Дисконтированные методы оценки инвестици

Дисконтирование представляет собой процесс нахождения величины денежной суммы на конкретный момент времени по ее известному или предполагаемому значению в будущем, исходя из заданной процентной ставки.

Метод дисконтирования является, по сути, зеркальным отражением наращения. Он применяется для определения современной или текущей стоимости (present value) денежной суммы, получение или выплата которой ожидается в будущем. Используемую при этом процентную ставку называют дисконтной ставкой или нормой дисконта (discount rate).

В дальнейшем, при изложении методики количественного анализа долгосрочных финансовых операций с учетом фактора времени, мы будем абстрагироваться от их экономического содержания и рассматривать порождаемое ими движение денежных средств как численный ряд, состоящий из последовательности распределенных во времени платежей. Для обозначения такого ряда в мировой практике финансово-экономического анализа широко используется термин поток наличности, или денежный поток (cash flow). Отдельный элемент такого потока представляет собой разность между притоками денежных средств (cash inflow) и их оттоками (cash outflow) в каждом временном отрезке:

pi = CIFi - COFi

Где: рi - элемент потока за период i; CIFi - сумма всех притоков наличности за период i; COFi - сумма всех оттоков наличности за период i. Притоки денежных средств образуются за счет поступления наличности от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, а оттоки представляют собой различные виды расходов, возникающие в ходе реализации проекта. Нетрудно заметить, что при CIFi>COFi величина р представляет собой "чистый" приток наличности от операций за период i, а при CIFi<COFi - величину ее чистого оттока. Таким образом, рi может иметь как положительный, так и отрицательный знак. Мы будем также полагать, что денежные потоки состоят из платежей, поступающих через равные промежутки времени.

Количественный анализ денежных потоков с применением метода наращения и дисконтирования в общем случае сводится к исчислению следующих величин: ( ).

PV- текущая стоимость денежного потока;

FV - будущая стоимость денежного потока;

P - величина отдельного платежа;

r - норма доходности (процентная ставка);

n - срок проведения операции (как правило - лет).

21 Ценообразование затраты+

Ценообразование по принципу "затраты плюс" - стратегия, которая используется, чтобы определить розничную и/или оптовую цену товаров и услуг, предложенных для потребления. Конечная цель ценообразования по принципу "затраты плюс" должен позволить создателю пользы или услуги оценить товары и услуги способом, который помогает гарантировать, что все расходы, связанные с усилием, покрыты. В то же самое время, ценообразование по принципу "затраты плюс" помогает способствовать созданию ситуации, где создатель получает прибыль и остается конкурентоспособным с компаниями, которые предлагают подобные товары и услуги. К счастью, только несколько простых сведений обязаны устанавливать твердую модель ценообразования по принципу "затраты плюс" для любого бизнеса. Первый ключевой компонент к вычислению ценообразования по принципу "затраты плюс" должен установить то, чего это стоит, чтобы фактически произвести конечный продукт или услугу. Затем, есть вопрос определения дополнительной цены, чтобы приложить к каждой единице, предлагаемой для продажи. Метод ценообразования "Затраты - плюс” (или средние издержки + прибыль; cost-plus). Этот подход заключается в начислении заранее определенной прибыли к себестоимости товара. Это наиболее простой способ ценообразования. Цена рассчитывается по формуле: цена = общие постоянные издержки + общие переменные издержки + прибыль/ количество произведенного товара. Хотя этот метод прост, он имеет ряд недостатков. Например, цена не привязана к спросу, прибыль выражается в % от затрат и у фирмы малая заинтересованность в поддержании затрат на низком уровне. Этот метод не подходит для компании с высоким уровнем исследований и разработок.

22. Непроизводственные накладные расходы. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Накладные расходы - это расходы, косвенным образом связанные с производством данного продукта, бизнеса или хозяйственной деятельностью фирмы, являлись условием ее существования как организации. Общехозяйственные (непроизводственные) накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций и функций организации производства. Эти расходы возникают в рамках предприятия, т.е. это административно - управленческие расходы; расходы по техническому управлению; расходы по производственному управлению; расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельностью; на управление финансово-сбытовой деятельностью; расходы на рабочую силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение, переподготовку и на повышение квалификации; оплата услуг, оказываемых внешними организациями; содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря; обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательством порядку. Таким образом, накладные расходы представляют собой затраты, состав которых ограничивается следующими критериями: 1) расходы носят комплексный характер (каждая статья накладных расходов включает различные по экономическому содержанию расходы: материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизацию зданий, сооружений и оборудования и т.д.); 2) расходы не создают физическую или вещественную основу продукта; 3) расходы связаны с обслуживанием процессов производства и продажи или с управлением организацией в целом или ее подразделениями.

23.Целевое ценообразование. Метод - целевого ценообразования. Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукция, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет. Поэтому столь важно определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на рынке. Если дифференциация соответствующих товаров и услуг принимается покупателями, то оказывается возможным контролировать и регулировать цену продажи, определять ее на уровне, обеспечивающем получение максимально возможных прибылей для фирмы. Возможен далее метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены являются главенствующими. Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, когда фирма нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только или преимущественно цен, а объем продаж - показывать соответствующий уровень цены.

Наши рекомендации