Паспорт программы производственной практики

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики
2. Результаты практики
3. Структура и содержание практики
4. Условия проведения практики
5. Контроль и оценка результатов практики

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 380207 «Банковское дело» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ.02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Объем времени по производственной практике

Всего предусмотрено прохождение производственной практики по профилю специальности в количестве 3 недели / 108 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этических различий.
ОК 11 Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных (ПК) компетенций:



Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
ПМ.02. «Осуществление кредитных операций» ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Коды формируемых компетенций Наименование разделов профессионального модуля Производственная практика по профилю специальности (час)
ПМ.02 Осуществление кредитных операций
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 ПК.2.1, ПК.2.2, ПК.2.3, ПК.2.4, ПК.5.5 МДК 02.01. Организация кредитной работы  

Содержание Преддипломной практики

№ раздела, темы ПМ, МДК Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ (по разделам и темам) Виды работ по практике Объем часов практики по профилю специальности
ПМ.02. Осуществление кредитных операций
МДК 02.01. Организация кредитной работы    
Раздел 1. Основы банковского кредитования  
  Тема 1.1.Элементы системы кредитования Тема 1.2.Способы обеспечения возвратности кредита 1. Изучение нормативных правовых документов, регулирующих осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств
  1. Изучение способов и порядка предоставления и погашения различных видов кредитов
  2. Изучение способов обеспечения возвратности кредита, видов залога
 
Раздел 2. Предоставление кредита  
  Тема 2.1.Этапы кредитного процесса Тема 2.2.Порядок принятия решения о предоставлении кредита
  1. Изучение требований, предъявляемых банком к потенциальному заемщику
  2. Изучение методов оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга
  3. Изучение методов определения класса кредитоспособности юридического лица
  4. Содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения
  5. Условия получения и погашения кредитов, предоставляемых Банком России
  6. Осуществление операций по кредитованию физических и юридических лиц
 

Требования к документации, необходимой для проведения практики

Для проведения производственной практики колледж готовит комплект документов, в который входят:

- Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования России от 26.11.2009 № 673 и зарегистрированное Минюстом России 15.01.2010 № 15975;

- Положение о преддипломной практике студентов, обучающихся по очной форме обучения Якутского торгово-экономического колледжа Потребительной кооперации;

- Методические рекомендации по составлению и представлению отчета по преддипломной практике студентов Якутского торгово-экономического колледжа Потребительной кооперации;

- программа преддипломной практики;

- договоры с организациями о проведении практики;

- приказ колледжа о назначении руководителей практики от колледжа;

- приказы колледжа о распределении студентов по местам прохождения практики;

- график учебного процесса;

- графики инструктивно-методических занятий для студентов, проходящих практику;

- график консультаций;

- график защиты отчетов по практике.

Требования к материально-техническому обеспечению

При выборе организации в качестве базы практики следует учитывать:

- имеется ли возможность реализовать программу практики;

- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля;

- близкое, по возможности, территориальное расположение организации для прохождения практики.

4.4. Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;

Требования к руководителям практики

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей, и специальности «Бухгалтерское дело».

Требования к руководителям практики от организации: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей, и специальности «Бухгалтерское дело».

Руководитель практики от колледжа:

- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от колледжа;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

- проводит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету, в оформлении отчета по практике;

- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

- контролирует сдачу студентами отчетов по практике и участвует в проведении аттестации по итогам практики;

- сдает отчет о проделанной работе со студентами в период прохождения практики.

Руководитель практики от организации совместно с руководителем практики от коллежа выполняет следующие обязанности:

- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от колледжа;

- контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой практики и утвержденным графиком прохождения практики;

- обеспечивает проведение инструктажей студентов по охране труда и технике безопасности в организации;

- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины в организации и сообщает колледжу о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и прохождения практики;

- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;

- организует перемещение студентов по рабочим местам;

- осуществляет учет работы студентов-практикантов;

- осуществляет контроль за работой практикантов, оказывает помощь в выполнении программы практики, консультирует по вопросам практики;

- контролирует подготовку отчетов студентов о прохождении практики, составляет отзывы по итогам практики с рекомендуемой оценкой.

4.7. Требования к студентам при прохождении практики

- студенты колледжа при прохождении практики в организациях обязаны:

- своевременно прибыть на место прохождения практики;

- проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- подготовиться к защите отчета по практике, экзамену по профессиональному модулю.

В случае временного отсутствия студента на рабочем месте в лаборатории могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Положением о колледже.

Студенты согласовывают с руководителем практики календарно-тематический план прохождения производственной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначается в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты.

При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организацию студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.

В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.

Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Требования к отчету по практике

Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

титульный лист;

содержание;

практическая часть;

приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));

· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));

· использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));

· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка)).

Уровень развития следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Примечание: к видам преддипломной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.



Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов     полнота и точность анализа финансового положения заёмщика – юридического лица; полнота и точность анализа технико-экономического обоснования кредита заёмщика – юридического лица; полнота и точность проверки комплектности и подлинности документов заёмщика для получения кредитов; полнота и точность проверки обеспечения возвратности кредита; аргументированность выводов при составлении заключения о возможности предоставления кредита; оперативность и безошибочность работы с системами кредитного скоринга. зачет  
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов   грамотность и вежливость при консультировании заёмщиков по условиям предоставления и погашения кредитов; полнота и правильность оформления кредитных договоров и документов на открытие счетов при выдаче различных видов кредитов; правильность составления графиков платежей по кредитам и процентам; правильность отражения в бухгалтерском учёте операций по выдаче кредитов; аккуратность при формировании кредитных досье. зачет  
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов кредитный мониторинг: своевременность осуществления контроля за исполнением обязательств кредитного договора, проведение оценки качества заемщика и его обеспечения в период пользования кредитом. зачет  
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов полнота и правильность оформления документов, необходимых для получения межбанковского кредита. Умение проводить оценку банка-заемщика на основе данных бухгалтерской отчетности и проводить анализ данных из внешних источников. Правильность составления Договора межбанковского кредита зачет  
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам правильность разделения ссуд на категории качества, правильность определения ставки риска (размера расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде) в соответствии с Положением №254-П от 26.03.2004г, правильность объединения ссуд в Портфели однородных ссуд в зависимости от продолжительности просроченных платежей. зачет  
       

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии. Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации; Оценка эффективности и качества выполнения Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Самоанализ и коррекция результатов собственной работы Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики
2. Результаты практики
3. Структура и содержание практики
4. Условия проведения практики
5. Контроль и оценка результатов практики

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 380207 «Банковское дело» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ.02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»

Наши рекомендации