам размещения, услугам, видам туризма, достопримечательностям, событиям и проч.; чередование текстовых фрагментов с иллюстративным материалом или фотографиями; цифровой материал в таблицах – объемы продаж, цены на услуги, количество туристских прибытий.)

3. Оперативность и удобство пользования сайтом (ссылка на главную страницу, возможность быстрой загрузки данных и отмены загрузки графических файлов).

4. Интерактивность сайта (потребитель самостоятельно принимать решения в выборе нужной информации, поиск по ключевому слову, виртуальные брошюры или интерактивный план путешествия).

5. Интернациональность (многоязычие) сайта (версии на двух и более языках).

6. Пути продвижения сайта (активная кампания по продвижению сайта).

7. Задействование электронных каналов (другие сайты будут содержать ссылки (баннеры) на данный сайт)

8. Дальнейшее развитие сайта (обеспечить процесс коммерциализации сайтов путем введения оплаты за услуги бронирования либо использовать партнерские отношения, возможность взаимных ссылок на другие информационные сайты, обеспечивая постоянную связь между наиболее интересными сайтами и порталами и взаимное продвижение их в Интернет-пространстве).

Подготовка отчета

Отчет по производственной практике должен содержать нижеследующие разделы:

- титульный лист;

- оглавление;

- теоретическая часть;

- итоги исследовательской работы по индивидуальному заданию. (в данной части отчета формулируются общие выводы по каждому выполненному заданию основной части отчета по практике).

- замечания и предложения практиканта по улучшению работы предприятия туристской индустрии (предлагаемые мероприятия следует обсудить с руководителем практики от предприятия, для того, чтобы они носили объективный характер и были основательными);

- список использованной литературы и источников (следует указать в алфавитном порядке все используемые информационные источники).

- приложение (предоставить материалы документооборота турфирмы (незаполненные) – ваучер, договор, путевка, иллюстрированный материал; образцы печатных рекламных средств (буклет, каталог, памятка, информационно – справочный материал (прайс – лист) и др.)

Наши рекомендации