Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная медицинская академия

имени академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

начальник учебно-методического управления

профессор М.Ф. Заривчацкий

________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Пермь 2012

Раздел УМК. Рабочая учебная программа

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермская государственная медицинская академия

имени академика Е.А. Вагнера»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан_______________________ факультета профессор (доцент) ________________ ФИО Ректор ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздравсоцразвития России _________________ И.П. Корюкина
«____»_________________2012 г. «____»_________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ухода за больными терапевтического и хирургического профиля.

(наименование учебной дисциплины

Направление подготовки (специальность)060101«Лечебное дело» Квалификация выпускника - «специалист»

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 216 часов, 1 семестр

(нормативный срок обучения)

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

Лечебное дело

утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г., приказ № 1118

2) Учебный план по специальности лечебное дело

,

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздравсоцразвития России «____»_________________201__г., Протокол № ___

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой пропедевтики

внутренних болезней, профессор ( ) Мишланов В.Ю.

подпись ФИО

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета факультета (цикловой методической комиссии) __________________________________________________________________

Название совета (комиссии)

от «_____» ____________20___г. Протокол № ____

Председатель комиссии, профессор ( ) Рямзина И.Н.

подпись ФИО

Рабочая программа одобрена на заседании ЦКМС

от «_____» ____________20___г. Протокол № ____

Председатель ЦКМС, профессор М.Ф. Заривчацкий

Подпись

Разработчики:

Зав. кафедрой, профессор Мишланов В.Ю.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Ассистент Киселева О.С.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты

Зав. кафедрой факультетской терапии

и традиционных методов лечения,

профессор Владимирский Е.В.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

1.Цели и задачи

Цельюучебной дисциплины «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» является обучение студентов навыкам ухода за больными терапевтического и хирургического профиля.

Задачамиучебной дисциплины являетсяформирование способностей по уходу за больным и развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» относится к циклу С3«Профессиональный цикл». Обучение проводится в первом семестре.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

Профессиональных (ПК):

- способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

-способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур здорового образа жизни (ПК- 25);

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций

(ПК-29).

В результате прохождения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- виды санитарной обработки больных, типы лихорадок, особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.

Уметь:

- произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

- осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, и их транспортировку;

- измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

проводить кормление больных;

- проводить антропометрию, различные виды клизм, осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.

Владеть:

- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 22 часа

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
№ 1
часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ),
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:
История болезни (ИБ)    
Курсовая работа (КР) - -
Реферат (Реф) - -
Расчетно-графические работы (РГР) - -
Подготовка к занятиям (ПЗ)    
Подготовка к текущему контролю (ПТК)    
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)    
   
   
Вид промежуточной аттестации тесты
экзамен (Э) - -
ИТОГО: Общая трудоемкость час.
ЗЕТ    

5. Содержание практики:

Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

Наши рекомендации