Знакомство с фармацевтическим предприятием, его структурными подразделениями (ОТК, ЦЗЛ и др.) и техническим оснащением

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- историю и структуру фармацевтического предприятия (завода, фабрики), ассортимент выпускаемой продукции;

- общие и специальные требования по охране труда и технике безопасности;

- мероприятия по повышению производительности и научной организации труда;

- условия хранения исходного сырья, материалов и готовой продукции (складские помещения, сроки хранения);

- обязанности и права аппаратчиков, мастера и начальника цеха;

- структуру ОТК и ЦЗЛ по секторам и функции каждого сектора;

- методы оценки качества исходного сырья, материалов и готовой продукции;

- методы постадийного контроля производства лекарств;

- совершенствование методик анализа сырья, промежуточных и готовых продуктов;

- методы разработки и внедрения в производство новых лекарственных средств.

Работа в фитохимическом цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- производство настоек, экстрактов, новогаленовых препаратов;

- подготовка растительного сырья и экстрагента, их соотношение;

- загрузка перколяторов, методы экстрагирования, типы, устройство и принцип работы аппаратов для получения вытяжек из растительного сырья, применяемые на данном предприятии;

- способы очистки вытяжек;

- устройство и принцип работы установок для выпаривания и высушивания вытяжек при получении жидких, густых, сухих экстрактов и новогаленовых препаратов;

- стандартизация полученных препаратов и полупродуктов;

- фасовка и упаковка готовой продукции, условия хранения;

- типы и устройство аппаратов для рекуперации этилового спирта, а также утилизации отработанных органических растворителей.

Работа в таблеточном цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- подготовка таблетируемой массы (измельчение, просеивание, смешивание лекарственных и вспомогательных веществ, применяемое технологическое оборудование);

- ассортимент вспомогательных веществ и наполнителей, применяемых в производстве таблеток и гранул на данном предприятии, их значение и краткую характеристику;

- способы гранулирования и типы грануляторов, применяемые на данном производстве, сушку гранулята и оценку его качества;

- таблетирование, типы таблеточных машин, их устройство, принцип работы, правила установки давления прессования на различных таблеточных машинах;

- нанесение покрытий на таблетки, применяемую для этого аппаратуру и принцип ее работы;

- машины и автоматы для расфасовки и упаковки таблеток, типы упаковочных средств, их преимущества и недостатки;

- оценить качества таблеток, гранул и драже, применяемые методики и приборы;

- установить причины брака в производстве таблеток и гранул, пути их устранения.

Студенты должны ознакомиться с ассортиментом выпускаемой данным цехом продукции, в дневнике дать краткое описание технологического процесса, начертить технологическую и аппаратурную схему производства, нарисовать схемы гранулятов, аппаратов СГ-30 и СП-30, сушилок, схемы приборов, применяемых для оценки качества таблеток.

Работа в ампульном цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- изучить общие правила подготовки помещений и оборудования для работы в ампульном производстве; требование по производственной санитарии и личной гигиены;

- освоить методы получения деминерализованной (обессоленной) воды и воды для инъекций, применяемая аппаратура;

- изучить номенклатуру ампулированных препаратов, выпускаемых на предприятии;

- подготовка ампул к наполнению, все операции и технологическое оборудование;

- общие операции по приготовлению инъекционных растворов (растворение, фильтрование, очистка, стабилизация, при необходимости – изотонирование), применяемая аппаратура;

- ампулирование: устройство и принцип работы технологического оборудования, применяемого для наполнения и запайки ампул, а так же контроля качества запайки;

- методы и режимы стерилизации ампулированных растворов и других стерильных лекарственных форм, правила обслуживания стерилизующих аппаратов; проверку на стерильность каждой серии продукции;

- бракераж ампулированных растворов;

- этикетирование и упаковку лекарственных форм в ампулах.

В дневнике студент должен выписать номенклатуру ампулированных препаратов, выпускаемых данным предприятием, рабочие прописи на приготовление растворов с учетом расходных норм, технологического выхода и траты, отразить полную технологическую и аппаратную схемы производства, а также схемы отдельных аппаратов.

Наши рекомендации