Условия реализации программы ПРоизводственной ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие разных учреждений социальной направленности:

1. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

2. центр медико-психолого-педагогического сопровождения

3. геронтопсихиатрический центр

4. центр комплексной реабилитации инвалидов

Реализация программы практики предполагает наличие: разновозрастных групп клиентов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; кабинетов различного профиля: педагогического, медицинского, ЛФК, психолога, социального работника, социального педагога, методического, музыкального, обучения навыкам самообслуживания. Кабинеты располагают необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности, включая учебную, методическую, справочную литературу, наглядные пособия, технические средства обучения: компьютер с доступом к сети Интернет; мультимедийный проектор; DVD-проигрыватель.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Басова Н.Ф. Основы социальной работы – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 282 с.

2. Басов, Н. Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие для вузов / Н. Ф. Басов, Басова В. М., Бессонова О. Н. [и др.]. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2007. - 288 с.

3. Холостова Е. И. Социальная работа [Текст] : учеб. пособие для студентов гуманитарных вузов, преподавателей, а также специалистов социальной сферы / Е. И. Холостова. - 7-е изд. - М. : Дашков и К., 2010. - 860 с.

4. Циткилов, П. Я. Технология социальной работы [Текст] : учеб. пособие для студентов и преподавателей факультетов социальной работы. / П. Я. Циткилов. - М. : Дашков и К.: Наука-Спектр, 2010. - 448 с. - Рекомендовано УМО.

5.Медведева Г. П. Этика социальной работы : учеб. пособие для студ. вузов, преподавателей и практических социальных работников / Г. П. Медведева. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 208 с.

6. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст] : учебник для студ. вузов, преподавателей и социальных работников / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2007. - 272 с.

Дополнительные источники

1. 1. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы [Текст] : учебник для нач. проф. образования, студентам средних профессиональных учебных заведений, социальным работникам и преподавателям / М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2007. - 160 с. - (Начальное профессиональное образование). - Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию.

2. Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьёй [Текст] : учеб. пособие для студентов, специалистов социальных служб / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 224 с.

3. Михеева, Л. Ю. Опека и попечительство. Теория и практика [Текст] : монография для работников системы образования, здравоохранения, студентов, аспирантов / Л. Ю. Михеева. - М. : Волтерс-Клуверс, 2004. - 368 с.

4. Козлов, А. А. Практикум социального работника [Текст] : учеб. пособие для студентов / А. А. Козлов, Т. Б. Иванова. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 320 с.

5. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы 1991-2006 гг. [Текст] : учеб. пособие для студ., аспирантов, преподават. / П. Д. Павленок. - 6-е изд. доп. - М. : Дашков и К, 2007. - 476 с

6. Павленок, П. Д. Технологии социальной работы в различных областях жизнедеятельности [Текст] : учеб. пособие для студ. и преподават. / П. Д. Павленок. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 379 с.

7. Сафронова, В. М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. М. Сафронова. - М. : Академия, 2002. - 192 с.

8. Гулина, М. А.Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / М. А. Гулина. - СПб : Питер, 2008. - 400 с

9. Гулина, М. А. Психология социальной работы [Текст] : учебник для вузов / М. А. Гулина. - 2-е изд. - СПб : Питер, 2010. - 384 с.

10. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. обр. / Е. В. Ханжин. - М. : Академия, 2001. - 144 с.

Интернет ресурсы

1.Электронный ресурс. Всем, кто учиться http://www.alleng.ru/d/jur/jur021.htm

2. Электронный ресурс. Электронная библиотека. http://book.ru/

3.Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

4.Российский портал открытого образования www.openet.ru

5.Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

6.Сайт межвузовской научной программы «Университеты России» www.uniros.ru

7.Российский образовательный портал www.school.ru

8.Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

9.Бесплатная система дистанционного обучения и тестирования www.webtutor.ru

10.Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

11. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

12. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

4.3. Общие требования к организации производственной практики

Производственная практика проводится непрерывно после освоения профессионального модуля ПМ. 06 «Выполнение работ по должности социальный работник».

Студенты, осваивающие ОПОП СПО, в период прохождения практики в организациях: полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики; соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Учреждения социальной направленности:

· планируют и утверждают в плане работы все этапы практики в соответствии с ПОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

· заключают договоры на организацию и проведение производственной практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики;

· осуществляют руководство производственной практикой;

· контролируют реализацию программы и условия проведения практики, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· корректируют и согласовывают формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

· предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

· участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

· участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

· обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и базовыми организациями.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов, на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство производственной практикой в учреждении: среднее (высшее) специальное образование с квалификацией «Специалист по социальной работе», опыт работы по специальности не менее 5 лет.

Наши рекомендации