Технические средства обучения

Пример планировки учебно-производственной (малярно-штукатурной) мастерской на 12 мест

Технические средства обучения - student2.ru

А – отделение маляров-штукатуров, Б-колерная; 1 –доска меловая (маркерная, магнитная); 2-стол мастера; 3-стул; 4- скамья трехместная, 5-стол демонстрационный; 7-стеллаж универсальный; 8-шкаф для одежды; 9-мелотерка; 10- вибросито; 11- мешалка двухвальная; 12 –умывальник; 13- краскопульт; 14-красконагревательный бачок: 17-компрессор диафрагменный; 18-кабина асбоцементная; 19-место для тренировочных щитов.

Эффективность обучения в мастерской заключается в том, что программа производственного обучения воплощается в реальных производственных условиях. Каждый учащийся находясь на своем рабочем месте, в данном случае в кабинке, выполняет приемы по освоению операций согласно технологии.

У учащихся формируются основы профессионального мастерства, они всесторонне развиваются находя в последствии свое место в жизни. Мастерские, с научно-разработанным планированием оснащения и организации рабочих мест мастера и учащихся, рекомендуются для всех училищ, готовящих квалифицированных рабочих строительного профиля по профессии штукатур.

Воспитательное мероприятие «Здоровье в аптеке не купишь»

Цель мероприятия:

Пропаганда здорового образа жизни, формирование мотивации вести здоровый образ жизни.

  • Активизировать внимание учащихся на значимости пропаганды здорового образа жизни;
  • Формировать у подростков законопослушное успешное и ответственное поведение, изменение ценностного отношения к табакокурению, наркомании, другим вредным привычкам.

Задачи мероприятия:

  • Расширить кругозор студентов по ЗОЖ и профилактики вредных привычек;
  • Обучить студентов работе в коллективе;
  • Раскрыть способности студентов;
  • Расширить возможности права выбора в различных ситуациях;
  • Укрепить межпредметные связи по физкультуре, биологии, обществознанию.

Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование, презентация, листы А4, фломастеры, стенд для рисунков, газеты, гири, емкость с водой.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога:

Сегодня в мероприятии принимают участие команды студентов групп 12-к, 129-к , 219-к. Выбор капитанов

Перед тем, как начать разговор, я вам загадаю загадку. «Что дороже всего на свете?» (Здоровье). Что такое здоровье. На этот, кажущийся поначалу простым, вопрос, люди пытаются ответить с глубокой древности.

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Отсюда вывод, что здоровье – это не только отсутствие болезней и видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития. Здоровье человека – огромное богатство. Сохранение здоровья, как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое – в основном от самого человека.

Тест «Самооценка здоровья».

Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим (по 5 б. системе) свое:

а) самочувствие; б) работоспособность; в) настроение; ставят оценки. Рассчитайте среднюю оценку (все сложить и разделить на 3). Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшить полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, то постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже пяти баллов – ищите причину отклонений в здоровье.

В этом вам должно помочь наше воспитательное мероприятие. Просмотр презентации.

Сегодня мы нашим вредным привычкам скажем «Нет» и попробуем ответить на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель нашего мероприятия – создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Основная часть- 30 минут

Задание 1.Каждая команда получает задание – Почему употреблять алкоголь, табак, наркотики - вредные привычки. Как можно отказаться от этих вредных привычек. (2 минуты)

Задание студентам: придумать антитабачную рекламу (рисунок)

Как Вам наверное уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Ответьте на вопрос: что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками? (слайд 3)

ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это непривычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны

По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Задание: создать сборник полезных советов для тех, кто ни разу не пробовал алкоголь (2-3 минуты)

Задание 3. Беседа, побуждающая студентов к разговору.

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, работать, питаться, отдыхать и спать. Главные части режима. Режим труда и отдыха, рациональное питание, нормальный сон. Итог: Управляя распределением времени на эти части, создается эффективный режим деятельности, обеспечивающий высокий уровень жизнедеятельности и хорошего здоровья. Режим очень важный в жизни каждого человека. Но человек – не робот, работающий строго по заложенной в него программе. Режим должен быть «мягким» и иметь отклонения в зависимости от реальной обстановки. Что-то не сумел сделать, сделай другое. Важно, чтобы соблюдались главные четыре составляющие режима. Вопросы: беседа с обучающимися об их режиме дня, недели, о распределения режима. 24 часа в сутках: а) 8–9 часов – сон;б)5–6 – школьные занятия, 3–4 – домашние и дополнительные занятия, 2 часа – домашние дела по плану. Итого – 18–21 час; в) на отдых, физкультуру остается всего 3–6 часов; г) питание.

Как видите, свободного времени не так уж и много, и спланировать его нужно так, чтобы успеть позаниматься и физкультурой, заняться музыкой, пообщаться с друзьями, посмотреть телепередачи.

Особое внимание надо акцентировать на значении двигательной активности для здоровья человека и учете ее в режиме дня. Она должна занимать в нем не менее 1 часа в день. Это и различные игры на свежем воздухе, бег, лыжи, велосипед, плавание и просто прогулка на свежем воздухе (в зависимости от времени года.) Особое внимание уделять сну (8–9 часов). Ложиться спать не позднее 23 часов и вставать в 7 часов утра. Ночь крепкого, расслабляющего, восстанавливающего силы сна – это самое прекрасное страхование здоровья. Просмотр по телевизору в позднее время триллеров или фильмов ужасов может довести нервы до такой степени, что ночь будет проходить в метаниях.

Каждая команда получает задание: рассказать о своем режиме дня.

Задание 4

Беседа, побуждающая студентов к разговору об основных элементах здорового образа жизни двигательной активности.

Вопрос: Часто ли вы ездите автобусом в школу, в больницу, или если надо проехать одну – две остановки? А ведь можно одеться теплее и пройти пешком.

Вопрос: Поднимите руку, кто делает утром зарядку?

Противопоказаний для занятия физкультурой нет. Физическая активность улучшает работу всех важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Заниматься физкультурой надо с удовольствием, тогда это принесет хорошие плоды. Противопоказаний для занятия физкультурой нет. Физическая активность улучшает работу всех важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Заниматься физкультурой надо с удовольствием, тогда это принесет хорошие плоды. На уроках физкультуры, вы все делаете разминку, такую же разминку делать каждое утро. Возможно, у кого-то есть свои секреты. Я вам предлагаю вариант разминки – упражнение «бодрость» (из йоги). 1. Встать прямо. 2. Руки в стороны, на ширине плеч. 3. Медленно вдохнуть, задержать дыхание. 4. Делать мелкие, круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания. 5. Опустить расслабленные руки, медленно вдыхая. 6. Сделать очищающее дыхание (повторить 1, 2, 3). Это упражнение тонизирует нервную систему. Его полезно выполнять утром, во время физкультурных пауз, дома.

Но, и, конечно же, я хочу акцентировать ваше внимание на основномупражнении, которое должно быть запрограммировано в нашей нервной системе и которое используется все время, независимо от того, стоим мы, сидим, ходим или лежим – это правильная осанка. Привычка в ней формируется в раннем детстве и должна сохраняться всю жизнь. Правильная осанка – это не только красота, но и здоровье. А как проверить свою осанку? Встать прямо, положить на голову книгу средней толщины. Если вы можете пройти по комнате, не поддерживая книгу руками, значит с осанкой у вас все в порядке.

Основное упражнение для осанки.

Встать спиной к стене. Ноги слегка расставлены, руки свободно опущены. Затылок, плечи, икры и пятки касаются стены. Постарайтесь прислониться так, чтобы расстояние между стеной и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею вверх и поднимите плечи. Выполняйте это упражнение как можно чаще. Как только сможете удерживать такое положение в течение минуты, тогда, сохраняя ту же осанку, идите вперед.

Каждая команда получает задание: Физическая активность-почему ЗОЖ без неё не возможна.

А) Скомкать газету одной рукой и бросить на дальность.

Б) На вытянутых руках держать гирю над планкой.

В) Задержка дыхания в емкости с водой

Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.

Заключительная часть - 5 минут.

Заключение

Производственное обучение с применением только наглядных и словесных методов не всегда эффективно. Для того, чтобы овладеть умениями, нужно практически ознакомиться с действиями, почувствовать их.

В заключении хотелось бы сказать, что поставленные мною цели в разработке учебно-программная документации мастера производственного обучения и проведение занятий со студентами были выполнены. Проанализировав методы обучения, разработанные мною на занятиях, были получены следующие результаты:

· Студенты, полученные знания усвоили на «отлично» и «хорошо».

· ого количества вопросов со стороны студентов к производственному обучению.

· Актуальность данных методов поможет в дальнейшем обучении студентов при повышении квалификации или устройства на работу.

В результате проделанной работы я понял, что Мастер производственного обучения - это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в трудовую жизнь. Чтобы ученический коллектив созданной учебной группы в короткий срок стал работоспособным, мною проводилась большая организаторская работа.

Список литературы

1.Анализ урока. / Конаржевский Ю.А. и др .-М.: Профобриздат, 2013.-220с

Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра. М.: Высшая школа, 2012. – 208 с.

2.Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: Учеб. для сред. ПТУ. М.: Высшая школа, 2015. – 240 с.

3.Гришук Т.В. Строительные материалы изделия. - Мн., 2004.

4.Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 488 с.

5.Киреева Ю.И. Строительные материалы. - Мн., 2015.

6.Кузнецов А.Т. Основы строительного дела. - М., 2012.

7.Лебедева Л.М. Справочник штукатура. - М., 2016.

8.Комплект учебной документации по профессии «Мастер отделочно-строительных работ

9.Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений .-М.:Академия, 2014.-218с.

10.Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.-М.:Академия, 2016.-192 с.

11.Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лекций / А. С. Степанова-

12.Скакун В.А Методическое пособие для преподавателей профессиональных учебных заведений..-М.:Академия, 2014.-213с.

13. Шепелев А.М. Штукатурные декоративно-художественные работы: Учеб. для проф.-техн. учеб. заведений и повышения квалификации рабочих на производстве. М.: Высшая школа, 2012. – 197 с.

14. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учеб. для проф.-техн. училищ. М.: Высшая школа, 2013. – 144 с.

15.Отделочные работы : Учебное пособие /Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Неелов В.А.- М.: Профобриздат, 2012

16 Ягупов Б.А. Строительное дело. - М., 2014.

.

Приложение 1

Наши рекомендации