Состав затрат включаемых в с/с
материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисление на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
прочие затраты. ( налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.)
По классификации затрат по экономическим элементам невозможно определить расходы, непосредственно связанные с производством конкретного изделия, поэтому осуществляют группировку затрат по калькуляционным статьям.
Выделяют следующие кулькуляционные статьи:
1. Сырье и материалы, за вычетом реализуемых отходов.
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
3. Топливо и энергия на технологические цели.
4. Основная заработная плата производственных рабочих.
5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.
6. Отчисления на социальные нужды.
7. Износ инструмента и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы.
8. Расходы на содержание и эксплуатацию технологического оборудования.
________________________
Итого технологическая себестоимость
9. Цеховые расходы.
Цеховые расходы включают:
· фонд оплаты труда цехового персонала с отчислениями;
· содержание зданий, сооружений и инвентаря цехового назначения, включая страхование имущества, ремонт и амортизацию;
· расходы по рационализаторской и изобретательской работе;
· расходы по охране труда;
· возмещение износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; прочие расходы.
________________________
Итого цеховая себестоимость
10. Общезаводские производственные расходы.
К общепроизводственным расходам относят:
· затраты, связанные с управлением производства, в том числе фонд оплаты труда управленческого персонала с отчислениями, затраты на командировки, содержание и обслуживание технических средств и управления (ВЦ, узлов связи, средств сигнализации), оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, услуг банков, представительские расходы;
· расходы по подготовке и переподготовке кадров;
· расходы по испытаниям, опытам, исследованиям, содержание общезаводских лабораторий;
· расходы по охране труда;
· расходы по содержанию пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
· общехозяйственные расходы - страхование, содержание, текущий ремонт и амортизация основных фондов общезаводского назначения;
· налоги, сборы и прочие обязательные отчисления.
___________________________
Итого производственная себестоимость
11. Внепроизводственные расходы.
Коммерческие (внепроизводственные) расходы включают расходы по таре и упаковке, расходы по доставке продукции на станцию отправления, а также содержание персонала, обеспечивающего нормальную эксплуатацию у потребителя в пределах установленного срока.
________________________
Итого полная себестоимость
При формировании фактической себестоимости учитывают затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц, пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемых на основании судебных решений, выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штата, а также потери от брака.
Классификация затрат по калькуляционным статьям лежит в основе других классификаций расходов, включаемых в себестоимость продукции.
Различают следующие классификационные признаки при подразделении затрат:
· отношение к производственному процессу;
· отнесение на себестоимость;
· зависимость от объема производства.
По отношению к производственному процессу расходы могут быть основными и накладными; по отнесению на себестоимость - прямые и косвенные. В зависимости от объема производства расходы могут быть условно-переменными (пропорциональными) и условно-постоянными (непропорциональными).
8. цена
9. Гос регулирование выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от изменяющихся условий. Его субъектами являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти. Известным образом на поведение участников урегулированных отношений влияют субъекты судебной власти. Традиционными правовыми формами государственного регулирования являются законы и подзаконные акты, а также судебные акты. Например, бесспорно, что закон — основной регулятор общественных отношений.
государственное регулирование — одна из функций государственного управления. Сейчас данная функция является приоритетной в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.
Содержание и механизм осуществления этой функции включает:
а) нормативное регулирование путем установления общих правил;
б) его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;
в) контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;
г) государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;
д) координацию и общее направление их деятельности;
е) содействие ее успешному осуществлению;
ж) определение приоритетов в структурной политике;
з) государственные контракты (договоры);
и) регистрацию;
к) лицензирование и др.
Государственное регулирование направлено на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства. Оно не предполагает вмешательства государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность кроме случаев, когда его возможность прямо предусмотрена правовыми актами.
Государственное регулирование экономики — это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально экономическое развитие общества.
Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:
• создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма
• обеспечение устойчивых темпов роста;
• регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно технической революции;
• обеспечение социальной стабильности и социального прогресса;
• решение экологических проблем.
Государственное регулирование экономики включает различные направления экономической деятельности государства.
создание правовой основы экономической деятельности. Эта функция государства сводится к разработке законодательных и нормативных
документов, регулирующих механизм функционирования экономики в целом, отдельных ее субъектов. Одновременно государство обязано контролировать выполнение установленных законодательных и нормативных документов.
Создание общественных благ — другое важное направление государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство может гарантировать лишь такой уровень потребления общественных благ, который позволяют в данный момент времени ресурсы государственного бюджета.
Проведение антимонопольной политики,направленной на борьбу с монополизмом, защиту принципов свободной конкуренции может быть выполнено только государством. Для достижения этой цели государство опирается на антимонопольное законодательство.
Перераспределение доходов — это изъятие части дохода у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов осуществляется государством и является характерной чертой социальной рыночной экономики. Существуют различные формы перераспределения доходов:
Государственная закупка товаров и услуг представляет форму государственного потребления. Такой способ перераспределения доходов затрагивает главным образом военные заказы, гражданские строительные программы, финансирование капитальных вложений в государственные предприятия. Государственная закупка товаров гарантирует предпринимателям стабильный рынок сбыта, получение прибыли. Эта форма перераспределения доходов способствует решению проблем занятости, благосостояния.
государственные кредиты и субсидии.Они предоставляются государством за счет средств государственного или местных бюджетов, а также специальных фондов.
Налоговое перераспределение доходов — это косвенный метод регулирования доходов. Он подразумевает частичное или полное освобождение от уплаты налогов одних лиц и повышенную ставку их оплаты с других. Эта мера перераспределения доходов направлена на достижение определенных социальных и экономических целей. Например, налоговые льготы используются для привлечения иностранных инвестиций, развитие малого бизнеса и др.
социальные выплаты и программы Государство берет на себя функцию по выплате пособий безработным, семьям с детьми, инвалидам и иным группам населения, нуждающимся в социальной помощи. Государство поддерживает социальные программы, обеспечивающие доступность населения к образованию, здравоохранению, культуре, физической культуре и спорту.
Обеспечение экологической безопасности Государство посредством законов, налоговой политики ведет оперативное управление охраной окружающей среды, принуждая предпринимателей к соблюдению природоохранных мер. Государство контролирует эксплуатацию природных ресурсов, устанавливает запреты и ограничения на производство некоторых продуктов, административные санкции за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм.