Организация прохождения практики

Место практики выбирается студентом самостоятельно при наличии письменного согласия руководителя организации на проведение практики с указанием названия организации, телефона для осуществления контроля со стороны кафедрой. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с кафедрой.

На производственную практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и не имеющие академической задолженности.

Сроки прохождения практики студентов специальности «Реклама» устанавливаются учебным планом. Продолжительность производственной практики составляет 6 недель. Практика проводится поэтапно в межсессионный период. В соответствии с учебным планом производственная практика студентов проводится в 6 семестре в течение двух недель после ознакомительной практики и в 8 семестре в течение четырех недель после сдачи летней экзаменационной сессии.

По университету издается приказ о выходе студентов на производственную практику.

Руководство практикой осуществляется руководителем от университета и руководителем от организации (места прохождения практики).

Руководитель практики от кафедры обеспечивает:

· консультирование студентов по всем вопросам прохождения практики;

· систематический контроль за соблюдением сроков прохождения практики и за выполнением ее практики;

· доведение информации о ходе практики до руководства кафедры;

· своевременную проверку отчета по практике и организацию его защиты; оценку результатов выполнения студентами программы практики;

· подведение итогов прохождения практики.

Руководитель практики от организации обеспечивает:

· общее знакомство с организацией, ее структурными подразделениями, с режимом работы организации, спецификой ее работы;

· доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности организации, необходимым для написания отчета;

· контроль трудовой дисциплины студентов во время практики, оценку работы студентов;

· подготовку по окончании производственной практики характеристики на студента, в которой указываются: степень выполнения программы практики, приобретение практических навыков, участие в аналитической, исследовательской работе, а также выявленные в процессе прохождения практики деловые качества студента и профессиональные знания студента-практиканта.

Обязанности студента при прохождении практики:

· соблюдение календарных сроков прохождения практики и выполнение всех разделов программы практики;

· подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности;

· систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок, обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

· выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик;

· получение по окончании срока практики характеристики своей работы во время практики от руководителя практики от организации;

· своевременное представление отчета о прохождении практики
руководителю от кафедры, защита его после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

В период практики студенты выполняют работу по рекламной деятельности как внештатные стажеры (ассистенты, помощники) специалистов по отдельным рекламным направлениям и собирают материал, необходимый для подготовки отчета о практике. Для студентов, имеющих опыт работы в рекламном бизнесе, может быть предусмотрена и более высокая, в том числе и штатная должность по согласованию с базой практики.

Практика завершается составлением и защитой студентом отчета по практике.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

В процессе прохождения производственной практики студент специальности «Реклама» изучает следующие вопросы деятельности организации в соответствии с полученной подготовкой и функциональными обязанностями на занимаемом рабочем месте:

· изучает и анализирует сферу деятельности и места организации на рынке;

· изучает и анализирует структуру управления организацией и место рекламной службы в организации, в том числе ее задачи, направления деятельности;

· изучает и анализирует рекламную деятельность организации и мероприятий по продвижению товара;

· изучает организацию взаимоотношений участников рекламного процесса, в том числе взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств;

· анализирует рыночную ситуацию и выявляет факторы, обеспечивающие конкурентоспособность организации на рынке;

· исследует эффективность рекламной деятельности организации в отношении товарной политики, ценообразования, коммуникативной политики;

· при прохождении практики в организациях, проводящих маркетинговые и рекламные исследования, студенты принимают участие в проводимых исследованиях, обработке данных и составлении отчетов по заданию руководителя практики.

Основное внимание студент должен уделить:

· наблюдению и усвоению профессиональных приемов, методов, технологии работы, используемых специалистами рекламы;

· участию в подготовке и осуществлении конкретного рекламного или маркетингового проекта;

· выдвижению предложений по совершенствованию работы рекламного подразделения (организации) в целом.

Дополнительно к основной программе руководитель практики от кафедры может выдать студенту индивидуальное задание по одной из позиций программы. Выполнение данного индивидуального задания может явиться основой для подготовки курсовой и научной работы, подготовки к написанию дипломной работы.

Наши рекомендации