Результаты освоения ПРоизводственной ПРАКТИКИ

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Результаты прохождения производственной практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2 Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента
ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.   Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.  
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  


Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности на практике, а также анализ отчётных документов. Анализ отчётных документов практиканта позволяет судить о качестве его работы в период практики, о степени осмысления им своего педагогического опыта.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды проф. компетенций Наименования разделов Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика)  
 
 
1 2  
ПК 2.1– Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.  
ПК 1.2   Координация работы по социально-бытовому обслуживанию клиента  
ПК 2.3 –   Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).  
ПК 2.4 -   Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.  
  ПК 2.5 - Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.  
  Всего:  

Содержание производственной практики

Наименование разделов, видов деятельности Содержание Объем часов
Диагностировать ТЖС граждан, семьи и детей с определением видов необходимой помощи. Выявление граждан, семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, семьи и детей, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки
Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки
Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, семьи и детей, обратившихся за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, семьи и детей, установление ее причин и характера
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина, семьи и детей в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки
Ведение учета граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки
Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией Выявление потенциала семьи и детей их ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией
Координация работы по социально-бытовому обслуживанию клиента Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели
Осуществлять социальное консультирование
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Согласование с семьей цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки
Выявлять проблему семей и детей, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)
Консультировать по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки
Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели
Согласование с семьей и детьми цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки
Учитывать индивидуальные особенности семей и детей, обратившихся за получением социальных услуг
Обеспечивать эффективное взаимодействие с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
Использовать оптимальное сочетаниеразличныхформ и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. Проводить индивидуальный опрос членов семей и детей с целью выявления их трудной жизненной ситуации
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
Обеспечивать эффективное взаимодействие с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения
Всего 144 ч.



Наши рекомендации