История возникновения компании «Тиккурила» и её организационно-правовая форма
Днём рождения компании считается 14 августа 1862 года. Началось всё с небольшой маслобойни в обычной финской деревне.
Изначально образование маслобойни «Тиккурила» (Tikkurila) являлось результатом спроса российского рынка на льняное масло. Затем немного позже еще одним направлением работы небольшой фирмы стало производство крема для обуви, которое также изготавливалось на основе масляных составов.
Маслобойня быстро развивалась и увеличивала объемы производства, что позволяло ей взять на себя изготовление и других близких по специфике продуктов. Таким образом, уже в начале 20-го века будущий концерн «Тиккурила» запускает, согласно требованиям рынка и времени, производство масляных красок, которые окончательно и определили ее основную сферу деятельности.
Постепенно «Тиккурила» расширяет территориальные масштабы, и география производственных площадей достигает Советского Союза (к тому времени Финляндия уже перестала входить в число российских губерний), став основным поставщиком лакокрасочных изделий для заводов ВАЗ и АЗЛК. Затем клиентами концерна становятся многочисленные мебельные фабрики, горнометаллургические, целлюлезно-бумажные комбинаты и другие предприятия.
Основной доход концерну, производство которого к тому времени стало полностью автоматизированным, в начале 80-х годов принесли фасадные краски «Тиккурила», которые по Госзаказу Страны Советов доставлялись во многие ее регионы для реконструкции исторических зданий, представляющих собой архитектурное достояние общественности. В их число вошли Русский музей, Эрмитажный театр, Третьяковская галерея, гостиницы и многие другие здания.
Вместе с тем, как стремительно расширялась сеть магазинов краски «Тиккурила» в России, увеличивалось и число производственных мощностей на территории других европейских стран. Сегодня купить краску «Тиккурила» представляется возможным практически во всем мире: в Эстонии, Украине, Польше, Швеции, Германии, Латвии, Казахстане, Литве, Норвегии, Дании, Венгрии, Белоруссии, Чехии, Румынии, Словакии, Китае и, конечно же, в Финляндии, где заводы и магазины концерна осуществляют свою деятельность.
Близкое соседство финской границы с Санкт-Петербургом подтолкнуло владельцев компании в 1995 году на вполне рациональный и естественный шаг: приобретение территории в черте Северной Столицы площадью в 3 гектара, где реконструировался и действует по нынешнее время один из крупнейших комплексов концерна. Этот ход в значительной степени и самым благоприятным образом сказался на торговых отношениях и сотрудничестве двух стран: с одной стороны, в лице России «Тиккурила» нашла постоянного и крупного клиента, с другой – российский рынок оперативного и надежного исполнителя и поставщика.
Огромный опыт в производстве лакокрасочных материалов, широкий ассортимент и неизменное качество продукции привели концерн к должному успеху, и вскоре знаменитая «Тиккурила» стала лидером на строительном рынке России и за рубежом.
Руководство концерна всегда делало акцент на том, что большие продажи – это следствие хорошей репутации, которая создается не только на производстве, но и в торговом зале. Следствием утверждения стал учебный центр, открытый для всех сотрудников компании в 2003 году.
Если говорить о неоспоримых преимуществах продукции легендарного концерна, то в первую очередь нужно упомянуть о том, что именно «Тиккурила» в 1994 году стала первым производством в мире, экологическая безопасность продукции которого была подтверждена соответствующим сертификатом. Во вторую – бренд «Тиккурила» выпускает сегодня самое большое количество наименований товаров, список которых составляют порядка 1500 видов бытовой и общестроительной краски, лака для древесных и металлических изделий, грунтовки, шпатлевки, морилки и других декоративных покрытий. Таким образом компания способна удовлетворить запросы даже самого требовательного и взыскательного клиента.
Более того, кроме большого ассортимента колировки, краска отличается и по назначению и сферам применения, что помогает клиенту, сужая круг его поисков. Например, целевое назначение одних формируется из их отличительной особенности противостоять воздействиям влаги и влажной среды, других – из их устойчивости к истиранию, еще одни защищают древесину от разрушительного воздействия плесени и других грибковых заболеваний, четвертые пожаробезопасны и прочее.
Настоящий прорыв «Тиккурила» произвела, когда была выпущена фасадная краска, о которой мы уже упоминали. Благодаря своим уникальным свойствам она делала покрытие устойчивым к грязи и пыли, которые сами легко, без приложения каких-либо сил, смывались дождем, покрытие не отслаивается и не трескается под воздействием внешних факторов, как это было раньше. Для отделки внутренних помещений компанией было разработано более 20000 цветов и оттенков, делая шаг навстречу самым смелым дизайнерским решениям и превращая их в реальность.
Организационно-правовая форма компании «Тиккурила» - это общество с ограниченной ответственностью (согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)).
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов [1, ст. 87]
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов [1, ст. 87]
ООО может быть создано только одним лицом. Им могут быть как граждане, так и юридические лица. Единственное ограничение — обществу запрещено иметь в качестве единственного учредителя другое хозяйственное общество, состоящее также из одного лица [1, ст. 88]. Максимальное число участников — 50.
Одним из необходимых условий создания ООО является наличие уставного капитала. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества и, следовательно, гарантирует интересы его кредиторов.
Поэтому в законодательстве установлен минимальный размер уставного капитала: 100 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) на день представления учредительных документов в регистрирующие органы. Для некоторых видов ООО, занимающихся определенными видами деятельность (банков, страховых организаций), законом установлены иные размеры минимального уставного капитала.
Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Его компетенция, а также порядок принятия решений определяется [1, ст. 91], законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Каждый участник имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале.
У участников имеется право передать свою долю (ее часть) другому лицу [1, ст. 93]. Возможность продажи или уступки своей доли иным образом остальным участникам общества законом не ограничивается.
Тиккурила – ведущая компания на рынке лакокрасочных материалов в Финляндии (доля рынка декоративных красок составляет более 50%), в Швеции (40%), России (17%) и Прибалтике (20%). В Польше Тиккурила находится на четвёртом месте (приблизительно 14%). Более 80% прибыли Тиккурила приходится на декоративные лакокрасочные материалы.
В России (доход в 2010 году 172.8 миллиона евро, 29% дохода группы компаний), Швеции (147.1 миллиона евро, 25%), Финляндии (107.2 миллиона евро, 18%) и Польше (58.7 миллиона евро, 10%).
С одной стороны, конкурентами Тиккурила являются глобальные корпорации в данной отрасли, такие как AkzoNobel и PPG, а с другой стороны, компании среднего размера, специализирующиеся на определённых товарных сферах или географических регионах, такие как Teknos, Flügger, Jotun, Caparol, Empils и Lakra-Sintez.
Цель Тиккурила – быть ведущей лакокрасочной компанией в странах Северной и Восточной Европы, включая Россию. Среднесрочная цель компании – достичь ежегодного органического роста доходов более 5%.
Конкурентная ситуация, структура спроса на продукты и несколько небольших подразделений Тиккурила в Центрально-Восточной Европе влияют на прибыльность в отчётном сегменте бизнес-единицы SBU Central Eastern Europe (Центрально-Восточная Европа).
Тиккурила намерена укреплять свои позиции в Центрально-Восточной Европе с помощью повышения рентабельности деятельности, органического роста и приобретения компаний. [6]
На сегодняшний день концерн имеет производственные площадки в 8 странах, представительства в 20 странах, более 3500 сотрудников и доход в несколько сотен миллионов евро. Занимает 1-е место по объёму рынка декоративных лакокрасочных материалов на территории России, Финляндии, Швеции и 4-е место на территории Польши по итогам 2013 года, согласно данным аналитического агентства «Хим-Курьер».