Блок «Качество продукции. Организация технического контроля»
Система стандартов, используемых на предприятии. Сертификация продукции. Оценить уровень качества конкретной продукции дифференциальным и комплексным методами. Обеспечение качества продукции на предприятии. Система управления качеством продукции и ее соответствие требованиям системе стандартов серии ИСО9000 (версии 2000 года).
Сертификация (подготовка к сертификации) системы управления качеством.
Планирование качества продукции. Разработка плана повышения качества продукции. Стимулирование качества.
Организация технического контроля на предприятии. Состав подразделений ОТК, их функции, организация работы контролеров. Виды и объекты контроля. Средства контроля. Метрологическое обеспечение качества продукции. Организация метрологической службы предприятия. Методы технического контроля. Статистические методы контроля. Контрольные карты.
Документация по учету внутреннего и внешнего брака. Выявить наиболее существенные причины брака методом Парето. Возмещение ущерба от брака. Организация сдачи продукции с первого предъявления. Самоконтроль качества продукции.
Блок "Организация и нормирование труда"
Характеристика организации труда на предприятии по ее важнейшим элементам, их содержание.
Анализ факторов, определяющих динамичность организации труда и тенденции ее изменения.
Прогрессивные формы организации труда на предприятии (совмещение профессий, бригадная организация труда, многостаночное обслуживание и др.), их экономическая и социальная эффективность.
Состояние нормирования труда на предприятии, качество применяемых норм труда.
Текучесть кадров на предприятии, ее причины, показатели, характеризующие стабильность персонала предприятия,
Состояние трудовой дисциплины на предприятии, методы ее укрепления. Проанализировать организацию рабочих мест в структурных подразделениях по ее элементам: специализация, оснащение, планировка и обслуживание, оценить их соответствие требованиям научной организации труда.
Дать предложения по совершенствованию организации рабочего места, рассчитать их экономическую и социальную эффективность.
Оценить условия труда на рабочем месте, проанализировать факторы, влияющие на утомляемость работника и снижение его работоспособности.
Изучить режимы труда и отдыха, их виды и основные принципы построения, дать предложения по их оптимизации.
Проанализировать использование рабочего времени в структурных подразделениях по результатам фотографии рабочего времени, выявить резервы. Рассчитать систему показателей, характеризующих использование рабочего времени.
Дать предложения по экономии рабочего времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДОГОВОР
О выполнении работы на условиях почасовой оплаты труда
№ ______________ от «_______» _______________ 200 ___г.
г. Пинск
Учреждение образования «Полесский государственный университет», именуемый в дальнейшем УНИВЕРСИТЕТ в лице ректора Шебеко Константина Константиновича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель обязуется выполнять по заданию УНИВЕРСИТЕТА руководство преддипломной практикой
СРОК ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Настоящий договор заключен с _дата начала практики_ по _дата окончания практики_.
2.2. Работа, при необходимости, выполняется в соответствии с учебными планами, индивидуальными заданиями студентов-практикантов, утвержденными заведующим кафедрой, либо иным ответственным должностным лицом УНИВЕРСИТЕТА.
2.3. Приемка работ осуществляется поэтапно по итогам каждого месяца на основании актов приемки, подписываемых УНИВЕРСИТЕТОМ и ИСПОЛНИТЕЛЕМ.
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Исполнитель обязуется:
–выполнять руководство практикой качественно, на высоком научно-методическом уровне, в строгом соответствии с учебным планом;
– при осуществлении руководства практикой обращать внимание студентов-практикантов на необходимость бережного отношения к оборудованию и имуществу и требовать от них соблюдения правил внутреннего распорядка предприятия;
УНИВЕРСИТЕТ обязуется:
– осуществлять учебно-методическое руководство практикой;
– оплачивать работу Исполнителя в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором.
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость выполненных работ, предусмотренных п.1.1 настоящего договора, определяется по ставкам почасовой оплаты труда, установленным законодательством, ежемесячно пропорционально сроку проведения практики, согласно учебным планам.
4.2. Оплата труда по настоящему договору производится на основании ежемесячно составленных актов приемки выполненных работ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Заключением настоящего договора Исполнитель подтверждает, что он ознакомлен с нормативными требованиями, предъявляемыми к качеству и порядку выполнения работы, являющейся предметом данного договора.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.3. УНИВЕРСИТЕТ берет на себя обязательство по уплате за ИСПОЛНИТЕЛЯ в установленном порядке обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь при письменном согласии Исполнителя.
5.4. Порядок изменения (дополнения) и досрочного расторжения настоящего договора, а также иные, не урегулированные настоящим договором вопросы, регламентируются законодательством Республики Беларусь.
5.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон.
РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
6.1. УНИВЕРСИТЕТ – Учреждение образования «Полесский государственный университет», 225710, г. Пинск, ул. Днепровской Флотилии, 23.
6.2. Исполнитель_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт серии _____ № ______________________выдан «___» _________________________________
_______________________________________________________________________________________
(кем выдан)
личный № по паспорту ______________________, страховой № ________________________________
домашний адрес (индекс) ________________________________________________________________
телефон рабочий ________________________, телефон домашний _____________________________
место основной работы __________________________________________________________________
должность _____________________________________________________________________________
ПОДПИСИ СТОРОН
УНИВЕРСИТЕТ: Исполнитель:
Ректор ______________________________ ________________________________
(подпись) МП. (подпись)
___________К.К.Шебеко_______________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.) «_______» ________________ 200__г. «______» ________________ 200__ г.
Согласовано:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________В.М.Мальцевич
вх. № ________ ____ _________________200__
АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ №_______
от __Иванов Иван Иванович _________________________________ (Ф.И.О.) | Год рождения ________________________ | ||||||||
Ученое звание __ нет _____ Ученая степень __нет ________ | Количество детей _______________________ | ||||||||
Название кафедры экономики предприятий | Договор № _______ от_______________20 | ||||||||
Место постоянной работы _____________________________________ | Срок действия договора с ______________ по ________________ | ||||||||
Адрес местожительства _______________________________________ | Разрешено ________________________часов | ||||||||
Паспорт: серия ______№ ____________выданный _______________ __________________________________________________________ | Выполнено в предыдущие Месяцы _________________________ часов | ||||||||
№ страхового свидетельства __________________________________ | Остаток _________________________ часов | ||||||||
Сообщаю, что мной за время с __________________ по ____________________________ проведены по дисциплине _________________преддипломная практика___________________________________________ следующие занятия | |||||||||
Вид слушателей ___________________высшее____________________________________________________________ (среднее, среднее специальное, высшее образование, переподготовка, повышение квалификации, курсы) | |||||||||
№ п/п | Род занятий | Количество часов | № п/п | Род занятий | Виды обучения | ||||
дневн. | заоч. | дневн. | заоч. | ||||||
Лекции по дисциплинам | Прием зачетов | ||||||||
Практические занятия | Прием экзаменов | ||||||||
Лабораторные занятия | Руководство аспирантами | ||||||||
Консультации | Руководство магистрантами | ||||||||
Рецензирование контрольных работ | ГЭК | ||||||||
Руководство курсовыми проектами | Руководство преддипломной практикой | ||||||||
Руководство и консультации дипломных проектов | |||||||||
Рецензирование дипломных проектов | Всего учебных часов: | ||||||||
в т.ч. в _______________ 20__ г. ___________ месяц | |||||||||
в ______________ 20__ г. ___________ месяц | |||||||||
«__ » ________________ 20__г. Подпись _____________________
(подпись)
Зав.кафедрой _____________________ (подпись, расшифровка Ф.И.О.)
Начальник учебно-методического отдела _____________________ (подпись, расшифровка Ф.И.О.)
СВОДКА выполненных работ
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Консультации | экзамены | зачеты | Рецензирование контрольных работ | Курсовое проект. | Дипломное проектирование | Рецензирование дипломных проектов | ГЭК | Руководство аспирантами | Руководство магистрантами | Руководство преддипломной практикой | Всего | ||
Количество | ||||||||||||||||
Оплата за час | ||||||||||||||||
Сумма |
Начальник финансово-экономического управления __________________ Главный бухгалтер ____________
В БУХГАЛТЕРИЮ
Оплатить руб.______________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления титульного листа отчета по производственной практике
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики предприятий
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
на ____________________________ (наименование предприятия)
Студент
ЭУП (ЭУП АПК), _ курс, гр. _________ ФИО
подпись
Руководитель практики от университета ФИО
__________________________________
должность, ученая степень, ученое звание
подпись
Руководитель практики от предприятия ФИО
__________________________________
занимаемая должность
подпись
ПИНСК 200_
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Формы таблиц, рекомендуемые для заполнения студентам специализаций
1-25 01 07 11 «Экономика и управление на предприятии промышленности»;
1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии АПК» (направленных на практику на перерабатывающие предприятия)
Таблица П 4.1 – Динамика производства продукции ______ за 200_ – 200_ гг.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Темп роста (снижения), % |
1. Объем производства продукции, млн р.: - в фактических ценах - в сопоставимых ценах | ||||
Из общего объема продукции: | ||||
1.1. Сертифицированная продукция, млн р. | ||||
Удельный вес к общему объему, % | ||||
1.2. Новая продукция, млн р. | ||||
Удельный вес к общему объему, % | ||||
1.3. Продукция, поставленная на экспорт, млн р. | ||||
Удельный вес к общему объему, % | ||||
2. Рекламация: | ||||
2.1. Количество принятых рекламаций | ||||
2.2. Стоимость зарекламированной продукции, млн р. | ||||
2.3. Удельный вес зарекламированной продукции, % |
Таблица П 4.2 – Данные для расчета ритмичности выпуска продукции ______ по кварталам 200_ – 200_гг.
Квартал | Выпуск продукции, млн р. | Удельный вес продукции, % | ||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | |
Первый | ||||
Второй | ||||
Третий | ||||
Четвертый | ||||
Итого за год |
Примечание. Коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый квартал, но не более уровня прошлого года.
Таблица П 4.3 – Характеристика поставщиков _____________ в 200_-200_ гг.
Наименование поставщика | 200_ | 200_ | Отклонение за период, +,- | ||
Кол-во, ед.изм | уд. вес, % | Кол-во, ед.изм | уд. вес, % | ||
Поставщики-производители в том числе | |||||
Предприятия-посредники в том числе | |||||
ВСЕГО |
Таблица П 4.4 – Территориальное размещение поставщиков (покупателей) ____ в 200_-200_ гг.
Область | 200__ | 200__ | Отклонение за период, +,- | ||
Кол-во, ед.изм. | Уд. вес, % | Кол-во, ед.изм. | Уд. вес, % | ||
Брестская | |||||
Витебская | |||||
Гомельская | |||||
Минская | |||||
Могилевская | |||||
Гродненская | |||||
ИТОГО |
Таблица П 4.5 – Характеристика договоров, заключенных ______ на поставку продукции в 200__-200__ гг.
Условия договора | 200_ | 200_ | Отклонение за период, +, - | |||
Кол-во | Уд. вес, % | Кол-во | Уд. вес, % | По кол-ву | По уд. весу, % | |
1. Срок оплаты | ||||||
1.1 предварительная оплата | ||||||
1.2. по факту поставки | ||||||
1.3. в течение 1-5 банковских дней | ||||||
1.4. от 6 до 15 банковских дней | ||||||
1.5. свыше 15 банковских дней | ||||||
1.6. не указан в договоре | ||||||
Итого договоров | ||||||
2. Ответственность за несвоевременную оплату | ||||||
2.1. не предусмотрена | ||||||
2.2. пеня от 0,1 до 0,15% | ||||||
2.3. пеня от 0,5 до 1% | ||||||
2.4. ставка рефинансирования | ||||||
Итого договоров | ||||||
3. Распределение транспортных расходов | ||||||
3.1. транспортные расходы несет покупатель | ||||||
3.2. транспортные расходы несет продавец | ||||||
ИТОГО договоров |
Таблица П 4.6 – Динамика объема реализации продукции ____ за 200_ – 200_гг., млн р.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Темп роста (снижения), % |
1. Остаток готовой продукции на начало года | ||||
2. Объем производства продукции | ||||
3. Остаток готовой продукции на конец года | ||||
4. Отгрузка продукции за год (стр. 1 + стр. 2 – стр. 3) | ||||
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: | ||||
5.1. На начало года | ||||
5.2. На конец года | ||||
6. Реализация продукции (стр. 4 + стр. 5.1 – стр. 5.2) |
Таблица П 4.7 – Структура продукции __________ за 200_-200_ гг., млн. р.
Ассортимент продукции | Выпуск продукции | Структура продукции, % | Изменение в структуре продукции, +, - | ||
200_ | 20_ | 200_ | 200_ | ||
А | |||||
Б | |||||
В | |||||
Прочая продукция | |||||
Итого |
Таблица П 4.8 – Состав и структура трудовых ресурсов _______ за 200_ – 200_гг.
Категории персонала | 200_ | 200_ | 200_ | Отклонение за период, +, - | Темп роста (снижения), % | |||
чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес, % | |||
1. Промышленно-производственный персонал | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
В том числе: | ||||||||
1.1. Рабочие | ||||||||
1.2. Руководители | ||||||||
1.3. Специалисты | ||||||||
1.4. Другие служащие | ||||||||
2. Персонал неосновной деятельности | ´ | ´ | ´ | |||||
3. Всего персонала | ´ | ´ | ´ |
Таблица П 4.9 – Данные о движении работников _____ за 200_-200_ гг., чел.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Отклонение за период, +, - | Темп роста (снижения), % |
1. Принято на работу | |||||
2. Уволено работников, всего | |||||
В том числе: | |||||
по сокращению численности | |||||
за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины | |||||
по собственному желанию | |||||
3. Среднесписочная численность работников | |||||
4. Показатели оборота, %: | |||||
по приему | |||||
по увольнению | |||||
текучести кадров |
Таблица П 4.10 – Использование рабочего времени в _________ за 200_-200_ гг.
Показатели | 200_ (план) | 200_ (факт) | Отклонение от плана |
1. Среднесписочная численность рабочих, чел. | |||
2.Отработано всеми рабочими чел-час., тыс. в том числе сверхурочно, чел-час | |||
3. Отработано всеми рабочими чел-дней, тыс. | |||
4. Количество отработанных одним рабочим часов | |||
5. Количество отработанных одним рабочим дней | |||
6. Средняя продолжительность рабочего дня, час. |
Таблица П 4.11 – Динамика производительности труда за 200_ – 200_гг.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Темп роста (снижения), % |
1. Объем продукции, млн р.: | ||||
- в фактических ценах | ||||
- в сопоставимых ценах | ||||
2. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала | ||||
3. Среднегодовая выработка на одного работающего, тыс. р.: | ||||
- в фактических ценах | ||||
- в сопоставимых ценах |
Таблица П 4.12 – Соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда, тыс. р.
Показатели | 200_ | 200_ | Темп роста (снижения), % |
1. Объем продукции в фактических ценах | |||
2. Фонд заработной платы ППП | |||
3. Среднесписочная численность работников | |||
4. Среднегодовая выработка одного работника | |||
5. Среднегодовая зарплата одного работника | |||
6. Коэффициент опережения (IГВ :IСЗ) |
Таблица П 4.13 – Показатели эффективности использования фонда заработной платы за 200_ – 200_гг., р.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Темп роста (снижения), % |
1. Производство продукции в фактических ценах на рубль заработной платы | ||||
2. Выручка от реализации продукции на рубль заработной платы | ||||
3. Сумма прибыли отчетного периода на рубль заработной платы | ||||
4. Сумма чистой прибыли на рубль заработной платы |
Таблица П 4.14 – Показатели эффективности использования основных средств в ___________ за 200_-200_ гг.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Темпы роста (снижения), % |
1. Объем продукции в фактических ценах, млн р. | ||||
2. Прибыль от реализации, млн р. | ||||
3. Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности, млн р. | ||||
3.1. В том числе активная часть основных средств, млн р. | ||||
3.2. Удельный вес активной части в общей сумме основных средств (У), % | ||||
4. Фондоотдача основных средств (Ф), р. | ||||
4.1. Фондоотдача активной части основных средств (Фа), р. | ||||
5. Фондорентабельность, % |
Таблица П 4.15 – Динамика состояния и движения основных средств ___________ за 200_-200_ гг., млн р.
Наименование показателя | 200_ | 200_ | Отклонение, (+; –) | Темпы роста, % |
Наличие основных средств на начало года по балансу | ||||
Ввод в действие основных средств за год | ||||
Выбытие основных средств за год | ||||
Наличие основных средств на конец года | ||||
Износ основных средств | ||||
Остаточная стоимость основных средств на конец года | ||||
Коэффициент обновления основных средств | ||||
Коэффициент выбытия основных средств | ||||
Коэффициент износа | ||||
Коэффициент годности |
Таблица П 4.16 – Наличие, состав и структура оборотных средств ______ в 200_-200_ гг.
Виды оборотных средств | на 1.01.200_ | на 1.01.200_ | Изменение удельного веса за год, +, - | ||
сумма, млн. р. | % к итогу | сумма, млн. р. | % к итогу | ||
Оборотные активы | |||||
1. Запасы и затраты | |||||
В том числе | |||||
- сырье, материалы | |||||
- незавершенное производство | |||||
- прочие запасы и затраты | |||||
2. Налоги по приобретенным ценностям | |||||
3. Готовая продукция | |||||
4. Товары отгруженные | |||||
5. Дебиторская задолженность | |||||
6. Финансовые вложения | |||||
7. Денежные средства | |||||
8. Прочие |
Таблица П 4.17 – Структура дебиторской задолженности ____ за 200_-200_ г.г.
Показатели | 200_ | 200_ | Изменение за период, +, - | ||
Сумма, млн р. | Уд.вес, % | Сумма, млн р. | Уд.вес, % | ||
Дебиторская задолженность – всего | |||||
расчеты с покупатели и заказчики | |||||
расчеты с учредителями по вкладам в уставный фонд | |||||
расчеты с разными дебиторами и кредиторами | |||||
прочая дебиторская задолженность |
Таблица П 4.18 – Состав источников формирования оборотных активов _____ в 200_ году
Оборотные активы | На начало года | На конец года | Откл-е | Источники покрытия оборотных активов | На начало года | На конец года | Откл-е |
1. Запасы и затраты | 1, Собственный капитал, всего | ||||||
2. Дебиторская задолженность | - использовано на покрытие внеоборотн. активов | ||||||
3. Финансовые вложения | - использовано на покрытие оборотных средств | ||||||
4. Денежные средства | 2. Краткосрочные обязательства | ||||||
5. Готовая продукция и товары отгруженные | 2.1. использовано на покрытие оборотных активов | ||||||
Прочие оборотные активы | 3. Долгосрочные обязательства | ||||||
Всего оборотных активов | Всего источников покрытия активов |
Таблица П 4.19 – Динамика показателей рентабельности и оборачиваемости активов _______ за 200_-200_ гг.
Показатели | 200_ | 200_ | 200_ | Темпы роста (снижения), % или отклонение (+; –) |
1. Прибыль отчетного периода, млн р. | ||||
2. Чистая прибыль, млн р. | ||||
3. Выручка от реализации, млн р. | ||||
4. Среднегодовая стоимость, млн р.: | ||||
совокупных активов | ||||
внеоборотных активов | ||||
оборотных активов | ||||
собственного капитала | ||||
заемного капитала | ||||
5. Рентабельность, %: | ||||
внеобортных активов* | ||||
оборотных активов* | ||||
совокупных активов** | ||||
собственного капитала** | ||||
заемного капитала** | ||||
6. Оборачиваемость, число оборотов: | ||||
совокупных активов | ||||
внеоборотных активов | ||||
оборотных активов | ||||
собственного капитала | ||||
заемного капитала |
Примечание. * рассчитывать по прибыли отчетного периода;
** рассчитывать по чистой прибыли.
Таблица П 4.20 – Затраты на производство продукции _________ за 200_-200_ гг.
Элементы затрат | Сумма, млн р. | Структура затрат, % | Изменение за период, +, - | ||||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | 200_ | ||
1. Материальные затраты, всего | |||||||
В том числе: |   |