Ценовой маркетинг на предприятии.

Содержание маркетинговой деятельности предприятий в процессе ценообразования: выбор целей и ценовых стратегий; анализ спроса на товар; анализ издержек; анализ цен конкурентов; выбор методов ценообразования; ценовое решение фирмы.

Функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная, сбалансированности, цена выступает средством рационального размещения производства через управление капиталом.

Классификация:

1.от обслуживающих отраслей: промышленная, на сельхоз. продукцию, тариф на эл. энергию и др.

2.от территории действия: единые, поясные, региональные, местные.

3.от степени свободной цены от государства: свободные, регулируемые, административные.

4.от степени новизны: на новые товары, на старые, на развивающиеся товары.

Процесс ценообразования – процедура установления цен и управления ими на протяжении всего жизненного цикла товара. Этапы:

1) Разработка ценовой стратегии – определение или выбор из всех возможных направлений действий в области ценообразования главного, обеспечивающего достижение поставленных маркетинговых целей в конкретный промежуток времени. Стратегии м.б.:

a) В зависимости от ценового диапазона: высоких, средних и низких цен;

b) Стратегии неизменных и меняющихся («снятие сливок», широкого проникновения на рынок) цен;

c) Стратегии ценностно-качественного позиционирования товара на рынке(2 параметра: цена и качество).

2) Определение издержек на изготовление нового товара(пост., переменные, общие).

3) Определение спроса на товар (зависимость спроса от цены, анализ ценовой эластичности спроса)

4) Анализ цен конкурентов (поле возможных ценовых решений)

5) Выбор методов ценообразования:

*затратный метод(затраты собственного производства, рекламные затраты, затраты на переквалификацию своего персонала): а)метод минимального ценообразования(когда нужно быстро распродать товар); б)метод торговых наценок(товар с накруткой);

*конкурентный метод: а)м.следования за общими рыночными ценами(осуществлять сбор ценовой рыночной информации; систематизация и группирование информации по различным диапазонам; сравнение качества своего товара с образцами по каждому ценовому диапазону); б)м.следования за ценами лидера(у него самая большая доля рынка и высокий объем продаж); в)состязательный м.(цену устанавливают в присутствии продавца и покупателя)

*м.с ориентацией на потребителя( продажа 1 и того же товара разным потребителям по разным ценам) а)система ценовых скидок(сезонная, социальная, скидка от объема…); б)система надбавок(престиж товара, в зависимости от региона). Виды скидок:

1. Оптовая – поощрение объема покупаемого товара

2. За условие платежей – поощряется срок, в течение которого предприятие расплачивается

3. Сезонная – нерегулируемый характер спроса в течение какого-то срока

4 Скидка за качество – брак, моральное старение

5. Социальные скидки

6. Скидка – сюрприз

*Методы на основе восприятия цен потребителями – вариант осуществляемой ценности (за новинку платим как за ценную вещь)

* Ассортиментное ценообразование

6) ценовое решение фирмы – может меняться на протяжении всего жизненного цикла товара.

77. Основы трудового законодательства: Рабочее время

Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. Сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных дней. Работа в ночное время. Сверхурочная работа. Ненормированный рабочий день. Режим рабочего времени. Режим гибкого рабочего времени. Сменная работа. Суммированный учет рабочего времени. Разделение рабочего дня на части.

Статья 91- 105.

78.Основы трудового законодательства: Время отдыха

Понятие времени отдыха. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Выходные дни. Нерабочие праздничные дни. Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения к работе работников в выходные и нерабочие праздничные дни. Ежегодные оплачиваемые отпуска, их продолжительность. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска: работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с особым характером работы, с ненормированным рабочим днём. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, их очередность. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Реализация право на отпуск при увольнении работника. Отпуск без сохранения заработной платы. Отпуск по беременности и родам. Отпуск по уходу за ребенком. Перерывы для кормления ребенка.

Статья 106-128. Статья 255.-258

79. Основы трудового законодательства: Оплата и нормирование труда

Понятие заработной платы. Формы заработной платы. Оплата по труду. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Ограничение размера удержаний из заработной платы. Сроки расчета при увольнении. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Оплата труда при выполнении работ различной квалификации. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Оплата сверхурочной работы. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Оплата труда в ночное время. Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей. Оплата труда при изготовлении продукции, оказавшейся браком. Оплата времени простоя. Понятие нормы труда. Разработка и утверждение типовых норм труда. Введение, замена и пересмотр норм труда.

Статья 129- 163.

80. Основы трудового законодательства: Гарантии и компенсации

Понятие гарантий и компенсаций. Гарантии при направлении работников в служебные командировки. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей. Выходные пособия при расторжении трудового договора. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Статья 164-170. Статья 178-180, 183, 260

[1] Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Верификация предполагает, что результаты такой оценки будут открыты для широкой публики, что послужит для получателей отчета гарантией его достоверности.

Наши рекомендации