Распределение и использование прибыли предприятий.

Прибыль предприятия зависит от объема производства, ассортимента выпускаемой продукции, ее качества, себестоимости и цены. Промышленные предприятия планируют валовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, сумму налога на прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Величина облагаемой налогом прибыли определяется следующим образом. Из суммы валовой прибыли предприятия исключаются отчисления в резервный фонд предприятия и фактически произведенные затраты на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства

Освобождение от налога на прибыль части средств, израсходованных на техническое вооружение предприятия, является одной из льгот, предусмотренной законом РФ. Кроме этой льготы закон предусматривает еще ряд льгот, касающихся отдельных предприятий.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется путем вычитания из валовой прибыли суммы перечисленного в бюджет налога на прибыль.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении пред­приятия.Остающаяся на предприятии прибыль по решению трудового коллектива и в соответствии с Уставом предприятия может быть направлена в резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления.

Резервный фонд создается на предприятии для выплаты доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года, для покрытия балансового убытка предприятия и других возможных недостач.

Фонд накопления (фонд технического и социального развития) предприятия. Данный фонд расходуется на:финансирование затрат по воспроизводству основных фондов;подготовку и освоение новой продукции;проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

Фонд потребления предприятия используется для:

- оказания материальной помощи;

- предоставления трудовых и социальных льгот (оплата сверх установленных законом отпусков);

- возмещения затрат на питание и транспорт;

- оплаты путевок в санатории и профилактории и пр.;

19. Виды цен и методы ценообразования на продукцию и услуги предприятия.

Цена — как денеж выраж стоимости товара

1. по характеру обслуживаемого оборота,где они подразделяются на оптовые и розничные.

2. уровню их утверждения(регулирования), где они подразделяются на регулируемые и свободные цены.

3. По территории действияразличаются единые и региональные (поясные, зональные) цены.

4.Дифференциация цен в зависимости от порядка учета в цене транспортных расходовотражается в системе франкирования цен.

При цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конеч пункта оплачивает покупатель. цена франко-склад потребителя цену вкл все трансп расх. При цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза на станцию и погрузке его в вагоны оплачи­вает поставщик цены франко-станция назначения вкл все трансп расходы по доставке прод до станции назнач.

Цена «франко-вагон станция отправления» означает, что поставщик оплачивает также погрузку в вагоны.

Цена ФОР (англ. FOR - «free on rail» - франко-железная дорога) означает, что продавец должен за свой счет и риск доставить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в вагон; все остальные расходы несет покупатель, т. е. данный вид фактурной цены соответствует отечественной цене «франко-вагон станция отправления». Другие виды цен (ФОБ, КАФ, СИФ) используются при перевозках товаров морским транспортом.Цена ФОБ (англ. FOB - «free on board» - франко-борт) Цена КАФ (англ. CAF - «cost and freight» - стоимость и фрахт) Цена СИФ (англ. CIF -«cost, insurance, freight» - стоимость страхования и фрахт).

Внутрифирменные (трансфертные) цены,

Мировые (экспортные/импортные) цены

В настоящее время используются три основные группы методов ценообразования: затратные; нормативно-параметрические; рыночные (или маркетинговые).

1. Затратные методы

Основные проблемы при использовании затратных методов ценообразования: а) какие издержки учитывать и б) какой норматив рентабельности (долю прибыли) закладывать при расчете це­ны.

В числе затратных методов выделяют:

• метод полных издержек;

• метод стандартных (нормативных) издержек;

• метод прямых (сокращенных) издержек;

• метод прямых стандартных издержек.

Ценовой метод полных издержек - метод формирования цены на основе всех фактически понесенных затрат, +. П.Метод стандартных (нормативных) издержек. составляются нормативные калькуляции, в которых издержки производства рассчитываются с использованием норм расходования материальных, трудовых и прочих ресурсов и накладных расходов.

Метод прямых (сокращенных) издержек - Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства

Метод прямых стандартных издержек является разновидностью метода прямых издержек и методов стандартных и прямых затрат.

2. Нормативно-параметрические методы. метод удельной цены (стоимости);

• метод корреляционно-регрессивного анализа;

• балловый метод;

• агрегатный метод.

Метод удельной цены (стоимости) величина затрат зависит от одного параметра, определяющего качество и потребительские свойства этой продукции.

Метод корреляционно-регрессивного анализа состоит в определении зависимости цен от нескольких основных параметров качества в рамках соответствующего параметрического ряда товаров.

Балловый метод заключается в использовании экспертных оценок значимости и величины параметров товаров.

Агрегатный метод. Суть метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара.

3. Рыночные (маркетинговые) методыоснованы на анализе спроса и конкуренции на рынке, т. е. на использовании методов маркетинга.

В этой группе методов выделяют:

• метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Точка безубыточности соответствует безубыточному (бесприбыльному) объему выпуска продукции, при котором выручка от продаж равна затратам на выпуск.

· метод ценообразования на основе оценки спроса и эластичности. В этом случае строится график зависимости спроса (объема предполагаемых продаж) от цены.

· метод ценообразования на основе среднерыночных (текущих) цен.Используют многие средние и мелкие фирмы, в особенности на сложившихся рынках традиционных товаров.

• метод следования за лидером.

• метод тендерного ценообразования, несколько крупных компаний приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров

метод ценообразования на основе предполагаемой (ощущаемой) ценности товара.потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой («ценность/цена») и сравнивает его с таким же соотношением для аналогичных товаров, выпускаемых другими предприятиями.


Наши рекомендации