Анализ рынка. Оценка потенциала рынка

Для своей идеи стартапапосчитайте рынок двумя способами: снизу вверх, сверху вниз. Поясните ход своих мыслей.
Нужны следующие показатели:

- PAM (Potential Available Market) – потенциальныйобъёмрынка,

- TAM (Total Addressable Market) – общийобъёмцелевогорынка,

- SAM (Served/ServiceableAvailableMarket) – доступный объём рынка, сколько заработают конкуренты вместе с вами,

- SOM (Serviceable&ObtainableMarket) – реально достижимый объем рынка, сколько заработаете только вы.

Анализ рынка. Оценка потенциала рынка - student2.ru

Рисунок –Потенциал рынка

PR-продвижение

Сформулируйте стратегию PR-продвижения для своего стартапа.

Источники трафика

Всегда нужно знать, где находятся нужные клиенты и как можно до них дотянуться. Есть несколько типов источников трафика.

Поисковые системы

Самые популярные в России поисковые системы — это Яндекс иGoogle.

Есть два формата работы с ними:

- рекламная сеть поисковика (GoogleAdWords, Яндекс.Директ);

- поисковая оптимизация.

Контекстно-медийные сети

Результат работы этих сетей - это баннеры на сайтах в виде текста или графических материалов. Важно понимать профиль аудитории этих сетей и профиль сайтов, где будет показан баннер, чтобы попасть в свою целевую аудиторию.Важно составлять графические материалы и текстовые объявления с выставлением нужных настроек, например, тематики сайта или региона.

Социальные сети

Укаждой крупной социальной сети есть инструмент настройки рекламы.

Форматы рекламы:

- таргетинговые объявления,

- реклама в сообществах.

В рекламе соцсетей можно выстроить максимально точный портрет аудитории.

Доскиобъявлений, каталоги, форумы:

- Avito, «Из рук в руки» и другие;

Форматы рекламы:

- стандартные объявления,

- посты,

- участие в дискуссии,

- баннеры.

Новостныесайты, блоги

Это массовые и хорошие инструменты, где большое скопление аудитории происходит вокруг конкретных тем.

Форматы:

- онлайн-издания,

- Livejournal и другие.

Продвижение услуги или продукта может быть в виде рекламы, объявления, публикации или графических материалов.

Нужно учесть специфику площадки: прямая реклама никому не интересна. Предпочтительнее обзор услуги, некая история, в которой показана полезность продукта.

Оффлайн-источники

Форматы:

- вывески,

- визитки,

- раздаточные материалы,

- тематические конференции,

- выставки и другие.

Нужно лаконично и грамотно связывать с онлайном: указать адрес сайта на визитке, например.

Выберите и опишите площадки конвертации для своего стартапа.

Площадки конвертации

Площадка конвертации - место, куда человек попадает при нажатии на рекламу перехода по ней. Есть несколько типов площадок.

Сайт

Есть несколько путей создания сайта:

- онлайн-конструкторсайтов,

- заказ в веб-студии,

- заказ у программиста.

На сайте должна быть вся необходимая информация: цены, контакты, перечень услуг, преимущества.

Блог

Отличается от сайтачастотой обновления информации и форматом ее преподнесения. Более эффективен для привлечения поискового трафика, т.к. регулярно обновляется. Существует большая вероятность повторных заходов посетителей̆, так как регулярно обновляется.

Блог может существовать одновременно с сайтом или быть его частью.

Лендинг

Это одностраничный сайт с определенным форматом преподнесения информации. Это не полноценный сайт, не главная страница, не замена сайта.

Лендинг создается под конкретный источник трафика: либо под конкретный поисковый запрос, либо под узкую целевую аудиторию.

Цель лендинга - показать адресное предложение, фокус на основном действии, адаптации под нужды конкретной группы пользователей.

Задача у лендинга может быть только одна, но сам характер задач -разный: получить контактные данные пользователей, получить звонок от клиентов, получить заполненную форму покупки.

Есть несколько путей создания лендингов:

- онлайн-конструктор,

- заказ в веб-студии,

- заказ у программиста или самостоятельно.

Страница в соцсети

Форматы соцсети:

- паблик, группа в «ВКонтакте»,

- страница на Facebook и другие.

Особенности:

- релевантна не для всех бизнесов,

- один из самых дешевых и простых площадок конвертации;

- хорошо работает в регулярных услугах, в продаже недорогих вещей.

Страница в каталоге

Больше свойственно рынку B2B-услуг.

Форматы:

- Avito, Из рук в руки.

Выберите и опишите пути коммуникации с клиентами для своего стартапа.

Коммуникация с клиентами

Лиды формируют электронную базу, с которой нужно работать через доступные каналы.

Канал электронной почты

Форматы:

• автоматические рассылки при поступлении лида в базу для сохранения «отношений» с клиентом;

• рассылки по базе с новыми предложениями.Важно не путать со спамом, а делать рассылки тем, кто дал на это свое согласие.

Сегментация и анализ клиентской базы -важный элемент выстраивания этого канала коммуникаций.

Канал SMS

Форматы:

- рассылки и уведомления. Важно отправлять тем, кто дал свое согласие на это.

Это очень эффективный канал коммуникаций.

Канал телемаркетинга

Телемаркетинг - это прямые звонки потенциальным покупателям, один из самых распространенных каналов коммуникаций.

Через этот канал можно пополнять и обновлять информацию в клиентской базе.Для телеоператоров нужно подготовить скрипты разговора, заранее расписанный сценарий и необходимые форматы данных: что нужно получить от клиента, как заполнить и т.п.

Канал сообществ в социальных сетях

Один из самых молодых каналов. Клиенты много времени проводят в соцсетях, можно услышать предложения и мнения напрямую о своей услуге или продукте.

Опишите, каким из инструментов интернет-маркетинга вы будете пользоваться для своего стартапа.

Наши рекомендации