Пять тем для раздумий бизнес-лидеру 90-х
Мы призываем каждого своего сотрудника ежедневно размышлять над вопросами, которые по плечу лишь настоящему лидеру:
Смотрю ли я в лицо реальности? Вижу ли ситуацию такой, какая она есть на самом деле, или я вижу только то, что хочу видеть, выдавая желаемое за действительное? Честен ли я с самим собой или обманываю себя льстивыми самооценками? И, наконец, я должен честно спросить себя: так ли ябыстр и решителен, как того требует ситуация?
Когда я вижу, что конкурент бьет меня заниженными ценами, что я делаю? Нервно возмущаюсь: "Чокнутый! Подлый демпинг!" - или же сознаю, что единственный способ противостоять атаке - это немедленно понизить цены самому, как бы тяжело при этом не пришлось?
Когда я вижу, как конкуренты выбрасывают на рынок один новый продукт за другим, я ехидно бормочу себе под нос: "Ну и пускай себе разоряются на новых разработках" - или же со всей серьезностью отношусь к их попыткам вытеснить мою компанию с рынка?
Часто ли я сижу сложа руки в расчете на то, что один из моих подчиненных очнется после 10-летней спячки и разродится новой идеей? Или надеюсь на то, что мой заместитель - держиморда и перестраховщик, угнетающий подчиненных, - вдруг чудесным образом преобразится? А может, мне просто недостает мужества взять трубку и сделать два-три жестких кадровых распоряжения, которые назрели давным-давно?
Оправдываю ли я себя тем, что экономика в целом еле ползет, и жду, когда новые бюрократы сменят в правительстве старых и "все исправят"? Или же и понимаю, что вместо ссылок на "ползучую" экономику надо просто засучить рукава и работать с утроенной энергией - ведь для малого бизнеса это норма?
Наконец, осознаю ли я, что произошедшие перемены уже отправили в утиль принципы и наработки,еще вчера казавшиеся такими естественными и современны ми? Готов ли я использовать открывающиеся возможностиили парализован страхом перед стремительно меняющимся миром ?
Осознав реалии нового мира, вы обязаны довести их до сознания своих сотрудников. Найти слова и рычаги воздействия, которые помогут им пересмотреть спои стиль деятельности, поновому ощутить сешь а новом времени, научат ежедневно входить в свой рабочий кабинет, как впервые. Все это обязанности бизнес-лидера наших дней.Неважно, сколько идей вы попытаетесь осуществить, - главное, чтобы они дошли до наших людей, стали ИХ идеями, ИХ мотивацией, ИХ волей к победе.
ДжекУэлч реализовывал свою философию в течение 15 лет. Он имел возможность проверить на практике, какие из его идей чего стоят.
Благодаря Джеку, бизнес-лидеры сегодняшнего дня могут приобрести уэлчевский опыт, не тратя на это 15 лет своей жизни.
Прислушайтесь к Джеку. Все, что он говорит, потрясающе просто.
Для начала попытайтесь усвоить следующие прописные истины:
Не внушайте себе, даже еще не начав бороться с трудностями вашего бизнеса, что все потеряно, что дело слишком запутано, время упущено и ничего уже нельзя поправить.
Вспомните, о чем неустанно твердит Джек Уэлч: "Бизнес не такая уж сложная штука".
Как бизнес-лидер вы обязаны знать определенные пещи. И это не так уж трудно.
Во-первых, всегда рассматривайте свой бизнес в контексте борьбы с конкурентами. Ищите способы обыграть соперников.
Во-вторых, не вмешивайтесь в работу тех, кто занимается реальным производством. Не путайтесь у них под ногами! Объясните им, чего вы хотите, а потом отойдите в сторонку и не мешайте людям делать свое дело.
Все это не требует каких-то выдающихся способностей.
Вы, конечно, можете усложнить себе жизнь, если не научитесь правильному подходу к вашему бизнесу и к конкурентам, да еще станете вмешиваться в работу ваших сотрудников.
Если же вы будете относиться к простым вещам так, как они того заслуживают, и поменьше руководить, то непременно окажетесь в выигрыше.
СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА
БЕРИ ПРИМЕР С МАЛЕНЬКИХ КОМПАНИЙ!
Во все времена любая американская компания стремилась к тому, чтобы стать большой. В мире бизнеса величина является несомненным достоинством.
Далеко не всем удалось разрастись до таких масштабов, как "Дженерал Электрик" Джека Уэлча.
Однако величина при всех своих плюсах имеет и минусы.
Величина сковывает. Величина подавляет.
Это очень хорошо понимал Джек Уэлч.