Программы производственной практики
Результаты прохождения практики отражаются студентом в его отчете. Защита отчетов организуется в техникуме перед экзаменационной комиссией в составе: начальника учебного отдела и преподавателей – руководителей практики. Студент докладывает комиссии результаты выполнения индивидуального задания, отвечает на вопросы членов комиссии. По итогам работы в период практики студенту выставляется оценка, которая утверждается руководителем предприятия и скрепляется печатью предприятия.
На защиту представляется:
- отчет о практике с предложениями;
- журнал производственной практики;
- утвержденный отзыв о работе студента.
Студент в течение 10-15 минут докладывает комиссии о выполнении программы и задания на практику, отвечает на вопросы. Комиссия оценивает результаты практики на основании изучения отчетных документов, отзыва о его работе, доклада и ответов на вопросы в ходе защиты отчета и выставляет итоговую оценку.
При определении оценки учитывается:
- степень и качество отработки студентом программы практики и индивидуального задания;
- результаты исполнения служебных обязанностей;
- содержание и качество оформления отчетных документов.
Общая оценка студенту-практиканту определяется исходя из частных оценок:
- оценки, полученной на предприятии (в организации, фирме);
- оценки, полученной за ответы в ходе защиты.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» - если первая оценка «отлично», а вторая не ниже «хорошо»;
- оценка «хорошо» - если первая оценка «хорошо», а вторая не ниже «удовлетворительно»;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если первая оценка не ниже «удовлетворительно», а вторая «неудовлетворительно»;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если первая оценка «неудовлетворительно».
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.2 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.4 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практикеУстный опрос |
ПК 1.6 Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.8 Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 1.10 Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 2.1 Участвовать в разработке технического задания | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 2.2 Программировать в соответствии с требованиями технического задания | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 2.3 Применять методики тестирования разрабатываемых приложений | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 2.4 Формировать отчетную документацию по результатам работ. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 3.1 Администрирование локальных сетей; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 3.2 Компьютерная графика и моделирование; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 3.3 Эксплуатация и ремонт вычислительной техники. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК4.1 Основы информационной безопасности; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 4.2 Основы компьютерной безопасности; | Дифференцированный зачет |
ПК4.3 Криптографические методы защиты информации; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК4.4 Технические средства защиты информации; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ПК 4.5. Безопасность и управление доступом в ИС. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Наблюдение и оценка на практике |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |