Состав затрат включаемых в с/с

материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

отчисление на социальные нужды;

амортизация основных фондов;

прочие затраты. ( налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.)

По классификации затрат по экономическим элементам невозможно определить расходы, непосредственно связанные с производством конкретного изделия, поэтому осуществляют группировку затрат по калькуляционным статьям.

Выделяют следующие кулькуляционные статьи:

1. Сырье и материалы, за вычетом реализуемых отходов.

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

3. Топливо и энергия на технологические цели.

4. Основная заработная плата производственных рабочих.

5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Износ инструмента и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы.

8. Расходы на содержание и эксплуатацию технологического оборудования.
________________________
Итого технологическая себестоимость

9. Цеховые расходы.

Цеховые расходы включают:

· фонд оплаты труда цехового персонала с отчислениями;

· содержание зданий, сооружений и инвентаря цехового назначения, включая страхование имущества, ремонт и амортизацию;

· расходы по рационализаторской и изобретательской работе;

· расходы по охране труда;

· возмещение износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; прочие расходы.

________________________
Итого цеховая себестоимость

10. Общезаводские производственные расходы.

К общепроизводственным расходам относят:

· затраты, связанные с управлением производства, в том числе фонд оплаты труда управленческого персонала с отчислениями, затраты на командировки, содержание и обслуживание технических средств и управления (ВЦ, узлов связи, средств сигнализации), оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, услуг банков, представительские расходы;

· расходы по подготовке и переподготовке кадров;

· расходы по испытаниям, опытам, исследованиям, содержание общезаводских лабораторий;

· расходы по охране труда;

· расходы по содержанию пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

· общехозяйственные расходы - страхование, содержание, текущий ремонт и амортизация основных фондов общезаводского назначения;

· налоги, сборы и прочие обязательные отчисления.

___________________________

Итого производственная себестоимость

11. Внепроизводственные расходы.

Коммерческие (внепроизводственные) расходы включают расходы по таре и упаковке, расходы по доставке продукции на станцию отправления, а также содержание персонала, обеспечивающего нормальную эксплуатацию у потребителя в пределах установленного срока.
________________________
Итого полная себестоимость

При формировании фактической себестоимости учитывают затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц, пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемых на основании судебных решений, выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штата, а также потери от брака.

Классификация затрат по калькуляционным статьям лежит в основе других классификаций расходов, включаемых в себестоимость продукции.

Различают следующие классификационные признаки при подразделении затрат:

· отношение к производственному процессу;

· отнесение на себестоимость;

· зависимость от объема производства.

По отношению к производственному процессу расходы могут быть основными и накладными; по отнесению на себестоимость - прямые и косвенные. В зависимости от объема производства расходы могут быть условно-переменными (пропорциональными) и условно-постоянными (непропорциональными).

8. цена

9. Гос регулирование выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от изменяющихся усло­вий. Его субъектами являются органы законодательной (представи­тельной) и исполнительной власти. Известным образом на поведение участников урегулированных отношений влияют субъекты судебной власти. Традиционными правовыми формами государственного регу­лирования являются законы и подзаконные акты, а также судебные акты. Например, бесспорно, что закон — основной регулятор общест­венных отношений.

государственное регулирование — одна из функций государственного управления. Сейчас данная функция явля­ется приоритетной в управлении не только экономикой, но и социаль­но-культурной сферой.

Содержание и механизм осуществления этой функции включает:

а) нормативное регулирование путем установления общих правил;

б) его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;

в) контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;

г) государственную защиту прав и интересов участников общест­венных отношений, урегулированных соответствующими правилами;

д) координацию и общее направление их деятельности;

е) содействие ее успешному осуществлению;

ж) определение приоритетов в структурной политике;

з) государственные контракты (договоры);

и) регистрацию;

к) лицензирование и др.

Государственное регулирование направлено на создание бла­гоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, пред­принимательства. Оно не предполагает вмешательства государст­венных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность кроме случаев, когда его возможность прямо предус­мотрена правовыми актами.

Государственное регулирование экономики — это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально экономическое развитие общества.

Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:

• создание нормальных условий для функционирования рыночного механизма

• обеспечение устойчивых темпов роста;

• регулирование структурных изменений в экономике, вызванных потребностями современной научно технической революции;

• обеспечение социальной стабильности и социального прогресса;

• решение экологических проблем.

Государственное регулирование экономики включает различные направления экономической деятельности государства.

создание правовой основы экономической деятельности. Эта функция государства сводится к разработке законодательных и нормативных

документов, регулирующих механизм функционирования экономики в целом, отдельных ее субъектов. Одновременно государство обязано контролировать выполнение установленных законодательных и нормативных документов.

Создание общественных благ — другое важное направление государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство может гарантировать лишь такой уровень потребления общественных благ, который позволяют в данный момент времени ресурсы государственного бюджета.

Проведение антимонопольной политики,направленной на борьбу с монополизмом, защиту принципов свободной конкуренции может быть выполнено только государством. Для достижения этой цели государство опирается на антимонопольное законодательство.

Перераспределение доходов — это изъятие части дохода у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов осуществляется государством и является характерной чертой социальной рыночной экономики. Существуют различные формы перераспределения доходов:

Государственная закупка товаров и услуг представляет форму государственного потребления. Такой способ перераспределения доходов затрагивает главным образом военные заказы, гражданские строительные программы, финансирование капитальных вложений в государственные предприятия. Государственная закупка товаров гарантирует предпринимателям стабильный рынок сбыта, получение прибыли. Эта форма перераспределения доходов способствует решению проблем занятости, благосостояния.

государственные кредиты и субсидии.Они предоставляются государством за счет средств государственного или местных бюджетов, а также специальных фондов.

Налоговое перераспределение доходов — это косвенный метод регулирования доходов. Он подразумевает частичное или полное освобождение от уплаты налогов одних лиц и повышенную ставку их оплаты с других. Эта мера перераспределения доходов направлена на достижение определенных социальных и экономических целей. Например, налоговые льготы используются для привлечения иностранных инвестиций, развитие малого бизнеса и др.

социальные выплаты и программы Государство берет на себя функцию по выплате пособий безработным, семьям с детьми, инвалидам и иным группам населения, нуждающимся в социальной помощи. Государство поддерживает социальные программы, обеспечивающие доступность населения к образованию, здравоохранению, культуре, физической культуре и спорту.

Обеспечение экологической безопасности Государство посредством законов, налоговой политики ведет оперативное управление охраной окружающей среды, принуждая предпринимателей к соблюдению природоохранных мер. Государство контролирует эксплуатацию природных ресурсов, устанавливает запреты и ограничения на производство некоторых продуктов, административные санкции за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм.

Наши рекомендации