ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И КОНКУРЕНЦИИ. Оценка рынка сбыта. Деятельность предпринимателя направленана удовлетворение потребностей покупателей и обеспечение их качественной продукцией по доступным
Оценка рынка сбыта. Деятельность предпринимателя направленана удовлетворение потребностей покупателей и обеспечение их качественной продукцией по доступным ценам, а также качественным сервисным обслуживанием.
С этой целью я планирую приобрести торговую палатку и обеспечить ее необходимым оборудованием. Торговая палатка будет размещена на краю пгт Печенеги, который весьма удален от подобных торговых центров. В данном районе находится частный сектор, несколько частных гостиниц и коттеджей, что обеспечит большой круг потенциальных клиентов. Кроме того, палатку предполагается установить вдоль основной трассы, недалеко от дамбыПеченежского водохранилища, что должно привлечь дополнительную часть потенциальных клиентов в период летнего сезона. Помимо этого,в данной местности проводится этническо - художественный фестиваль “Печенежское поле”, который ежегодно собирает несколько тысяч людей из разных регионов и позволит увеличить доходы торговой точки при условии увеличения ассортимента продукции.
Зa счет того, что торговая палатка удачно расположена, услугами предпринимателя могут воспользоваться жители как данного района, таки пассажиры, ожидающие транспорт. Изучение рынка позволяет спланировать механизм оказания услуг таким образом:
1) оборудование торгового киоска;
2) изучение спроса покупателей на предлагаемый ассортимент с целью дальнейшей корректировки планируемого ассортимента и его объема;
3)улучшение оборудования торгового места;
4) улучшение обслуживания населения.
Вбольшей мере вышеназванной продукцией заинтересуются прежде всего женщины трудоспособного возраста, количество которых в данном городе составляет около 45% всех жителей, которые и являются моими основными клиентами. Эта группа и обеспечит основную часть прибыли (90%), причем стоимость продукции доступна для потребителей даже с минимальной заработной платой. Остальные 10% прибыли будут формироваться за счет пенсионеров.
Конкуренция. Потенциальные конкуренты: торговые объекты, которые находятся на крупных рынках города Харькова, специализированных магазинах и на местном рынке пгт Печенеги.
За последние 5 лет количество как больших торговых центров по продаже широкого ассортимента продукции, так и всевозможных мелких торговых точек возрастает. Но при этом обеспечиваются, прежде всего, жители города Харькова и только потом пригород, а села вообще стоят на самом последнем месте по обеспечению продуктами питания. Именно эти недостатки в сфере торговли я выявила в качестве своих конкурентных преимуществ.
Крупные торговые центры города Харькова я не считаю сильными конкурентами уже потому, что они очень отдалены от места реализации, где планирую осуществлять свою деятельность. Скорее их можно рассматривать как потенциальных поставщиков. Что касается тех продавцов, которые находятся в пгт Печенеги с подобной продукцией, то следует отметить такие недостатки относительно их деятельности:
1. Большинство торговых точек носит стихийный характер, поэтому отсутствует какой-либо график работы, что часто отталкивает покупателей.
2. Месторасположение многих продавцов очень удалено от людных мест, что тоже снижает количество клиентов.
Конкурентные преимущества распределены по следующим критериям:
1) товар будет поставляться по определенному графику в соответствии с уровнем продаж;
2) мой график работы существенно превосходит график работы основных конкурентов, так как он имеет систематический характер;
3) выбор места организации торговли намного превосходит места торговли конкурентов относительно того круга покупателейза счеткоторых и будет формироваться прибыль, потому что я нахожусьв максимальной близости к концентрации клиентов.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Проанализировав рыночные возможности, а также выявив основные конкурентные преимущества, можно сформировать маркетинговую стратегию, которая опирается на концепцию массового маркетинга. Считаю необходимым изложить логику выбора данной концепции. Рассмотрим таблицу, характеризующую виды маркетинговых концепций.
Таблица 1