Результаты освоения производственной практики
Содержание
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
2. | результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
3. | СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
4. | условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
5. | Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1 Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 3+ по специальности СПО 44.02.04 Специальное дошкольное образование углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 050000 Педагогика в части освоения квалификации - воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
1.2. Цель производственной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в рамках учебной практики.
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.
Требования к результатам производственной практики.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ВПД | Профессиональные компетенции | |
ВПД 2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. | ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 2.8. Анализировать занятия. ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по установленной форме
Итоговая аттестация по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме:
648 часов
Производственная практика:
В рамках освоения ПМ 02 - 360 часа
1.5. Формы контроля:
дифференцированный зачет.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
Наименование ПМ | Коды формируемых компетенций | Формат практики | Количество часов | Семестр |
ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» | ОК1-11 ПК 2.1 – 2.9 | концентрированная | 5,6 |
Содержание производственной практики
Наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды заданий | Объем часов |
ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» | Планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста | |||
Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников. | |||
Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью дошкольников. | |||
Обсуждение проведения различных видов деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Создание в группе предметно-развивающей среды (помощь в оформлении интерьера к новогоднему празднику) | |||
Изучение типа общения ребенка со взрослым | |||
Изучение уровня культуры общения у ребенка. | |||
Изучение уровня развития коммуникативных умений дошкольников. | |||
Планирование общения дошкольников в повседневной жизни в разных видах деятельности детей. | |||
Организация общения дошкольников в повседневной жизни в различных видах деятельности. | |||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентации. | |||
Общение с детьми, использование вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей, помощь детям, испытывающих затруднения в общении. | |||
Педагогическая диагностика результатов различных видов деятельности дошкольников. | |||
Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. | |||
Планирование НОД по продуктивным видам деятельности (рисование), подбор материала. | |||
Планирование НОД по продуктивным видам деятельности (аппликация/лепка), подбор материала | |||
Проведение НОД по рисованию, аппликации | |||
Самоанализ проведенных НОД по изобразительной деятельности. | |||
Обсуждение проведения НОД по изобразительной деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Оформление центра продуктивной деятельности в разных возрастных группах | |||
Организация и проведение творческой деятельности детей; анализ детских работ. | |||
Разработка оформления интерьеров к праздникам и мероприятиям | |||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентации. | |||
Подготовка презентаций по результатам практики в группе студентов | |||
Планирование наблюдений за явлениями живой и неживой природы | |||
Планирование занятий по ФЭМП, подбор материала к занятию | |||
Самостоятельное проведение занятий по ФЭМП | |||
Планирование занятий по экологии, подбор материала | |||
Проведение занятий по экологическому образованию дошкольников | |||
Самоанализ проведения занятий, наблюдений, экскурсий (устный и письменный). | |||
Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками | |||
Проведение музыкально-ритмических минуток с детьми младшего дошкольного возраста по методикам Е. Железновой. Л. Раздобариной, Т. Сауко, А. Бурениной. | |||
Организация инструментального музицирования детей в группе по подготовленным аранжировкам русских народных мелодий. (с использованием аудиозаписи). | |||
Разработка сценариев и подбор материалов для проведения развлечений. | |||
Самостоятельное проведение музыкального развлечений | |||
Обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Оформление документации с использованием информационно-коммуникационных технологий, (электронных дневников, конспектов, отчетов), презентация результатов практики | |||
Знакомство с оборудованием методического кабинета. Анализ рабочей документации воспитателя. Анализ организации и проведения занятий на предмет соответствия современным требованиям. | |||
Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. | |||
Планирование и проведение групповой и индивидуальной работы с детьми вне занятий. | |||
Планирование и проведение работы с одаренными детьми. | |||
Изготовление и использование в педагогическом процессе разнообразных пособий, дидактического материала | |||
Помощь воспитателю в создании предметно-развивающей среды в группе. | |||
Оформление документации с использованием информационно-коммуникационных технологий, (электронных дневников, конспектов, отчетов) | |||
Планирование занятий по развитию речи, подбор и изготовление материала | |||
Самостоятельное проведение занятий по развитию речи | |||
Планирование занятий по ознакомлению с художественной литературой, подбор материала | |||
Самостоятельное проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой | |||
Планирование и проведение работы с дошкольниками в книжном уголке | |||
Составление картотеки учебных пособий по одному из направлений развития дошкольников (математическому, речевому, экологическому). | |||
Проведение диагностики по одному из разделов ООП ДО | |||
Разработка сценариев и подбор материалов для проведения развлечений. | |||
Самостоятельное проведение литературного развлечения | |||
Участие в исследовательской и проектной деятельности, проводимой педагогами ДОО | |||
Обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Самоанализ проведения занятий (устный и письменный). | |||
Работа над составлением психолого-педагогической характеристики на ребенка, оформление характеристики | |||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, презентация результатов практики в группе студентов | |||
Подготовка презентаций по результатам практики в группе студентов | |||
Оформление портфолио по результатам практики |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие у колледжа договоров с базовыми образовательными учреждениями (приводится обоснование соответствия профиля организации виду практики).
Производственной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы отчетности | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Четкое планирование разных видов деятельности и общения в течение дня с учетом требований педагогической науки. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Анализ календарных планов, конспектов по организации разных видов деятельности и общения. |
ПК 2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | Определение методических приемов руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка результативности практических действий студентов по организации различных видов игр. |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание | Определение методических приемов руководства различными видами трудовой деятельности и самообслуживания в разных возрастных группах. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка результативности практических действий студентов по организации различных видов трудовой деятельности и самообслуживания. |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | Использование различных методов и приемов при организации различных видов деятельности. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Использование различных методов и приемов при организации продуктивных видов деятельности. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | Обоснованность подбора тематики мероприятий, правильность постановки целей игровых мероприятий, соответствие выбора форм мероприятия поставленным целям, обоснованность выбора средств проведения мероприятия, составления плана - конспекта игровых мероприятий согласно заданным требованиям, проведение мероприятий в соответствии с методическими требованиями. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка практической работы по подбору тематики мероприятия, оценка за составление плана - конспекта, оценка и анализ проведенного мероприятия. |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | Проявление рефлексивных способностей студентов по организации и проведению различных видов деятельности и общения. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка организации различных видов деятельности с детьми. |
ПК 2.8. Анализировать занятия. | Соответствие критериев анализа процесса и результатов проведения занятий с детьми дошкольного возраста, методическим требованиям, полнота и обоснованность анализа занятий и их результатов. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка организации различных видов деятельности с детьми. |
ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. | Правильность составления конспектов в соответствии с предполагаемыми методами и формами работы в различных направлениях при планировании занятий. | Дневник. Отчет по практике. Отзыв руководителя. | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка организации различных видов деятельности с детьми. |
Критерии оценивания
Результаты производственной оцениваются по четырех балльной системе.
«ОТЛИЧНО»
Студентка владеет методикой планирования и проведения различных видов деятельности и общения детей, организацией и проведением НОД по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Организует собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.
Грамотно анализирует свою работу и работу своих товарищей.
Владеет в полной мере общими и профессиональными компетенциями в соответствии с программой практики.
«ХОРОШО»
Студентка планирует и проводит различные виды деятельности и общения детей, имеет систему знаний по НОД по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС, но вместе с тем допускает неточности при анализе методов и приемов обучения, способов организации детей.
Умеет определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Но при анализе затрудняется объяснить причину невыполнения запланированной работы воспитателем.
Владеет не в полной мере общими и профессиональными компетенциями в соответствии с программой практики.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
Студентка испытывает трудности при планировании и проведении различных видов деятельности и общения детей, организации и проведении НОД по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС. Не всегда учитывает особенности конкретной группы детей при анализе работы и при подборе материалов для планирования.
Недостаточно продумывает методику обучения, допускает ошибки в оценивании детской деятельности.
Организует собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. Но при анализе затрудняется объяснить причину невыполнения запланированной работы.
Не владеет в полной мере общими и профессиональными компетенциями в соответствии с программой практики.
.
Содержание
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
2. | результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
3. | СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
4. | условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
5. | Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1 Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 3+ по специальности СПО 44.02.04 Специальное дошкольное образование углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 050000 Педагогика в части освоения квалификации - воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
1.2. Цель производственной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в рамках учебной практики.
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.
Требования к результатам производственной практики.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ВПД | Профессиональные компетенции | |
ВПД 2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием. | ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 2.8. Анализировать занятия. ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по установленной форме
Итоговая аттестация по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме:
648 часов
Производственная практика:
В рамках освоения ПМ 02 - 360 часа
1.5. Формы контроля:
дифференцированный зачет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у студентов практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
освоение общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессио- нальной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
ВПД «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.» | ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2 | Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста | |
ПК 2.3 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | |
ПК 2.4 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | |
ПК 2.5 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | |
ПК 2.6 | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | |
ПК 2.7 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников | |
ПК 2.8 | Анализировать занятия. | |
ПК 2.9 | Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
Наименование ПМ | Коды формируемых компетенций | Формат практики | Количество часов | Семестр |
ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» | ОК1-11 ПК 2.1 – 2.9 | концентрированная | 5,6 |
Содержание производственной практики
Наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды заданий | Объем часов |
ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» | Планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста | |||
Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников. | |||
Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью дошкольников. | |||
Обсуждение проведения различных видов деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Создание в группе предметно-развивающей среды (помощь в оформлении интерьера к новогоднему празднику) | |||
Изучение типа общения ребенка со взрослым | |||
Изучение уровня культуры общения у ребенка. | |||
Изучение уровня развития коммуникативных умений дошкольников. | |||
Планирование общения дошкольников в повседневной жизни в разных видах деятельности детей. | |||
Организация общения дошкольников в повседневной жизни в различных видах деятельности. | |||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентации. | |||
Общение с детьми, использование вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей, помощь детям, испытывающих затруднения в общении. | |||
Педагогическая диагностика результатов различных видов деятельности дошкольников. | |||
Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. | |||
Планирование НОД по продуктивным видам деятельности (рисование), подбор материала. | |||
Планирование НОД по продуктивным видам деятельности (аппликация/лепка), подбор материала | |||
Проведение НОД по рисованию, аппликации | |||
Самоанализ проведенных НОД по изобразительной деятельности. | |||
Обсуждение проведения НОД по изобразительной деятельности в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Оформление центра продуктивной деятельности в разных возрастных группах | |||
Организация и проведение творческой деятельности детей; анализ детских работ. | |||
Разработка оформления интерьеров к праздникам и мероприятиям | |||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентации. | |||
Подготовка презентаций по результатам практики в группе студентов | |||
Планирование наблюдений за явлениями живой и неживой природы | |||
Планирование занятий по ФЭМП, подбор материала к занятию | |||
Самостоятельное проведение занятий по ФЭМП | |||
Планирование занятий по экологии, подбор материала | |||
Проведение занятий по экологическому образованию дошкольников | |||
Самоанализ проведения занятий, наблюдений, экскурсий (устный и письменный). | |||
Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками | |||
Проведение музыкально-ритмических минуток с детьми младшего дошкольного возраста по методикам Е. Железновой. Л. Раздобариной, Т. Сауко, А. Бурениной. | |||
Организация инструментального музицирования детей в группе по подготовленным аранжировкам русских народных мелодий. (с использованием аудиозаписи). | |||
Разработка сценариев и подбор материалов для проведения развлечений. | |||
Самостоятельное проведение музыкального развлечений | |||
Обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Оформление документации с использованием информационно-коммуникационных технологий, (электронных дневников, конспектов, отчетов), презентация результатов практики | |||
Знакомство с оборудованием методического кабинета. Анализ рабочей документации воспитателя. Анализ организации и проведения занятий на предмет соответствия современным требованиям. | |||
Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. | |||
Планирование и проведение групповой и индивидуальной работы с детьми вне занятий. | |||
Планирование и проведение работы с одаренными детьми. | |||
Изготовление и использование в педагогическом процессе разнообразных пособий, дидактического материала | |||
Помощь воспитателю в создании предметно-развивающей среды в группе. | |||
Оформление документации с использованием информационно-коммуникационных технологий, (электронных дневников, конспектов, отчетов) | |||
Планирование занятий по развитию речи, подбор и изготовление материала | |||
Самостоятельное проведение занятий по развитию речи | |||
Планирование занятий по ознакомлению с художественной литературой, подбор материала | |||
Самостоятельное проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой | |||
Планирование и проведение работы с дошкольниками в книжном уголке | |||
Составление картотеки учебных пособий по одному из направлений развития дошкольников (математическому, речевому, экологическому). | |||
Проведение диагностики по одному из разделов ООП ДО | |||
Разработка сценариев и подбор материалов для проведения развлечений. | |||
Самостоятельное проведение литературного развлечения | |||
Участие в исследовательской и проектной деятельности, проводимой педагогами ДОО | |||
Обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем подгруппы, воспитателем, разработка предложений по их коррекции. | |||
Самоанализ проведения занятий (устный и письменный). | |||
Работа над составлением психолого-педагогической характеристики на ребенка, оформление характеристики | |||
Оформление и систематизация документации по практике с использованием информационно-коммуникационных технологий, презентация результатов практики в группе студентов | |||
Подготовка презентаций по результата Наши рекомендации
|