Тема 6: Организация технического контроля качества продукции

Вопросы для проведения фронтального экспресс-контроля

1) Качество продукции, показатели и оценка его уровня. Сертификация продукции.

2) Качество и конкурентоспособность продукции.

3) Международная стандартизация.

4) Концепция всеобщего управления качеством – Total quality management (TQM).

5) Система управления качеством продукции.

6) Принципы определения уровня качества и надежности выпускаемой продукции

7) Организация технического контроля на предприятии. Учёт и анализ брака.

8) Текущий и стратегический контроль качества продукции.

Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

1) 9 инструментов качества включают … . Установите соответствие между названием инструмента качества и его содержанием (табл. 7) (.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – СПб.: Питер. 2011. – с. 199).

  Название инструмента   Содержание
Схема процесса (последовательность операций, маршрутная карта) а Кривая, построенная по крайним верхним точкам разброса статистических данных относительно среднего значения (медианы).
Контрольный листок (таблица проверок) б Отображает, что основными факторами конкурентоспособности товара являются: качество товара качество сервиса товара у его потребителя, цена товара и затраты на эксплуатацию товара за нормативный срок службы.
Мозговой штурм в Представляет собой информацию в динамике о различных дефектах для анализа количества и частоты отбракованных изделий
Диаграмма Парето г Используется, чтобы помочь группе выработать наибольшее число идей по какой-либо проблеме в возможно короткое время.
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) д Является графическим изображением последовательных стадий процесса, дает представление о программе и может быть полезной для понимания взаимосвязей стадий процесса.
Гистограмма е Особая форма вертикального столбового графика, которая помогает определить какие имеются проблемы и выбрать порядок их решения.
Временной ряд (линейный график) ж Предполагает построение корреляционного поля
Диаграмма рассеяния з Отражает изменение контрольных размеров
Контрольная карта и Применяется, когда требуется самым простым способом представить ход процесса во времени, степень отклонения размера от средней линии.

Контент-тест

1. Совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности, характеризует:

a) Качество продукции;

b) Конкурентоспособность;

c) Полезный эффект;

d) Ценность.

Правильный ответ -a)

2. На конкурентоспособность оказывают влияние динамичные факторы:

a) Факторы времени, синергичности, неопределенности внешней среды;

b) Качество и цена;

c) Полезный эффект;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

3. К показателям качества продукции относятся:

a) Надежность;

b) Экологичность;

c) Стандартизация и унификация;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

4. Особенности японского подхода к управлению качеством включают:

a) Ориентацию на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях фирмы;

b) Ориентацию на контроль качества процессов, а не качества продукции;

c) Ориентацию на предотвращение возможности допущения дефектов;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

5. Концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM) включает:

a) Совокупность принципов, методов, средств и форм управления качеством с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации;

b) Национальные стандарты, правила и процедуры сертификации;

c) Аудит качества;

d) Оценку качества продукции.

Правильный ответ -a)

6. Эффективность TQM зависит от следующих условий:

a) Высшее должностное лицо на предприятии энергично выступает за повышение качества;

b)Инвестиции осуществляются не в оборудование, а в людей;

c)Организационные структуры преобразуются или создаются специально под TQM;

d)Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

7. Качество процесса определяется качеством «5 m»:

a) Men, machines, materials, methods, milieu;

b) Men, money, materials, methods, milieu;

c) Men, meaning, materials, methods, milieu;

d) Men, management, materials, methods, milieu.

Правильный ответ -a)

8. Система менеджмента качества включает:

a) Планирование качества;

b) Обеспечение качества;

c) Контроль качества и его совершенствование;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ -d)

9. Программа повышения качества «шесть сигм» не включает:

a) Таблицу случайных событий, t-тесты;

b) Планирование эксперимента, регрессионный анализ;

c) Диаграмма Парето, статистические методы контроля качества продукции

d) Причинно-следственную диаграмму (диаграмму Исикавы), гистограмму.

Правильный ответ -d)

10. По месту выполнения контрольные операции подразделяются на:

a) Стационарные и скользящие контрольные операции;

b) Пооперационный и групповой контроль;

c) Предварительный, промежуточный и окончательный контроль;

d) Контроль геометрических форм и размеров, контроль внешего вида продукции и документации, контроль технологических свойств и материалов.

Правильный ответ -a)

Наши рекомендации