Тема 1 производственная структура и организация управления организацией. структура и функции бухгалтерии.
ТЕМА 1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРИИ.
ЗАДАНИЕ № 1:
1) Составьте схему структурных органов управления организации. Продемонстрируйте специфику распределения обязанностей, возлагаемых на каждое структурное подразделение;
2) Составьте схему производственной структуры организации. Прокомментируйте особенности учета затрат основного и вспомогательного производства.
Данные для решения:
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Согласно штатного расписания в организации числятся следующие работники, которые задействованы в различных сферах производства и его обслуживания:
Заводоуправление:
1. Кирилов В.А. – директор
2. Бурова О.Е. – главный бухгалтер
3. Федотов О.С. – главный инженер
4. Сердюков Е.Р. – главный технолог
5. Павлова Н.Н. – секретарь-референт
6. Шклов И.С. – начальник отдела сбыта и снабжения
7. Соколов В.В. – экономист
8. Прочие служащие отделов
Цех № 1 основного производства (изготавливает продукцию группы А и группы Б):
1. Иваненко С.П. – начальник цеха
2. Сахно И.Л. – мастер цеха
3. Королев Л.И. – рабочий
4. Лапин К.М. – рабочий
5. Сомов Г.А. – рабочий
6. Омельничук С.К. – наладчик
7. Ярцев А.И. – зав складом
8. Прочие рабочие цеха
Цех № 2 вспомогательного производства (изготавливает упаковочную тару для продукции группы А и группы Б):
1. Лесков С.М. – начальник цеха
2. Сергеев Д.И. – мастер цеха
3. Иванов М.С. – рабочий бригады
4. Петров К.Р. – рабочий бригады (подросток)
5. Лескович В.В. – рабочий бригады
6. Ищенко М.С. – кладовщик
7. Прочие рабочие цеха
3) На основании остатков на начало месяца составьте форму отчетности «Бухгалтерский баланс».
Таблица1. «Остатки по счетам на начало месяца»
№ счета | Наименование счета | Сумма, руб. | |
Д | К | ||
Основные средства | 330 000,00 | ||
Амортизация основных средств | 132000,00 | ||
Нематериальные активы | 12 000,00 | ||
Амортизация нематериальных активов | 5302,40 | ||
07/1 | Оборудование к установке на складе | 1 400,00 | |
07/3 | Строительные материалы | 16 500,00 | |
08/3 | Строительство и создание объектов основных средств | 1 700,00 | |
08/6 | Приобретение и создание нематериальных активов | 1 360,00 | |
10/1 | Сырье и материалы | 56 240,00 | |
10/9 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности | 700,00 | |
Отклонения в стоимости материалов | 1 700,00 | ||
НДС по приобретенным товарам, работам, услугам | 2 316,85 | ||
НЗП основного производства | 49 000,00 | ||
НЗП вспомогательного производства | - | ||
Готовая продукция | 7 650,00 | ||
Касса | 80,00 | ||
Расчетный счет | 37 399,35 | ||
Специальные счета в банках. | 105,00 | ||
Денежные средства в пути | 10 000,00 | ||
60/1 | Расчеты с поставщиками иподрядчиками (за материальные ценности) | 1 218,00 | 5784,00 |
60/2 | Расчеты с поставщиками и подряд-чиками (за услуги, оказанные со стороны) | 0,00 | 4485,30 |
62/1 | Расчёты с покупателями и заказчиками | 100 000,00 | |
62/2 | Расчёты с покупателями и заказчикамиза товарыпроданные в кредит | 270,00 | |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 10000,00 | ||
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | 0,00 | ||
Расчеты по налогам и сборам | 9764,00 | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 8435,00 | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда | 22600,00 | ||
Расчеты с подотчетными лицами | 7,60 | 15,40 | |
73/1 | Расчеты с персоналом по прочим операциям. Расчеты за товары взятые в кредит | 34,50 | |
73/2 | Расчеты с персоналом по прочим операциям. Расчеты по возмещению материального ущерба. | 110,72 | |
76/1 | Расчеты по исполнительным документам | 110,60 | |
76/2 | Расчеты по имущественному и личному страхованию | 120,50 | |
76/3 | Расчеты по претензиям | 287,2 | 210,00 |
76/5 | Расчеты по депонированным суммам | 1020,00 | |
76/7 | Прочие расчеты с дебиторами и кредиторами. | 320,00 | |
Уставный капитал | 280139,60 | ||
Резервный капитал | 15000,00 | ||
Добавочный капитал | 23057,83 | ||
84/1 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Фонд накопления | 23400,00 | |
84/2 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Фонд потребления | 11200,00 | |
Резервы предстоящих платежей | - | ||
Расходы будущих периодов | 607,39 | ||
Прибыли и убытки | 77721,98 | ||
ИТОГО: | 630 686,61 | 630 686,61 |
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД
ЗАДАНИЕ № 2:
1) Составьте Положение по учетной политике организации на следующий год, отразив в нем только методологические стороны работы организации (исходя из изученного материала).
2) Составьте Положение по учетной политике предприятия на следующий год, отразив в нем только организационно – технический аспект работы предприятия (исходя из изученного материала).
Для составления приказа и положения по учетной политике предприятия необходимо воспользоваться следующими данными:
· выручка от реализации продукции, товаров, работ услуг признаётся по методу начисления;
· учет производственных запасов ведется по фактической себестоимости;
· переоценка основных средств производится по окончанию года с использованием счета 83 «Добавочный капитал»;
· за счет прибыли предприятия формируется следующие фонды:
o резервный капитал – в размере 15 %,
o фонд накопления – в размере 35 %,
o фонд потребления – в размере 25 %,
o выплата дивидендов – в размере 15 %,
o оставшаяся часть прибыли остается в организации нераспределенной.
· для учета финансового результата от реализации продукции используется счет 90;
· для учета финансового результата по финансовой и инвестиционной деятельности счет 91.
ДОКУМЕНТООБОРОТ
ЗАДАНИЕ № 3:
1) Разработайте проект должностной инструкции на главного бухгалтера предприятия, отразив его функции, права и обязанности.
2) Составьте схему, в которой опишите состав структурных групп бухгалтерии. Прокомментируйте функции, которые возлагаются на каждую из этих групп.
ТЕМА 2 УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ. УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.
УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ЗАДАНИЕ № 4:
1. Произведите обработку отчетов кассира (таблица 1)за декабрь месяц текущего года:
- дополните записи кассира номерами первичных кассовых документов;
- проставьте корреспондирующие счета со счетом 50 «Касса»,
- рассчитайте сверхлимитные остатки кассы за каждый день и остатки наличных денег в кассе на конец дня,
2. Дополните отчеты кассира нумерацией приходных и расходных кассовых ордеров, начиная с номеров, приведенных в задании.
3. Оформите приходные и расходные кассовые ордера за 3 декабря, а также лист Кассовой Книги за данное число.
4. Рассчитайте сумму отпускных и окончательный расчет (задание № 13, тема 3.2 «Учет труда и заработной платы») и произведите запись данной суммы в отчет кассира.
5. Оформите журнал-ордер № 1(таблица 12) , ведомость № 1(таблица 13) за текущий месяц (по установленному далее образцу).
6. Произведите сверку остатков по отчету кассира с остатками по ведомости № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Лимит кассы составляет – 100 руб.
2. Сумму денежных средств, полученных с расчетного счета на выплату отпускных, рассчитайте в теме № 3 «Учет труда и заработной платы». Затем произведите запись недостающей суммы в условие задания № 4 и используйте ее для дальнейшего решения.
ПОЛУЧЕННЫМ СО СТОРОНЫ
ЗАДАНИЕ № 8:
1) Произведите расчеты с поставщиками по услугам, полученным со стороны. Данные обобщите в учетном регистре (журнале-ордере № 6), представленном в задании ниже.
2) Проверьте оплату предприятия поставщикам за оказанные услуги в течение текущего месяца по выписке банка (см. задание № 5, тема № 2.2).
3) Произведите отражение данных учетного регистра по Дебету производственных счетов и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в листке – расшифровке.
4) Произведите отражение данных по журналу-ордеру № 7 (таблица 18).
5) Произведите окончательный расчет по листкам-расшифровкам, объединив данные по журналам-ордерам № 6, 7, 8. Сгруппируйте итоговые сумму в ведомостях аналитического учета – ведомостях № 12 и № 15 в графе «Суммы ранее отраженные в других журналах-ордерах».
Данные для решения:
Таблица 6. Выписка из ж/о № 6 за прошлый месяц (ноябрь):
Регистра-ционный номер | № платежного документа | Поставщик | Остатки на начало месяца | ||
За неприбывший груз | По неоплаченным счетам | в т.ч. НДС | |||
«Брестэнерго» | |||||
АТК-3 за перевозку продукции | |||||
«Брест-Транс» за перевозку продукции | 1375,98 | 229,33 | |||
Брест Центр Гигиена и эпидемиология (за услуги) | 495,6 | 82,6 | |||
ООО «Техсервиз» (за услуги) | 489,72 | 81,62 | |||
ИТОГО: | 4485,3 | 747,55 |
Таблица 7. Выписка из документов по операциям, отражающим услуги полученные со стороны, за декабрь месяц текущего года:
озяйственные операции за текущий месяц | Корресп. счет со сч. 60 | Сумма, руб. | ||||
Частная | кроме того НДС | Общая сумма | ||||
1) Оказаны услуги предприятием «БРЕСТ-ГРАНТ» по ремонту фасада здания заводоуправления (платежное требование № 516) | ||||||
2) Оказаны услуги автотранспортным предприятием АТК-8 по перевозке готовой продукции (платежное требование № 743) | ||||||
3) Оказаны услуги по поставке тепла от предприятия «Брестские теплосети» (платежное требование № 1280):
| ||||||
4) Оказаны услуги предприятием «БРЕСТКОМ» по вывозу мусора из струк-турных подразделений предприятия (платежное требование № 1136):
| 128,4 271,4 | 770,4 1628,4 | ||||
ВСЕГО: | 1550,4 | 9302,4 | ||||
Учет расчетов с поставщиками за услуги, полученные со стороны, произвести в журнале-ордере № 6, который расположен на следующей странице.
КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ
ЗАДАНИЕ № 11:
1. Проанализируйте суммы денежных средств, полученных организацией в форме кредитов от обслуживающего данное предприятие банка.
2. Составьте корреспонденции счетов по суммам начисленных процентов по предоставленным банком кредитам.
3. Составьте регистр аналитического и синтетического учета - журнал-ордер № 4 по учету полученных кредитов и займов.
4. Рассчитайте остатки на конец месяца по ссудным счетам.
5. Для отражения данных используйте приведенные ниже образцы журнала-ордера № 4 (таблица 17.).
Данные для решения:
Таблица 10. Выписка банка по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Дата | Краткое содержание операции | Корресп. счет | Сумма, руб. | |
Дт | Кт | |||
Остаток на 01 декабря | ||||
08.12 | С расчетного счета перечислено в погашение краткосрочного кредита | |||
10.12. | Перечислены проценты за пользование краткосрочным кредитом | |||
Начисленные проценты по краткосрочному кредиту, списаны на затраты по строительству гаража хозяйственным способом | ||||
17.12. | Перечислено ОАО «Форум» за поступившие в текущем месяце основные средства | |||
26.12. | Уплачены проценты по пролонгированной краткосрочной ссуде | |||
Уплаченные проценты по пролонгированной ссуде, списаны на внереализационные расходы | ||||
ИТОГО: | ||||
Остаток на 01 января |
Таблица 10. Выписка банка по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Дата | Краткое содержание операции | Корресп. счет | Сумма, руб. | |
Дт | Кт | |||
Остаток на 01 декабря | - | |||
10.12. | На расчетный счет зачислен долгосрочный кредит банка | |||
Остаток на 01 января | - |
ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 1
ВЕДОМОСТЬ № 1
ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 2
ВЕДОМОСТЬ №2
Журнал-ордер № 3
Журнал-ордер № 4
ИТОГО: 5100 руб.
Повременная заработная плата, в т.ч.:
- За обслуживание оборудования – 1820 руб.
- За текущий ремонт цеха – 800 руб.
ИТОГО: 2620 руб.
Премия, в т.ч.:
- Работникам, находящимся на окладе – 720 руб.
- За изготовление продукции А – 930 руб.
- За изготовление продукции В – 600 руб.
- За обслуживание оборудования – 360 руб.
- За текущий ремонт цеха – 120 руб.
ИТОГО: 2730 руб.
Доплата за работу в ночное время – 61 руб.
Пособие по временной нетрудоспособности – 262 руб.
Оплата простоев – 31 руб.
ИТОГО: 2700 руб.
Доплата за работу в ночное время – 96 руб.
Пособие по временной нетрудоспособности – 6 72 руб.
Оплата за выполнение государственных обязанностей – 3 36 руб.
Оплата за работу в сверхурочное время – 67,5 руб.
Оплата простоев – 29,5 руб.
ИТОГО: 165 00 руб.
Премия, в т.ч.:
- работникам аппарата управления – 3870 руб.
- работникам лаборатории – 720 руб.
- работникам за текущий ремонт помещения заводоуправления – 360 руб.
- ИТОГО: 4950 руб.
Пособие по временной нетрудоспособности – 9 00 руб.
Оплата за выполнение государственных обязанностей – 3 00 руб.
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
Задание 20.1.
В ноябре комиссией была установлена недостача материалов (краски) на складе № 1 в количестве 5 кг по цене 12,48 руб. на общую сумму 62,4 руб. Зав. складом Ярцев А.И.
Согласно заключения комиссии допустимо списать материалы в пределах норм естественной убыли 3,5 кг. Оставшаяся часть должна быть погашена заведующим складом.
Рыночная стоимость недостающих материалов на момент проведения инвентаризации составляет 15,48 руб. за 1 кг краски.
Согласно отчетов кассира, недостача материалов была погашена в декабре месяце наличными денежными средствами через кассу предприятия в полной сумме.
Составьте корреспонденции счетов по результатам инвентаризации, которые были составлены бухгалтерией в ноябре месяце, для того, чтобы проконтролировать сальдо по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» по состоянию на 1 декабря, а также корреспонденции счетов по погашению недостачи в текущем месяце.
Результаты инвентаризации обобщите в сличительной ведомости, которая была составлена в бухгалтерии за ноябрь месяц.
Задание 20.2.
В ноябре комиссией была установлена недостача материалов (проволоки) на складе № 2 цеха вспомогательного производства в количестве 30 метров по цене 3,1 руб. на общую сумму 93 руб.
Рыночная стоимость проволоки на текущий момент времени составляла 3,5 руб. за 1 метр.
Комиссией установлено, что виновен кладовщик цеха - Ищенко М.С. По приказу руководителя предприятия произведите погашение недостачи в течение 6 месяцев равными долями из заработной платы работника, начиная с декабря месяца.
Результаты инвентаризации обобщите по сличительной ведомости, которая была составлена в бухгалтерии за ноябрь месяц.
Задание 20.3.
В результате инвентаризации, проведенной в ноябре на складе № 2, установлена недостача материалов на сумму 152 руб., а также излишки на эту же сумму, т.е. недостача - 10 шт. синих халатов по цене 15,2 руб. и излишки 10 шт. черных халатов по цене 15,2 руб.
Заключение комиссии: оформить недостачу синих халатов и излишки черных халатов, как пересортицу.
Результаты инвентаризации обобщите в сличительной ведомости, которая была составлена в бухгалтерии за ноябрь месяц.
ЗАДАНИЕ № 21:
1. Произведите учёт хозяйственного инвентаря, поступившего на предприятие через подотчётное лицо.
2. Согласно данных учёта произведите списание приобретённого хозяйственного инвентаря на затраты производства.
В текущем месяце, поступивший от Ищенко М.С. хозяйственный инвентарь, отпущен в структурные подразделения. |
1. Основное производство – 4 единиц по цене 15,8 руб. на сумму 63,2 руб. |
2. Вспомогательное производство – 4единиц по цене 15,8 руб. на сумму 63,2 руб. |
3. Заводоупрвление – 2 единиц по цене 15,8 руб. на сумму 31,6 руб. |
Таблица 43
Карточка складского учета №________
Склад | Стел-лаж | Ячей- ка | Мар-ка | Сорт | Про-филь | Раз-мер | Код (ном. номер) | Ед. измер. | Цена | Нор- ма запа- са | |
наиме- нова-ние | Код | ||||||||||
Наименование материала (готовой продукции) ______________________ _______________________________________________________________
Дата записи | Номер доку-мента | Поряд-ковый номер | От кого получено или кому отпущено | Приход | Расход | Остаток | Контроль (подпись, дата) |
Таблица 44
Журнал-ордер № 6
«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»
Регистр. № | Платеж. требов. | Наименование поставщика | № до- кум. | Дт | Дт | Дт | Дт 18/1.1 | Дт 18/3.1 | За |
ООО «Крама» | |||||||||
«Поиск» | |||||||||
Завод «Прогресс» | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
ОАО «Форум» (основные средства) | |||||||||
Завод «Прогресс»д | |||||||||
ООО «РЭД» | |||||||||
Завод «ТРУД» | |||||||||
АТЭК | |||||||||
11-ГПЗ | |||||||||
ООО «Курьер» | |||||||||
Завод «Электро-аппаратура | |||||||||
Завод «Электро-аппаратура» | |||||||||
ВСЕГО: |
Сумма акцепта | Сальдо на начало месяца | Оплата по счетам | Сальдо на конец месяца | ||||||
Дата | К. 51 | К 55/1 | К. 66 | Дт | Кт | в т.ч. НДС | |||
Таблица 45
ВЕДОМОСТЬ № 10
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ.
ЗАДАНИЕ № 22:
1. Согласно приведенных данных рассчитайте первоначальную стоимость поступивших на предприятие в течение декабря основных средств.
2. Согласно приведенных данных рассчитайте первоначальную стоимость объектов основных средств, построенных Организацией собственными силами.
3. При отражении данных рассчитайте все необходимые налоги.
4. Произведите учет поступивших основных средств в специальных учетных регистрах:
-журнале-ордере № 10/1 (по Кт. 02, 07, 08 и других счетов). См. задание № 36, тема 6.8.
-журнале-ордере № 8 (по Кт. 18, 68, 73, 76). См. задание № 9, тема 2.6; задание № 22, тема 5.1;
-журнале-ордере № 6 (по Кт 60 счета). См. задание № 18, тема 4.2.
5. Составьте Акт приемки-передачи основных средств № 29 на основании приведенных данных заданий № 22.2 (недостающие учетные данные используйте самостоятельно по выбору).
Данные для решения:
В составе основных средств за декабрь текущего года произошли следующие изменения:
Задание 22.1.
На предприятии «ОМЕГА» в текущем месяце производится строительство гаража для автотранспорта хозяйственным способом. Для строительства отпущены: кирпич, цемент, шифер, закупленные в прошлом месяце, на сумму 15800 руб.
Работникам строительной бригады начислена заработная плата в сумме 980 руб.
На затраты строительства списаны проценты по взятому для этих целей краткосрочному кредиту - в сумме 150 руб. (см. задание № 11, тема 2.8).
Гараж принят на баланс в текущем месяце по акту приемки-передачи основных средств № 28.
Составьте корреспонденции счетов и рассчитайте необходимые налоги по оприходованию гаража в текущем месяце.
Задание 22.2.
В начале декабря Организацией принято в оплате платежное требование ОАО «ФОРУМ-ДРЕВ» за офисную мебель на сумму 12744 руб. (в т.ч. НДС – 2124 руб.).
Оплата произведена в полной сумме за счет взятого в банке 17 декабря краткосрочного кредита (см. задание № 11, тема 2.8).
Мебель оприходована на баланс предприятия в текущем месяце по акту приемки-передачи основных средств № 29. Составьте корреспонденции счетов и рассчитайте сумму НДС, подлежащую к вычету в текущем месяце.
Задание 22.3.
На предприятии заканчивается строительство здания склада.
В ноябре месяце с расчетного счета был оплачен счет подрядчика за выполненные подрядные работы по строительству склада на сумму 1200 руб., кроме того НДС на сумму 2 40 руб.
В ноябре гражданам была возмещена стоимость снесенной Организацией при строительстве временной постройки на сумму 500 руб.
Здание склада было принято на баланс, согласно Акта приемки-передачи основных средств № 30, в текущем месяце.
Составьте корреспонденции счетов по оприходованию объекта и рассчитайте сумму НДС, подлежащую к вычету в текущем месяце.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Составьте корреспонденции счетов, которые были отражены в бухгалтерском учете предприятия в прошлом месяце, а также корреспонденции счетов, которые должны быть отражены в учетных регистрах текущего месяца.
Задание 22.4.
Организацией в прошлом месяце приобретено оборудование, требующее монтажа и которое не предназначается для производственных целей.
Оплата счета поставщика - ОАО «СЛИП» была произведена в ноябре с расчетного счета в размере 1650 руб., в том числе сумма НДС составила 275 руб.
В текущем месяце предприятие устанавливало оборудование на фундаменты и опоры, при этом имело ряд расходов, которые увеличили стоимость основных средств:
- отпущены строительные материалы для монтажа оборудования на сумму 612 руб.;
- работникам начислена заработная плата в сумме – 450 руб.
Составьте корреспонденции счетов по оприходованию объекта в текущем месяце по акту приемки-передачи основных средств № 31 и рассчитайте сумму НДС, принятого к зачету.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Составьте корреспонденции счетов, которые были отражены в бухгалтерском учете предприятия в прошлом месяце, а также корреспонденции счетов, которые должны быть отражены в учетных регистрах текущего месяца.
Задание 23.1.
Согласно Акта на списание № 24 Организацией списан «Пресс для пластмасс», который реализован по договорной цене 6808 руб., с учетом НДС в сумме 1134,6667 руб.
Переоцененная стоимость «Пресса для пластмасс» составляла – 18930 руб. Сумма начисленной амортизации за время эксплуатации пресса составляла – 13200 руб.
Рассчитайте финансовый результат от реализации данного оборудования.
Задание 23.2.
Согласно Акта на списание № 25 организацией ликвидирован станок, пришедший в негодность, который был введен в эксплуатацию в 2002 году.
Переоцененная стоимость станка составляла – 13900 руб. Сумма начисленной амортизации за время эксплуатации оборудования составляла – 11400 руб.
От разборки станка оприходованы материалы на сумму 2000 руб.
Рабочим, занятым демонтажем станка, начислена заработная плата в сумме 75 руб.
Произведите расчет необходимых налогов и отчислений.
Рассчитайте финансовый результат от ликвидации данного станка.
Задание 23.3.
В результате инвентаризации, проведенной на предприятии перед составлением годового отчета, обнаружена недостача кондиционера. Согласно заключения инвентаризационной комиссии и по приказу директора предприятия определено виновное лицо – мастер цеха Сахно Л.К., на которого возложена обязанность по возмещению ущерба предприятию.
По данным бухгалтерского учета переоцененная стоимость кондиционера составляла – 9 00 руб. Сумма амортизации составила – 3 40 руб.
Составьте корреспонденции счетов по возмещению ущерба, согласно Акта на списание основного средства № 26, путем ежемесячного удержания из заработной платы стоимости кондиционера - в размере 5% .
СПРАВОЧНО:
Удержания сумм по возмещению материального ущерба с виновного лица произведите, начиная с текущего месяца.
Аналитические данные к счёту 83 «Добавочный капитал» наименование объектов основных средств | Сумма добавочного фонда, образованного в результате ранее проведенных переоценок, руб. |
Пресс для пластмасс | |
Токарный станок | |
Кондиционер |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Учет сумм по Кредиту счетов 01, 01/1, 04, 04 /1, 91 (задание № 13 и № 16) произведите по расположенной ниже таблице, которая представляет собой журнал-ордер № 13.
Таблица 46
ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 13 | ||||||||||||||||
по кредиту счетов: 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" | ||||||||||||||||
за __________20 года | ||||||||||||||||
Наименование документа на списание активов | С Кредита счета 01/0 | С Кредита счета 01/1 | с Кт 94 | ИТОГО: | С Кредита счета 04/1 | С Кредита счета 04/2 | С Кредита счета 91 | |||||||||
Дт | Дт | Дт | Дт | Дт | Дт | Дт | Дт | Дт | ИТОГО: | Дт | Дт | Дт | Дт | ИТОГО: | ||
01/1 | 02/1 | 91/4 | 73/2 | 04/2 | 91/4 | |||||||||||
Акт №24 (Пресс для пластмасс) | ||||||||||||||||
Акт №25 (Станок) | ||||||||||||||||
Акт №26 (Кондиционер) | ||||||||||||||||
Акт №27 | ||||||||||||||||
- | - | - | ||||||||||||||
- | - | - | ||||||||||||||
- | - | - | ||||||||||||||
ИТОГО: |
Таблица47
Задание 26.1.
Предприятие приобрело за плату в прошлом месяце (26 ноября) авторское право на использование программного обеспечения новой модификации, первоначальной стоимостью – 120 руб. у фирмы «ИНТЕР-ПРОГРАММ». Услуги сторонней организации по установке данной программы составили 100 руб. Оплата за нематериальные активы и услуги по установке оплачены в ноябре текущего года.
До конца месяца нематериальные активы не были приняты на учет.
Акт приемки № 15 данных нематериальных активов был составлен в текущем месяце, т.е. в декабре.
Составьте корреспонденции счето