Схема характеристики классного коллектива

Общие сведения о классе.

1. Количество учащихся в классе.

2. Мальчиков Девочек

3. Воспитываются в полной (неполной) семье.

4. Здоровье учащихся (особые случаи).

I. Что представляет из себя коллективное единство класса.

1.Коллективные взаимоотношения:

а) микрогруппы: в какой сфере коллективной деятельности и как изменяется количество, устойчивость, характер взаимодействия и принципы объединения микрогрупп;

б) лидеры: в какой сфере коллективной деятельности и как изменяется количество;

в) отверженные: в какой сфере коллективной деятельности и как увеличивается (уменьшается) количество невыбранных детей, кто не выбран ни разу.

2. Коллективное самосознание.

а) заинтересованность: в какой сфере коллективной жизни ребята проявляют инициативу в организации коллективных дел;

б) общественное мнение: по каким вопросам (в каких ситуациях) в коллективе возникают дискуссии;

3. Коллективистическая направленность личности:

В какой сфереколлективной деятельности усиливается "раскованность", эмоционально положительное самочувствие ребят, творческая позиция каждого и мотив участия в коллективной работе. Определите уровень развития коллектива. Сформулируйте основные проблемы.

Поставьте задачи формирования коллектива.

Лидеры и стиль лидерства в классе. Группировки в классе, причины их возникновения, взаимоотношения между ними. Группировки мальчиков и девочек. Межличностные отношения в классе: звезды, предпочитаемые, принятые и аутсайдеры (на основе изучения класса методами наблюдения, социометрии и беседы с учителями).

Личность классного руководителя. Его влияние на класс (образованность, общая культура, организаторские способности и др.). Отношение класса к классному руководителю, его авторитет среди учащихся.

Характеристика успеваемости учащихся класса. Отличники, среднеуспевающие, неуспевающие. Причины учебной неуспеваемости.

Участие в общешкольных культурных мероприятиях, художественной самодеятельности. Интерес учащихся к видам искусств.

Интерес учащихся класса к физической культуре. Спортсмены класса.

Выводы. Уровень или стадия развития классной группы. Определение недостатков ее организации. Педагогические задачи перед классной группой для формирования ее как коллектива. Предложения по их решению.


Приложение 4

Примерная схема анализа урока

1. Тип и структура урока:

– тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

– тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;

– дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

– требования программы;

– научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного;

– соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

– оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО. дидактическими материалами; целесообразность их применения;

– обоснованность применяемых методов;

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– использование методов проблемного обучения;

– сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

– самостоятельная работа учащихся;

– методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

– отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

– самостоятельная работа при закреплении;

– обратная связь. Оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

– уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

– речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

8. Результаты урока:

– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся.

СТУДЕНТ по окончании практики предоставляет на кафедру ботаники всю документацию:

1.Индивидуальная книжка по практике.

2. Отчет по практике с фотографиями.

3. Табель оценок.

4. Конспекты уроков, классного часа и внеклассного мероприятия.

5. Психолого-педагогическую характеристику на ученика.

6. Психолого-педагогическую характеристику на класс.

Наши рекомендации