Утилизация и учет забракованной продукции
5.1 Отбракованная продукция помещается на специально отведенные площади для временного хранения несоответствующей продукции и сопровождается специальной маркировкой во избежание ее отгрузки заказчику как удовлетворяющей требованиям.
5.2 Подлежащая утилизации продукция отправляется на предприятия-субподрядчики, специализирующиеся на утилизации прессованных изделий.
5.3 Договор субподряда с предприятием, утилизирующим продукцию оформляется в соответствии с внутренними правилами оформления и заключения договоров «УК ИЛА».
5.4 Продукция, подготовленная для утилизации храниться в течении 6 месяцев и по истечении указанного срока отправляется на утилизацию.
5.5 Там, где это целесообразно, должна быть описана система учета количества и/или видов несоответствующей продукции. Количество случаев несоответствия, объемы несоответствующей и забракованной продукции должны входить в показатели эффективности работы процесса и участвовать в работе раздела 5.10 «Анализ причин несоответствий».
Распределение ответственности
6.1.Общая ответственность за деятельность по управлению несоответствиями возложена на Представителя руководства по качеству, а за анализ причин несоответствий - начальника службы качества.
6.2 Ответственность за регистрацию и своевременное устранение несоответствий, зафиксированных при производстве продукции несет Начальник цеха.
6.3 Ответственность за организацию и координацию входного контроля качества поставляемых материалов и оборудования, своевременное принятие решения в отношении несоответствующей продукции, а также за подготовку рекламаций поставщику (при необходимости) несет Начальник отдела работы с поставщиками.
6.4 Начальник службы качества несет ответственность за анализ данных о несоответствиях и включение их в отчет по анализу СМК.
6.5 Руководители подразделений, руководитель проекта несут ответственность за разработку корректирующих и (при необходимости) предупреждающих действий для предотвращения повторения несоответствий.
6.6 Контроль выполнения требований данного стандарта осуществляет начальник службы качества.
Документирование и архивирование
8.1. Подлинник документированной процедуры после окончания срока действия, аннулирования или замены хранится в архиве 3 года.
8.2 Записи по качеству ведутся в соответствии с требованиями документированной процедуры ДП 00.03 «Порядок управления записями по качеству».
Процесс управления несоответствующей продукцией
Приложение А
|
| |||||
| |||||
Блок-схема последовательности операций, осуществляемых при управлении несоответствующей продукциейПриложение А1
ргл
Приложение Б Блок-схема процесса управления несоответствующей продукцией
ДА
нет
нет
ДА
нет
да Да
Да
нет
нет
Да
ПриложениеВ