Цели и задачи проведения творческо-производственной практики

ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Рабочая программа

направление подготовки

52.03.02. «Народная художественная культура»

профиль подготовки «Руководство любительским театром»

квалификация выпускника - бакалавр

форма обучения очная, заочная

Барнаул 2015

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

Производственная: творческо-производственная практика(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) : рабочая программа по направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура», профилю подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника- бакалавр, форма обучения очная, заочная / сост. Г.В.Старков ; Алт. гос. инст. культуры , каф. ТРАМ – Барнаул, 2015. – 18 с.

Рабочая программа творческо-производственной практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести обучающиеся в исследовательской деятельности. В рабочей программе производственной творческо-производственной практики формулируются цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.

Составитель: Г.В.Старков, доцент

Рецензент: засл.работник культуры РФ, канд-т иск-ния, профессор Е.Ф. Шангина

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
1. Цели и задачи проведения творческо-производственной практики
2. Место творческо-производственной практики в структуре ООП ВО  
3.Формы проведения творческо-производственной практики
4.Место и время проведения творческо-производственной практики
5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения творческо-производственной практики
6.Структура и содержание творческо-производственной практики
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на творческо-производственной практике
8. Формы промежуточной аттестации (но итогам практики)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение творческо-производственной практики
10. Материально-техническое обеспечение творческо-производственной практики
11. Список приложений, которые могут быть включены в программу практики
Приложение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная: творческо-производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ФГОС ВО) направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром» квалификации выпускника специалист, форма обучения – очная, заочная.

Творческо-производственная практика представляют собой комплексные практические занятия, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление с конкретными библиотеками, приобретение навыков работы в коллективе.

В рабочей программе рассматривается место практики в учебном процессе; объясняется, что нужно сделать для прохождения практики; уточняются сроки прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Распределение обучающихся по местам, прохождения производственной практики осуществляется кафедрой «театральной режиссуры и актерского мастерства» и закрепляется приказом ректора.

Практика – это подтверждение теоретических знаний, это способность самостоятельно и деятельно превращать свои задатки в способности, в профессиональные умения.

Практика имеет динамический характер погружения в будущую профессию: от простого к сложному, от знакомства к освоению.

Практика для творческих специальностей – возможность поиска и эксперимента, творческого соединения понимания и деятельности в вопросах культуры и искусства

Роль и значение практики для будущих режиссёров любительского театра чрезвычайно велики, так как практика – есть проявление организаторских и педагогических способностей, проявление художественных и творческих навыков, качества лидера, интегрированные качества воли и характера будущего специалиста.

Содержание практики, её целенаправленность должны соответствовать поэтапным требованиям постижения профессии, создавать платформу творческой свободы и дружелюбной атмосферы, психологического комфорта и личностной востребованности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение творческо-производственной практики

1. Захава, Борис Евгеньевич Мастерство актера и режиссера : учеб. пособие /Б.Е. Захава. – 5-е изд. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 431с.- (Вахтанговская библиотека).

2. Мастерство режиссера. I - V курсы : учеб. пособие. - М. : ГИТИС, 2009. - 533 с.

3. Рождественская, Наталья Всеволодовна. "Быть или казаться": Истоки современного театра и психотехника актера [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Рождественская. - 2-е изд. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2011. - 96 с.

4. Станиславский, Константин Сергеевич. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика: Учебник /К.С. Станиславский. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК. 2009, - 478с.

5. Станиславский, Константин Сергеевич Учебник актерского мастерства актера над собой в творческом процессе воплощения/К.С. Станиславский.-М.:АСТ;СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.-448с.

6. Андрейчук, Владимир Александрович. Гриф. Режиссерский тренинг ( от упражнения к образу спектакля) : Учеб. пос. для студ. очн. и заоч. форм обучения по спец-тям: «Актерское искусство» , квалиф.» Реж. любит. театра., препод./ В.А. Андрейчук ;АлтГАКИ. - Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2007. - 333 с.

Практики

1. Форма дневника по практике.

2. Форма отзыва руководителя практики.

3. Анкета для самооценки студента.

4. Образец оформления титульного листа отчета по практике.

5. Образец содержания отчета по практике.

6. Список баз практики, с которыми заключены договоры об органи­зации практики.

7. Форма индивидуального задания по практике.

8. Примеры оформления использованных в работе источников.

В зависимости от конкретных условий факультета, кафедры, направ­ляющих студентов на практику, могут быть представлены и другие прило­жения, отвечающие профилю подготовки данной специальности.

Форма дневника по практике

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Алтайский государственный институт культуры »

ДНЕВНИК

по творческо-производственной практике

Фамилия ___________________Нестеренко____________________

Имя, отчество_____________Галина Сергеевна__________________

Факультет Художественного творчества

Курс 4______ группа ЛТ

Специальность 51.03.02 «Народная художественная культура»

Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчета по практике

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Алтайский государственный институт культуры»

Факультет художественного творчества

Кафедра театральной режиссуры и актерского мастерства

ОТЧЕТ

ОТЧЕТ

о прохождении творческо-производственной практики

студента___________________________________факультета ХТ

____курса________группы. Сроки практики с_______ по ____________20_ г.

Место прохождения:______________________________________________

Наименование организации____________________________________

Ф.И.О., должность руководителя (ответственного за практику в учреждении)

__________________________________________________________________

Виды деятельности во время практики________________________

__________________________________________________________________

В период практики мною изучены документы

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

В период практики мною проанализированы следующие виды деятельности

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Принимал участие в разработке и проведении

__________________________________________________________________

Дополнительная деятельность

__________________________________________________________________

Замечания и предложения по организации и содержанию практики:____________________________________________

Дата личная подпись студента

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет должен составлять не менее 5 - 10 страниц печатного текста. При написании текста, выполнении рисунков, таблиц студент должен строго руководствоваться стандартами и правилами. Оформляется отчет на писчей бумаге формата А-4, с соблюдением правил (поле, название таблицы, оглавление таблиц, сравнительные графики и др).

Приложение 4

Форма отзыва-характеристики на работу студента

Отзыв – характеристика, на работу студента

_________________________________________________________________

Ф.И.О. практиканта

проходившего (ую) практику в ________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации (фирмы)

Руководитель практики от предприятия________________________

Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.) _____________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальные особенности студента (уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентами и коллегами, готовность прийти на помощь) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Объем выполненной работы на практике_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполненной работы студентом, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая помощь, оказанная студентом во время практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка за практику__________________________________

Предложения по улучшению организации практики______________

__________________________________________________________________

Руководитель предприятия ____________

МП Подпись

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Рабочая программа

направление подготовки

52.03.02. «Народная художественная культура»

профиль подготовки «Руководство любительским театром»

квалификация выпускника - бакалавр

форма обучения очная, заочная

Барнаул 2015

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

Производственная: творческо-производственная практика(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) : рабочая программа по направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура», профилю подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника- бакалавр, форма обучения очная, заочная / сост. Г.В.Старков ; Алт. гос. инст. культуры , каф. ТРАМ – Барнаул, 2015. – 18 с.

Рабочая программа творческо-производственной практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести обучающиеся в исследовательской деятельности. В рабочей программе производственной творческо-производственной практики формулируются цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.

Составитель: Г.В.Старков, доцент

Рецензент: засл.работник культуры РФ, канд-т иск-ния, профессор Е.Ф. Шангина

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
1. Цели и задачи проведения творческо-производственной практики
2. Место творческо-производственной практики в структуре ООП ВО  
3.Формы проведения творческо-производственной практики
4.Место и время проведения творческо-производственной практики
5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения творческо-производственной практики
6.Структура и содержание творческо-производственной практики
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на творческо-производственной практике
8. Формы промежуточной аттестации (но итогам практики)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение творческо-производственной практики
10. Материально-техническое обеспечение творческо-производственной практики
11. Список приложений, которые могут быть включены в программу практики
Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная: творческо-производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ФГОС ВО) направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром» квалификации выпускника специалист, форма обучения – очная, заочная.

Творческо-производственная практика представляют собой комплексные практические занятия, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление с конкретными библиотеками, приобретение навыков работы в коллективе.

В рабочей программе рассматривается место практики в учебном процессе; объясняется, что нужно сделать для прохождения практики; уточняются сроки прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Распределение обучающихся по местам, прохождения производственной практики осуществляется кафедрой «театральной режиссуры и актерского мастерства» и закрепляется приказом ректора.

Практика – это подтверждение теоретических знаний, это способность самостоятельно и деятельно превращать свои задатки в способности, в профессиональные умения.

Практика имеет динамический характер погружения в будущую профессию: от простого к сложному, от знакомства к освоению.

Практика для творческих специальностей – возможность поиска и эксперимента, творческого соединения понимания и деятельности в вопросах культуры и искусства

Роль и значение практики для будущих режиссёров любительского театра чрезвычайно велики, так как практика – есть проявление организаторских и педагогических способностей, проявление художественных и творческих навыков, качества лидера, интегрированные качества воли и характера будущего специалиста.

Содержание практики, её целенаправленность должны соответствовать поэтапным требованиям постижения профессии, создавать платформу творческой свободы и дружелюбной атмосферы, психологического комфорта и личностной востребованности.

Цели и задачи проведения творческо-производственной практики

Цель освоения дисциплины:

получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; практическое освоение форм и видов народного художественного творчества (организация и проведение театрализованного праздника, студийных занятий, подготовка и прокат театральных спектаклей на разных сценических площадках, создание и проведение тематических вечеров, творческих проектов, конкурсов, фестивалей.)

Задачи дисциплины:

- организация самостоятельного поиска, обработке, анализа профессиональной информации;

- приобретение практических навыков и умений по организации и публичному проведению различных мероприятий на разновозрастную аудиторию с использованием театральных форм;

- сформировать функции художественного руководителя этнокультурного центра и других учреждений культуры;

Наши рекомендации