Основные направления работы, которые должны быть освоены в результате прохождения производственной практики в рекламном отделе организации или СМИ.
Руководителем от кафедры и руководителем от предприятия практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:
1. Формирования имиджа фирмы (продукта/услуги) посредством PR-средств: участие в организации пресс-конференций и других специальных мероприятий для СМИ; в написании пресс-релизов и подготовки других PR-материалов для СМИ; в организации выставочного мероприятия для компании, подготовка материалов для пресс-службы выставки, участие в обслуживании выставочного стенда компании; в организации презентаций фирмы и её продукции; в написании черновых вариантов речей для руководства компании и организации интервью руководителей и другие виды контактов с общественностью; в разработке корпоративного сайта компании в Интернет и обновлении информации на сайте; знакомство с методами планирования и организации рекламных и информационных кампаний; участие в составлении и заключении договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий со СМИ; в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития; в организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, издательствами, государственными и общественными структурами в зависимости от целей и задач предприятия.
2. Рекламная деятельность организации: участие в заполнении клиентского брифа для рекламного агентства (или технического задания для РА); в разработке и организации рекламной кампании по отдельным видам продукции предприятия; в проведении исследований рекламной активности конкурентов и в сборе другой дополнительной вторичной рекламной информации согласно поставленным целям и задачам; в разработке стратегии рекламной кампании; в проведении рекламной кампании на выставке; в сопровождении информационной части Интернет-сайта компании; в разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и других рекламных материалов; в промо-акциях компании в качестве промоутера; в организации и проведении исследований покупательского поведения и отношения к рекламируемым продуктам компании; участие на этапе контроля за созданием рекламного продукта (продакшн); на этапе анализа результатов тестирования рекламного продукта (пре-тестинг и пост-тестинг) и в контроле финансовой эффективности рекламной кампании.
3. Рекламная деятельность СМИ: участие в продвижение СМИ на рынке рекламных услуг для новых потенциальных рекламодателей; в ведении переговоров и привлечении ключевых компаний к проведению рекламных кампаний и проектов в СМИ; в разработке рекламных кампаний Заказчика; в подготовке рекламно-информационных материалов для отдела продаж рекламы; помощь в подготовке к участию СМИ на специализированных выставках; подготовка и проведение PR-мероприятий, спецпроектов для рекламодателей (круглые столы, интервью, ведение рубрик и т. д.); участие в исследовании по анализу динамики рекламного рынка; ведение клиентской базы данных СМИ; работа со специальной документацией рекламной службы: ведение бланков-заказов, написание отчетов и т.д.; участие в организации и поддержании постоянных контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, коммерческими компаниями, государственными и общественными организациями; в подготовке рекламного макета для размещения в газете (журнале) и его доработке в соответствии с требованиями рекламодателя, продажа рекламных площадей издания и поддержание контакта с клиентами.
В целях упорядочения времени прохождения практики и наилучшего его использования рекомендуется примерный план-график производственной практики (см. табл.).
Таблица.
Наименование раздела программы практики | Продолжительность выполнения задания (дни) | ||
№ п./п. | В организации | В рекламном агентстве (СМИ) | |
Первый этап (6 семестр) | |||
1. | Характеристика маркетинговой среды (макросреда) | Характеристика маркетинговой среды (макросреда) | |
2. | Характеристика маркетинговой среды (микросреда) | Характеристика маркетинговой среды (микросреда) | |
3. | Участие в конкретных видах деятельности организации | На протяжении всего периода | |
Подготовка отчета по первому этапу | |||
Итого по первому этапу | |||
Второй этап (8 семестр) | |||
4. | Комплекс маркетинговых коммуникаций | Комплекс маркетинга агентства (СМИ) | |
5. | Организация и планирование рекламной деятельности | Организация и планирование в работе агентства (СМИ) | |
6. | Описание конкретной рекламной кампании | ||
7. | Контроль в рекламной деятельности | Контроль и анализ в деятельности агентства (СМИ) | |
8. | Проблемы в рекламной (коммуникационной) деятельности и пути ее совершенствования | Проблемы и предложения по совершенствованию деятельности агентства (рекламных возможностей СМИ) | |
9. | Сбор материалов для написания курсовой работы по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование» | На протяжении всего периода | |
Подготовка отчета по второму этапу | |||
Итого по второму этапу | |||
Итого по практике |
Содержание разделов плана практики
I. В организации
1. Характеристика маркетинговой среды (макросреда):
· Элементы макросреды (краткая характеристика).
· Анализ основных факторов и сил маркетинговой среды, оказывающих влияние на рынок, отрасль и организацию.
2. Характеристика маркетинговой среды (микросреда):
· Элементы микросреды: а) характеристика целевых сегментов, их структура и динамика потребления за 1-3 года; б) конкуренты организации, их сильные и слабые стороны, в том числе с позиций оценки рекламной (коммуникационной) деятельности; в) маркетинговые посредники, оказывающие услуги в области рекламы (маркетинговых коммуникаций).