Результаты освоения производственной практики

Код Наименование результатов обучения
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными.
OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
OK 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
OK 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
OK 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
OK 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
OK 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
OK 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
OK12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
OK 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Перечень медицинских услуг:

1. подготовка постели послеоперационного пациента и смена белья;

2. транспортировка и перекладывание пациента с трубчатыми дренажами инфузионными системами;

3. участие в подготовке к операциям:

· проведение гигиенической ванны;

· бритье кожи операционного поля;

· подготовка желудочно-кишечного тракта;

· проведение премедикации.

4. подача увлажненного кислорода,

5. помощь при рвоте,

6. помощь при отеке легких,

7. уход и наблюдение за дренажами, оценка отделяемого по дренажам,

8. выполнение всех видов клизм (очистительные, сифонные, гипертонические, лекарственные);

9. введение газоотводной трубки;

10. введение желудочного зонда;

11. введение воздуховода;

12. санация трахео-бронхиального дерева;

13. кормление тяжелых больных;

14. профилактика и обработка пролежней;

15.уход за:

· трахеостомой;

· подключичным катетером;

· перидуральным катетером;

· мочевым катетером;

· интубационной трубкой.

15. выполнение всех видов инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных,внутривенных (включая катетеризацию вены).

16. соблюдение санитарного режима палат;

17. выполнение лечебно-охранительного режима реанимационного отделения;

18. ведение медицинской документации;

19. осуществление уборки процедурного кабинета;

20. обработка и стерилизация инструментария;

21. осуществление подготовки перевязочных материалов, белья, закладка их в биксы,

22. проведение стерилизации и контроля стерильности;

23. проведение контроля качества предстерилизационной очистки инструментария;

24. проведение утилизации отработанных материалов;

25. обработка и подготовка к стерилизациирезиновых изделий;

26. приготовление набора инструментов для:

· люмбальной пункции;

· катетеризации подключичной вены (измерение ЦВД);

· трахеостомии.

27. составление программы инфузионной терапии и контрольее эффективности;

28. осуществление наблюдения за пациентами во время и после переливания крови.

29. укладка пациента на операционном столе, перекладывание пациента на каталку;

30. осуществление подготовки наркозной аппаратуры,

31. участие в проведении наркоза, наблюдениеза пациентом в ходе операций и контроль глубины наркоза.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. План производственной практики:



№ п/п Вид практики Курс Место проведения Сроки проведения
1. Производственная ГКБ г.Челябинска,МБУЗ «АЦРБ»,МБУЗ «Кунашакская ЦРБ»,МБУЗ «Сосновская ЦРБ»,МБУЗ «Нязепетровская ЦРБ»   8 семестр по окончании изучения раздела «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных ситуациях». Согласно графику учебного процесса

2.2. Объем производственной практики:

Вид практической работы Объем часов
Обязательная нагрузка (всего) 72 часов
в том числе:  
1. Инструктаж по технике безопасности 2 часа
2. ОРИТ: 64 часа
2.1 реанимационный зал и ПИТ   2.2 процедурный кабинет     46 часов   18 часов    
4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6 часов

2.3. Содержание программы производственной практики:

№ п/п Разделы производственной практики Виды практической работы Формы текущего контроля Ответственный Результат освоения ПП ПК ОК ПО
1. Инструктаж по технике безопасности · Проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ. экспертная оценка текущей работы. экспертная оценка на зачете. руководитель от образовательного учреждения, руководитель от медицинской организации ОК 2 – 12 ПК 3.1 – 3.3  
2.1 Реанимационный зал и ПИТ Обучающийся выполняет:   · Участвует в хирургических операциях. · Участвует в общей и преднаркозной подготовке больных к операции, наблюдает за больными в ранний послеоперационный период, участвует в профилактике осложнений в ходе и после операций. · Осуществляет подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе, контроль исправности, правильности эксплуатации аппаратуры. · Осуществляет контроль за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации, а также за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода. · Организует и проводит сестринский уход за послеоперационными больными. · Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, инфекционный контроль, требования асептики и антисептики. · Обрабатывает наркозно-дыхательную и контрольно-диагностическую аппаратуру после эксплуатации. · Ведет медицинскую документацию. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. · Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. · Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. Обучающийся должен знать:   · законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; · теоретические основы сестринского дела; · современные методы общей, местной и регионарной анестезии; · основы клинического и фармакологического обоснования используемых средств, применяемых при проведении анестезии и интенсивной терапии; · методы предоперационного обследования, подготовки к операции (анестезия, премедикация); · возрастные анатомо-физиологические особенности; · теоретические основы реаниматологии; · современные методы интенсивной терапии и реанимации при различных заболеваниях и критических состояниях; виды, формы и методы реабилитации; · систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; · правила асептики и антисептики; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; · систему взаимодействия медицинской организации с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; · основы медицины катастроф; правила · ведения учетно-отчетной документации · структурного подразделения, · основные виды медицинской документации; · медицинскую этику; психологию профессионального общения; · основы трудового законодательства; · правила внутреннего трудового распорядка; · правила по охране труда и пожарной безопасности. · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ОК 1 – 12 ПК 3.1 – 3.3 ПО 1
2.2. ОРИТ (процедурный кабинет) · Выполняет назначенные лечащим врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом. · Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач. · Производит взятие крови из вены для исследования и отправляет ее в лабораторию. · Обеспечивает учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах · . Обеспечивает соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении процедур. · Стерилизует инструментарий и материал. · Составляет требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получает их в установленном порядке. · Ведет учетно-отчетную документацию. · Контролирует санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета. · Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. · Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; экспертная оценка на зачете руководитель от медицинской организации ОК 1 – 12 ПК 3.1 – 3.3 ПО 1
Дифференцированный зачет Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики в кабинетах доклинической практики колледжа или в оборудованных кабинетах стационаров . экспертная оценка на зачете руководитель от образовательного учреждения, руководитель от медицинской организации ОК 1 – 12 ПК 3.1 – 3.3 ПО 1

Наши рекомендации