Организационно-правовая форма, описание вида деятельности предприятия и его история

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Кафедра менеджмента и маркетинга

Студент группы МО-032
Николова А.А.

Отчет по производственной практике

в ЗАО «Лидер»

Проверил:

доцент, к.х.н.

Н.А.Урбан

Новокузнецк 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ................................................................................... 4

1. Организационно-правовая форма, описание вида

деятельности предприятия и его история....................................................... 4

2. Организационная структура управления............................................... 6

3. Технологический процесс........................................................................ 7

4. Отчет о товарообороте.......................................................................... 12

5. Штатное расписание............................................................................... 12

6. Оплата труда.......................................................................................... 12

7. Маркетинговая деятельность................................................................. 14

8. Должностные инструкции...................................................................... 16

II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ........................................................... 21

1. Провести SWOT-анализ ЗАО «Лидер»................................................. 21

2. Изучение деятельности отдела по персоналу....................................... 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................... 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................... 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................................................................... 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.......................................................................................... 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ......................................................................................... 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.......................................................................................... 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.......................................................................................... 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.......................................................................................... 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.......................................................................................... 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 10........................................................................................ 45

ВВЕДЕНИЕ

В процессе прохождения производственной практики в ЗАО «Лидер» ставились следующие задачи:

1. Закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в институте по профилирующим дисциплинам и дисциплинам специализации.

2. Сбор необходимого материала для дипломной работы.

3. Изучение системы управления и организационной структуры предприятия и содержания их работы в целом и отдельных функциональных подразделений.

4. Изучение управленческой деятельности менеджеров, выполняемых ими функций, связанных с принятием управленческих решений на предприятии.

5. Углубленное изучение и анализ смежных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью

6. Приобщение к аналитической работе на основе выполнения индивидуальных заданий под руководством преподавателя

7. Анализ материалов собранных в процессе прохождения практики

Для многих предприятий розничной торговли, особенно для современных супермаркетов, возникает проблема с формированием устойчивого, сплоченного коллектива, так как текучесть персонала в данной сфере деятельности достаточно высока. Данная проблема также актуальна и для ЗАО «Лидер». Поэтому в процессе прохождения практики важно особое внимание уделить работе отдела по персоналу, выяснить, как организована работа с персоналом, как происходит процесс адаптации новых сотрудников, что делается для снижения текучести персонала.

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организационно-правовая форма, описание вида деятельности предприятия и его история

ЗАО «Лидер» - розничная сеть торговых супермаркетов. Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество (ЗАО). Данная сеть является одной из крупнейших в городе Новокузнецке. ЗАО «Лидер» существует уже на нашем рынке с 1992 года и имеет достаточно успешную репутацию. Покупатели относятся к данной организации довольно лояльно, имеются свои постоянные покупатели. ЗАО «Лидер» имеет контракты с более пятидесятью поставщиками, которые достаточно надежны и проверены долгим периодом времени. Поставщики постоянно обновляются, заключаются договора с новыми поставщиками.

Ассортимент достаточно широкий. Здесь можно приобрести:

§ продукты питания (замороженная продукция, полуфабрикаты, консервы, молочные изделия, мучные изделия, сырная и мясная продукция, хлебо-булочные изделия);

§ фрукты, овощи;

§ готовые салаты;

§ соки, пиво, вино-водочные изделия;

§ журналы и периодику;

§ бытовую химию;

§ канцелярские товары;

§ открытки;

§ CD и DVD диски (в некоторых магазинах);

§ шоколад, жевательную резинку;

§ прочее.

Первый магазин данной сети – супермаркет «Лидер» – был открыт в 1992 г на Левом Берегу. Считался самым лучшим магазином в городе; были большие очереди, что связано с тем, что таких магазинов в городе больше не было, это было новинкой для новокузнечан. В 2004 г. данный магазин был переоборудован в бар «Нафаня». Второй по открытию магазин данной сети – супермаркет «Купеческая лавка» – был год назад закрыт на реконструкцию.

Третий магазин – супермаркет «Грошик»; четвертый – Торговый центр (пр. Кузнецкстроевский, 30а); пятый – супермаркет «Лидер» (ул. Грдины, 26); шестой – супермаркет «Лидер» (ул. Циолковского, 57); седьмой – супермаркет «СитиМаркет-1» (ул. Транспортная, 49б) (открыт в 2004 г.).; восьмой – супермаркет «СитиМаркет-2» (пр. Авиаторов 35а) (открыт в 2004 г.).; девятый – супермаркет «СитиМаркет-3» в торгово-развлекательном комплексе «Парус» (ул. Архитекторов, 23а) (открыт в 2006 г.). Данные семь супермаркетов в настоящий момент эффективно функционируют.

В планах торговой сети «Лидер» открыть как минимум еще три магазина – в Новобайдаевском районе, Старокузнецке и в Заводском районе.

Наши рекомендации