Результаты освоения ПРоизводственной ПРАКТИКИ
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Результаты прохождения производственной практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. |
ПК 1.2 | Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента |
ПК 2.3 | Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 2.4 | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. |
ПК 2.5 | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности на практике, а также анализ отчётных документов. Анализ отчётных документов практиканта позволяет судить о качестве его работы в период практики, о степени осмысления им своего педагогического опыта.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды проф. компетенций | Наименования разделов | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика) | |
1 | 2 | ||
ПК 2.1– | Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | ||
ПК 1.2 | Координация работы по социально-бытовому обслуживанию клиента | ||
ПК 2.3 – | Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | ||
ПК 2.4 - | Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | ||
ПК 2.5 - | Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | ||
Всего: |
Содержание производственной практики
Наименование разделов, видов деятельности | Содержание | Объем часов |
Диагностировать ТЖС граждан, семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | Выявление граждан, семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |
Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, семьи и детей, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки | ||
Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки | ||
Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, семьи и детей, обратившихся за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки | ||
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, семьи и детей, установление ее причин и характера | ||
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина, семьи и детей в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки | ||
Ведение учета граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки | ||
Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | ||
Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией Выявление потенциала семьи и детей их ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией | ||
Координация работы по социально-бытовому обслуживанию клиента | Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели | |
Осуществлять социальное консультирование | ||
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина | ||
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления | ||
Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки | ||
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину | ||
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг | ||
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | Согласование с семьей цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки | |
Выявлять проблему семей и детей, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений) | ||
Консультировать по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки | ||
Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели | ||
Согласование с семьей и детьми цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки | ||
Учитывать индивидуальные особенности семей и детей, обратившихся за получением социальных услуг | ||
Обеспечивать эффективное взаимодействие с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | ||
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях | ||
Использовать оптимальное сочетаниеразличныхформ и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др. | ||
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину | ||
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | Проводить индивидуальный опрос членов семей и детей с целью выявления их трудной жизненной ситуации | |
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления | ||
Обеспечивать эффективное взаимодействие с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | ||
Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения | ||
Всего | 144 ч. |