Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов.

Предложение – это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене. На основании этого можно сформулировать закон предложения:“ При прочих равных условиях изменение величины предложения находится в прямой зависимости от изменения цены данного товара. Чем выше цена, тем больше товара предлагается к продаже”.Ценовая эластичность предложения – на сколько % измениться величина предложения при 1 % изменения цены.Главными факторами эластичности предложения является возможности фирмы, предприятия гибко изменять структуру своих затрат в ответ на изменение цены выпускаемой продукции.Определение рыночных периодов: 1)кратчайший 2)краткосрочный 3)долгосрочный. Кратчайшийрыночный период настолько мал, что производители товаров не успевают отреагировать на изменение цен и изменение спроса на товар. Возросший спрос не увеличивает предложение. Кривая предложения в таком случае будет вертикальна, т.е. абсолютно неэластична. Краткосрочный период предполагает, что производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно. Рост спроса будет вызывать рост предложения. Такая реакция со стороны производства будет означать более высокую эластичность предложения продукции. Кривая немного сдвинется вправо. Долгосрочный период достаточно продолжителен, чтобы фирмы успели принять меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации вплоть до входа или выхода из отрасли. Это такой отрезок времени, который достаточен для создания новых производственных мощностей. Здесь предложение будет наиболее эластично. При росте цен изменение предложения будет достаточно большим.

21.Средний и предельный продукт труда и капитала. Закон убывающей предельной производительности труда и капитала

Предельный продукт труда, МРL (marginal product of labour) показывает, на сколько изменится общий продукт при изменении труда на одну единицу, если объем используемого капитала не изменится: Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов. - student2.ru

Предельный продукт капитала, МРK (marginal product of capital) показывает, на сколько изменится общий продукт при изменении капитала на одну единицу, если объем используемого труда не изменится:

Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов. - student2.ru

Средний продукт труда, АРL (average product of labour) показывает количество общего продукта, которое приходится на единицу труда:

Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов. - student2.ru

Средний продукт труда также называют производительностью труда.

Средний продукт капитала, АРK (average product of capital) показывает количество общего продукта, которое приходится на единицу капитала:

Ценовая эластичность предложения и анализ рыночных периодов. - student2.ru

Совокупный продукт с ростом использования в производстве переменного фактора (в данном случае L) будет увеличиваться, однако этот рост имеет определенные пределы в рамках заданной технологии(1. МР > АР,2. МР = АР, 3. МР < АР, 4.МР < 0).На конечной стадии приводит к уменьшению выпуска продукции. В этом и заключаетсязакон убывающей предельной производительности. Он гласит, что при увеличении использования переменного ресурса, в то время как другие ресурсы и технология неизменны, предельный продукт этого ресурса будет снижаться.

Наши рекомендации