Все поля – 2 см, шрифт – 14 Times New Roman, интервал – 1,5.

1. Проанализируйте с методистом возможные темы конспектов, запланированных на время практики.

2. Выберите тему, направленную на решение задач в области организации образовательного процесса детском саду, согласуйте её с методистом по педагогике.

3. При подготовке конспекта изучите методическую литературу по теме, в том числе интернет–ресурсы.

4.При проектировании содержания мероприятия следует указать: тему, цель, задачи, форма проведения, оборудование, список литературы.

Методические рекомендации по оформлению презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований:

Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).  
Фон Для фона предпочтительны холодные и теплые полутона.
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Старайтесь избегать черного цвета в оформлении слайдов. Помните, что цветовое восприятие имеет свои закономерности и особенности: – темные цвета воспринимаются четче и легче читаются; – светлые оттенки могут размываться на белом фоне.
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации Тексты на слайде не должны быть слишком длинными и плотными (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре). Используйте короткие слова и предложения. Откажитесь от сокращений в тексте, исключение составляют только общепринятые. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Помните, что на одном слайде может быть представлена только одна тема.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются (только в крайнем случае). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты Используйте наиболее распространенные и хорошо читаемые – Arial и Times NewRoman. Другие шрифты – убедитесь, что не сливаются буквы. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). С целью выделения информации используйте шрифты разной величины: для цифровых, буквенных, текстовых обозначений и заголовков. Размер кеглей: для заголовков – не менее 24; для информации не менее 18. Мелкий шрифт (14) используется только для служебных надписей, не предназначенных для слушателей.
Способы выделения информации Используйте: – рамки; границы, заливку; – штриховку, стрелки; – рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Выделение рамкой отдельной части изображения придает ему законченный вид. Общая рамка для текста придает ему законченный вид. Помните, что – черные широкие рамки (особенно черные) вызывают негативные ассоциации; – используемые в тексте линии, как и шрифт, должны быть хорошо различимыми, а штриховки и заливки хорошо заметными.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: слушатели могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Помните, что наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.  
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: – с текстом; – с таблицами; – с диаграммами.

ж) Методические рекомендации по написанию самоанализа профессиональной деятельности

Самоанализ– это текст повествовательного публицистического жанра проблемно-аналитического характера, основной целью которого является анализ результатов собственной педагогической деятельности; включает в себя оценку и самооценку педагогической деятельности, рефлексию; отражает способы взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Рекомендации по оформлению:

не менее 2 страниц,

все поля – 2 см, шрифт – 14 TimesNewRoman, интервал – 1,5.

Требования к составлению творческого очерка

Сфера применения (где?) – педагогическая деятельность: отчеты, характеристики, портфолио; – выступления на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, итоговых конференциях по практике.
Функции (зачем?) – воздействие и убеждение с целью формирования профессиональной педагогической позиции; – побуждение к действию; – сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.
Основные стилевые черты – документальная точность (реальность лиц и событий); – авторское «я» (подлинность, достоверность изображаемого); – интимизация (вхождение в контакт с читателем, делая его участником своего сообщения); – логичность; – эскизность (выделение самого типичного, главного, яркого); – открытая оценочность и эмоциональность; – призывность.
Основные языковые средства – сочетание общеупотребительной и профессиональной лексики; – экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, парцелляции (деление высказывания на части, соответственно их смысловой значимости), риторические вопросы); – изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т.п.).
Структура отчета - обозначение проблемы (осознание социальной значимости будущей профессии, мотивы к осуществлению профессиональной деятельности; описание своей педагогической позиции, оценка ее эффективности (анализ цели и задач практики, степень их реализации; понимание базовых культурных ценностей, современных принципов толерантности, диалога и сотрудничества как основы педагогического общения); анализ педагогического коллектива образовательной организации с точки зрения взаимодействия в решении учебно-воспитательных задач (личная готовность к взаимодействию с коллегами социальными партнёрами, к работе в коллективе); отражение способов взаимодействия с родителями, путей привлечения семьи к решению вопросов воспитания ребёнка) - суждение, утверждение, аналитические данные, комментарии, размышления автора (анализ всех видов деятельности в качестве воспитателя ДОО, оценка эффективности с точки зрения способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (воспитательные технологии; способы организации сотрудничества обучающихся, поддержание их активности и инициативности, самостоятельности, развития творческих способностей); анализ всех видов деятельности при выполнении заданий; - обобщение и заключение (умение прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности и готовность нести ответственность взаимодействия в педагогическом; анализ проблем, которые возникли в ходе практики и пути их решения; описание форм взаимодействия с методистами, педагогами ДОО (эффективность и целесообразность совместной работы); конструктивные предложения по организации сотрудничества в рамках модели «Студент – Педагог ДОО – Методист»).

Наши рекомендации