Знакомство с фармацевтическим предприятием, его структурными подразделениями (ОТК, ЦЗЛ и др.) и техническим оснащением
Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:
- историю и структуру фармацевтического предприятия (завода, фабрики), ассортимент выпускаемой продукции;
- общие и специальные требования по охране труда и технике безопасности;
- мероприятия по повышению производительности и научной организации труда;
- условия хранения исходного сырья, материалов и готовой продукции (складские помещения, сроки хранения);
- обязанности и права аппаратчиков, мастера и начальника цеха;
- структуру ОТК и ЦЗЛ по секторам и функции каждого сектора;
- методы оценки качества исходного сырья, материалов и готовой продукции;
- методы постадийного контроля производства лекарств;
- совершенствование методик анализа сырья, промежуточных и готовых продуктов;
- методы разработки и внедрения в производство новых лекарственных средств.
Работа в фитохимическом цехе
Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:
- производство настоек, экстрактов, новогаленовых препаратов;
- подготовка растительного сырья и экстрагента, их соотношение;
- загрузка перколяторов, методы экстрагирования, типы, устройство и принцип работы аппаратов для получения вытяжек из растительного сырья, применяемые на данном предприятии;
- способы очистки вытяжек;
- устройство и принцип работы установок для выпаривания и высушивания вытяжек при получении жидких, густых, сухих экстрактов и новогаленовых препаратов;
- стандартизация полученных препаратов и полупродуктов;
- фасовка и упаковка готовой продукции, условия хранения;
- типы и устройство аппаратов для рекуперации этилового спирта, а также утилизации отработанных органических растворителей.
Работа в таблеточном цехе
Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:
- подготовка таблетируемой массы (измельчение, просеивание, смешивание лекарственных и вспомогательных веществ, применяемое технологическое оборудование);
- ассортимент вспомогательных веществ и наполнителей, применяемых в производстве таблеток и гранул на данном предприятии, их значение и краткую характеристику;
- способы гранулирования и типы грануляторов, применяемые на данном производстве, сушку гранулята и оценку его качества;
- таблетирование, типы таблеточных машин, их устройство, принцип работы, правила установки давления прессования на различных таблеточных машинах;
- нанесение покрытий на таблетки, применяемую для этого аппаратуру и принцип ее работы;
- машины и автоматы для расфасовки и упаковки таблеток, типы упаковочных средств, их преимущества и недостатки;
- оценить качества таблеток, гранул и драже, применяемые методики и приборы;
- установить причины брака в производстве таблеток и гранул, пути их устранения.
Студенты должны ознакомиться с ассортиментом выпускаемой данным цехом продукции, в дневнике дать краткое описание технологического процесса, начертить технологическую и аппаратурную схему производства, нарисовать схемы гранулятов, аппаратов СГ-30 и СП-30, сушилок, схемы приборов, применяемых для оценки качества таблеток.
Работа в ампульном цехе
Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:
- изучить общие правила подготовки помещений и оборудования для работы в ампульном производстве; требование по производственной санитарии и личной гигиены;
- освоить методы получения деминерализованной (обессоленной) воды и воды для инъекций, применяемая аппаратура;
- изучить номенклатуру ампулированных препаратов, выпускаемых на предприятии;
- подготовка ампул к наполнению, все операции и технологическое оборудование;
- общие операции по приготовлению инъекционных растворов (растворение, фильтрование, очистка, стабилизация, при необходимости – изотонирование), применяемая аппаратура;
- ампулирование: устройство и принцип работы технологического оборудования, применяемого для наполнения и запайки ампул, а так же контроля качества запайки;
- методы и режимы стерилизации ампулированных растворов и других стерильных лекарственных форм, правила обслуживания стерилизующих аппаратов; проверку на стерильность каждой серии продукции;
- бракераж ампулированных растворов;
- этикетирование и упаковку лекарственных форм в ампулах.
В дневнике студент должен выписать номенклатуру ампулированных препаратов, выпускаемых данным предприятием, рабочие прописи на приготовление растворов с учетом расходных норм, технологического выхода и траты, отразить полную технологическую и аппаратную схемы производства, а также схемы отдельных аппаратов.