Случаи минимизации убытков и закрытия фирмы. Кривая предложения фирмы.
В условиях долгосрочного периода предприятие должна функционировать по крайней мере безубыточно. Ситуацияминимизации убытков не может быть долгосрочным равновесием: фирма уйдет с рынка, если она будет не в состоянии компенсировать свои долгосрочные средние издержки. В краткосрочном наоборот: при несостоянии компании минимизировать, она покинет рынок. Для того чтобы минимизировать убытки на предприятии нужно: 1) сократить расходы 2) ненадолго снизить з.п. 3) сокращение штата 4) повышение отпускной цена на свой товар 5)закупить большое колич-во нужных товаров, получая при этом скидки. Минимизация убытков осущ. тогда, когда издержки выше цены. СЛУЧАИ МИНИМИЗАЦИИ УБЫТКОВ - ситуация, при которой цена продукта колеблется в пределах между средними переменными и средними общими издержками.Если рыночная цена упадет ниже средних издержек, то фирма будет нести убытки. Но и в этом случае она не должна прекращать производство, поскольку, продолжая его, она компенсирует часть постоянных издержек. Только когда цена снизится до уровня минимальных средних переменных издержек (AVС), фирма вынуждена будет прекратить выпуск, т.к. при любом дальнейшем снижении цены убытки возрастут. Таким образом, фирма всегда минимизирует убытки краткосрочного периода путем остановки производства, если цена падает ниже средних переменных издержек.В случае прекращения производства убытки фирмы составят величину, равную совокупным постоянным издержкам.Будет ли фирма в действительности извлекать прибыль или нести убытки, зависит от соотношения между рыночной ценой и средними издержками. Однако в любом случае решение об объеме предложения она будет принимать, руководствуясь принципом максимизации прибыли МС = Р. Поскольку все точки оптимального, с точки зрения максимизации прибыли, выпуска лежат на кривой предельных издержек, то она отражает связь между ценой и объемом выпуска. Линия, показывающая предлагаемое фирмой количество продукции для каждого данного уровня цены, называется кривой предложения совершенно конкурентной фирмы для краткосрочного периода. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы.Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой часть кривой ее предельных издержек, расположенную выше минимальных значений средних переменных издержек (рис. 13.5). Наклон кривой предложения совершенно конкурентной фирмы зависит от действия ряда факторов: количества фирм в отрасли; среднего размера фирмы; цен переменных ресурсов; применяемой технологии. Обратим внимание на то, что эта кривая, во-первых, имеет наклон вверх, поскольку предельные издержки растут по мере увеличения производства, а во-вторых, дает представление о вероятной доле фирмы в рыночном предложении при каждом уровне цены.
5, Цена(Ц) - выражение стоим-ти тов. в ден.ед. определённой валюты (на.или междунар.) за кол-ную ед. тов.Уровень Ц.складывается под влиянием ряда объективных факторов, не зависящих от участников сделки, а так же субъективных факторов.покупатели любого тов. всегдахотели бы платить меньшую ц., а продавцы — получить большую,их интересы противоречат друг другу.В этом случае имеет место быть гос.регулирование цен.политики могут установить официальный макс. предел ц., называется «потолком» (верхним пределом) цены. Или официальный мин. предел ц., который называется - «полом» -(нижним пределом) цены.Правительство может установить ц. выше и ниже равновесной ц. на рынке.Следствие установления верхнего предела ц. на конкурентном рынке ниже,чем равновестная ц.: дефицит тов; продавцы должны рационировать распределение ограниченного кол-ва тов среди большого кол-ва потенц-ных пок-лей. Механизм рационирования, возникающий при верхнем ограничении ц., в норм. условиях нежелателен. Верхний предел ц.— официальный максимум цены, нижний предел — официальный минимум ц.Когда правительство устанавливает пол для ц., возможны два результата. Если нижний предел ц. меньше равновесной,то рыночные силы движут экономику к равновесию. Нижний предел ц. в этом случае не оказывает никакого воздействия на состояние рынка.когда нижний предел выше равновесной цены,то для покупателя проблематично его купить. И как следствие — избыток предлагаемой продукции.
6..Непосредственными плательщиками в гос.бюджет налогов являются обычно продавцы. Ставки потоварного налога устанавливаются либо в определенном % от цены товара, либо в абсолютной сумме с каждой единицы товара. Вначале, до введения налога, линия спроса занимала положение D1, а линия предложения - S1. Равновесная цена составляла P1, равновесный объем продаж - Q1. Допустим теперь, что правительство ввело налог на данный товар в сумме Т руб. на каждую единицу этого товара. Предположим сначала, что налог вносится в госбюджет продавцами. Это вызовет параллельный сдвиг линии предложения вверх на величину Т.Если ранее производители согласны были предложить на рынке количество товара, скажем, Q1 по цене P1, то теперь они согласятся предложить на рынке то же количество товара, если только цена брутто (с включением налога) будет на Т руб. выше, чем P1. В этом случае производители получат цену нетто (без включения налога), равную прежней цене. Это рассуждение применимо к любой точке линии предложения. Поэтому все точки линии предложения переместятся вверх на Т руб. Линия предложения займет положение S2. Несмотря на то что весь налог вносится в госбюджет продавцами, часть налогового бремени возлагается на покупателей.
Можно представить себе такую ситуацию, когда потоварный налог непосредственно вносится в госбюджет не продавцами, а покупателями. Предположим, например, что покупатели, придя в магазин, платят за товар цену без потоварного налога и тут же уплачивают налог присутствующему в магазине налоговому инспектору. В этом случае происходит параллельный сдвиг линии спроса вниз на величину Т.
если ранее покупатели согласны были приобрести количество товара, скажем, Q2 по цене P1, то теперь они согласятся приобрести то же количество товара, если только его цена без налога будет на Т руб. ниже. Тогда покупатели заплатят цену с включением налога, равную прежней цене.новый объем продаж О , цены P+ и P- будут точно такими же, что и в случае, когда налог вносится в бюджет продавцами. Таким образом, не имеет никакого значения, кто является непосредственным плательщиком потоварного налога: продавец или покупатель. Результат будет один и тот же. Введение потоварного налога вызывает сокращение равновесного объема рынка, повышение цены, фактически уплачиваемой покупателями, и снижение цены, фактически получаемой продавцами.
26. Основная цель фирмы состоит в максимизации прибыли(п). П. -это разница между совокупным доходом (TR) и совокупными издержками(ТС) за период продаж:П= TR - ТС = PQ -ТС. Гл. рычагом управления объемом п. для фирмы является объем пр-ва (Q). цена (Р) представляет собой в условиях сов.конк.константу, т. е. не изменяется. Это внешнее условие деятельности фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять. Издержки (ТС) сами во многом зависят от объема производства.Важнейшие решения фирмы-установлением оптимального объема производства. Критерий целесообразности производства в краткоср.периоде: в краткоср. периоде часть издержек фирмы носит постоянный характер и при остановке производства не исчезает.Фирме предстоит взвесить, когда убытки будут меньше. В случае полной остановки завода доходы будут отсутствовать, а расходы точно равняться постоянным издержкам. В случае продолжения производства к постоянным издержкам прибавятся переменные, но зато появятся и доход от реализации продукции. Т.о., в неблагоприятных условиях решение о временном прекращении производства принимается не в момент исчезновения п., а позже, когда убытки от производства начинают превышать величину постоянных издержек. Критерием целесообразности произведете в краткосрочном периоде является непревышение убытками размера постоянных издержек (П < TFC).Что касается отрасли,то в краткосрочном рыночном периоде ее интересы не затрагиваются.т.к.поведение отдельных фирм не дают изменений показателей отрасли в целом.
27. Равновесие конкурентной фирмы в долгоср периоде отличается от ее равновесия в краткоср периоде. В условиях долгоср периода фирма может, во-первых, изменять свои мощности, вследствие чего все издержки здесь выступают как переменные, а уровень затрат, приходящихся на ед. продукции, характеризуется долгоср средними издержками LRAC. Отсюда вытекает, что безубыточность фирмы является условием ее существования в долгоср.периоде.во 2-х фирмы есть возможность покинуть отрасль: при неблагоприятной конъюнктуре у нее достаточно времени, чтобы перевести свой капитал в более прибыльную сферу деятельности. Кроме того, количество предприятий отрасли может увеличиться за счет вновь вошедших фирм.если рын.цена превышает уровень долгоср средних издержек, свидетельствует о наличии экономической прибыли и привлекательности данного производства для других производителей. Поскольку в условиях совершенной конкуренции отсутствуют препятствия для входа, в отрасль станут проникать новые фирмы, что приведет к расширению рыночного предложения. В результате рыночная цена снизится, а экономическая прибыль исчезнет. Можно наблюдать и обратный процесс: если цена опустится ниже уровня минимальных средних долгосрочных издержек, производство станет нерентабельным, часть фирм уйдет с рынка. Тем самым рыночное предложение уменьшится, а цена повысится, обеспечивая фирме получение нормальной прибыли.Процесс выхода и входа на рынок завершится только тогда, когда цена и долгосрочные средние издержки уравняются. Центром, вокруг которого происходит это движение, является точка, в которой типичная фирма имеет нулевую экономическую прибыль. Это, однако, не означает, что у фирмы нет стимула к дальнейшей деятельности — отсутствие экономической прибыли устраивает фирму, поскольку, во-первых, делает непривлекательным отрасль для других компаний, а, во-вторых, обеспечивает получение бухгалтерской прибыли в долгосрочном периоде. Итак, долгосрочное равновесие фирмы в отрасли — это состояние конкурентного рынка, при котором равновесная цена равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства, а фирмы осуществляют выпуск в объеме, при котором экономическая прибыль равна нулю. 1.Фирма не желает изменить объем выпуска при имеющихся мощностях. Это происходит, если предельные издержки равны цене. В этом случае объем выпуска максимизирует прибыль: МС = Р.2. Каждая фирма удовлетворена мощностями своего предприятия. Это обусловлено тем, что минимальные краткосрочные общие издержки равны минимальным общим долгосрочным издержкам при избранном объеме выпуска.AC min = LRAC min3. У новых фирм нет побуждающих мотивов к вхождению в отрасль или у старых — к выходу из нее. Это происходит, если долгосрочные средние издержки равны краткосрочным средним издержкам и равны цене. Итак, условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде:МС = Р = AC = LRAC.Проблема обеспечения рыночной эффективности состоит в том, чтобы, во-первых, рационально распределять ресурсы, и, во-вторых, обеспечить их эффективное использование. Рациональное распределение ресурсов достигается, если их распределение между отраслями соответствует структуре общественных потребностей. При этом рыночные цены (Р) отражают общественную ценность (полезность) продукта, а предельные издержки его производства (МС) потери, связанные с производством этого же продукта. Следовательно, равенство Р = МС означает, что ресурсы распределены рационально: ценность последней покупаемой единицы продукта для покупателя равна ценности ресурсов, необходимых для ее производства. Если Р > МС, значит, производство данного продукта недополучает ресурсов и недостаточно с точки зрения общества. Если МС > Р – в производстве данного продукта используются ресурсы, изъятые из других видов производств, фирма несет убытки и необходимо перераспределение ресурсов. Эффективное использование ресурсов достигается, если производство благ, удовлетворяющих потребительские запросы, осуществляется при наименьших издержках. Рассмотрим с этих позиций условия долгосрочного равновесия конкурентной отрасли. Фирмы всегда осуществляют предложение в соответствии с принципом МС = Р и производят товары с минимальными средними издержками, о чем свидетельствует равенство Р = AC = LRAC .отсутствие экономической прибыли в условиях долгосрочного равновесия не позволяет фирмам внедрять в производство достижения научно—технического прогресса.