Технологический процесс затирки штукатурки

Как только накрывка схватится, приступают к затирке. Выполняют затирку с помощью терки. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой безпредварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки Давление на полотно тёрки регулируют следующим образом. Если под тёркой бугор, то его сравнивают, увеличивая нажим. Если ровная и гладкая поверхность - усилие ослабляют. Также усилие нажима зависит от того, насколько жёсткая обрабатываемая поверхность. Если поверхность сухая, то и прикладываемое усилие больше.
В ходе затирки по бокам тёрки собирается раствор. Его временами счищают и применяют для подмазки раковин и углублений на штукатурке.

В ходе затирки вкруговую с отштукатуренной поверхности удаляются раковины и наплывы раствора, но остаются круговые следы. Поэтому при высококачественных отделочных работах после затирки вкруговую выполняют затирку вразгонку. Для этого с поверхности тёрки тщательно удаляют раствор, тёрку прижимают к обрабатываемой поверхности и совершают прямолинейные движения - так называемые взмахи. При этом устраняются круговые неровности. Обрабатывая стены штукатур делает взмах тёркой во весь свой рост. При высоте помещения до 4 метров разгонка осуществляется в два взмаха - от подмостей до потолка и от подмостей до пола. В этом случае допускается только один стык.
После выполнения затирки вразгонку отштукатуренная поверхность получается ровной, не должна иметь раковин, выемок, бугров и других недостатков, что зависит от мастерства штукатура.
Наиболее чистая поверхность получается при затирке тёркой с полотном, обитым прочным войлоком или фетром.

Кроме затирки вручную применяются различные затирочные машины.

Если при затирке «вкруговую» штукатурка высохла и тяжело затирается, ее слегка смачивают водой для размягчения. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы избежать этого, штукатурку затирают «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 кв. м поверхности и тут же производят затирку «вразгонку». При затирке «вразгонку» терка двигается вертикально (вверх-вниз).

Необходимо тщательно следить, чтобы на поверхности не оставалось бугров и пропущенных мест, так как после финишной отделки (например, окрашивания) они будут очень заметны.

Соблюдение правил выполнения штукатурных работ позволяет получить штукатурный слой, который прослужит долгое время и станет прочной основой для дальнейшей отделки.

6.2 Методы и требования производственного обучения

Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения.

Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: воспитывающий характер производственного обучения; политехническая направленность производственного обучения; проведение обучения на основе производительного труда учащихся; доступность и посильность обучения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; сочетание наглядности и познавательно - творческим, развивающими, характером обучения; систематичность и прочность усвоения знаний, навыков и умений в производственном обучении. Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей.

Методы производственного обучения имеют свои особенности, отличающие их от методов теоретического обучения. Определяется своеобразием характера, содержание и организации учебно-производственной деятельности учащихся в лаборатории, на рабочих местах предприятий. и т.д. Это зависит и от разнообразия форм организации производственного обучения, характер профессий и других условий.

Если на уроках теоретического обучения преобладают фронтальные формы, когда преподаватель сообщает более или менее законченный учебный материал всем учащимся группы, в процессе производственного обучения чаще всего приходится проводить занятий с отдельными подгруппами, звеньями и индивидуально. При выборе методов обучения следует исходить из того, что основными источниками информации во всяком учебном процессе являются слово, т.е. устная и письменная речь, чувственный образ, т.е. наглядность и практическая деятельность.

Таким образом, я выбрал практический метод обучения работая со своей группой, так как это обусловлено тем, что в группе обучающиеся могут больше получать информацию и экономя время, при этом задавая вопросы по какому-либо моменту, ответ получает вся группа, воспринимая в свое внимание при дальнейшем выполнении производственного обучения.

Наши рекомендации