Тема 7. Назначение, описание полей и типы стрипов, применяемых в МАДЦ.
Вопросы для изложения.
1. Назначение стрипов.
2. Формат стрипов.
3. Расположение информации в стрипах ПОДХОДА.
- стрипы по вылетающим ВС;
- стрипы по прилетающим ВС;
- стрипы по транзитным ВС.
4. Расположение информации в стрипах КРУГА.
- стрипы по вылетающим ВС;
- стрипы по прилетающим ВС;
- стрипы по транзитным ВС.
Стрипы предназначены для представления диспетчеру более полной информации о ВС, заполнения фактических данных о выполнении плана полета, осуществления текущего планирования воздушной обстановки и УВД в случае отказа РЛК.
Бланк стрипа имеет форму, единую для всех органов диспетчерской службы.
А Б В Г Д Е | А Б | А Б | А Б | А Б | А Б | А n Б В Г Д Ж Е |
А | А |
Каждое поле имеет определенное количество знакомест:
2х6 | 4х9 | 2х3 | 2х3 | 2х3 | n 4х10 | ||
1х6 | 2х9 | 2х4 | |||||
Где первая цифра – количество строк в поле,
Вторая – количество знакомест в строке.
Элементы в поля стрипа вносятся автоматически с помощью УПС.
Расположение информации в стрипах ПОДХОДА:
№№ поля | Пози-ция | Вылет | Прилет | Транзит |
А Б В Г Д Е | Р/т позывной ВС (регистрационный номер для ВС находящегося в режиме УВД или номер рейса для ВС работающих в режиме РБС). Тип ВС и категория по максимальному взлетному весу. Характер выполняемого полета (В - вылет, П - прилет, Т- транзит). Крейсерская скорость (км/час). Обозначение строки на ТЗИ. Код ответчика для ВС работающих в регл. РБС (при отсутствии ответчика отображается буква Н). | |||
А Б | Аэр.вылета ЕТД (часы,мин.) | ПОД входа в АДЦ ЕТО (часы, мин.) | ПОД входа в АДЦ ЕТО (часы, мин.) | |
А | АТД (часы, мин.) | АТО (часы, мин.) ПОДа входа в АДЦ (заполн дисп а-д вылета) | АТО (часы, мин.) ПОДа входа в АДЦ (заполн. Диспетчером а-д вылета) | |
А Б | Значение эшелона входа ВС в сектор УВД (буква “Ж” при выполнении полета по ПВП) Позывной ВС, с которым возможен конфликт данного ВС. | |||
А Б | ПОД входа в свой сектор ЕТО (мин) | ПОД входа в свой сектор* ЕТО (мин) | ПОД входа в свой сектор* ЕТО (мин) | |
А Б | ПОД выхода из своего сектора** ЕТО (мин) | ПОД выхода из своего сектора** ЕТО (мин) | ПОД выхода из своего сектора ** ЕТО (мин) | |
А Б | ПОД выхода их АДЦ ЕТО (часы, мин) | ЕТА (по данным поля 17 ФПЛ) (часы, мин). ЕТА (по фактическому полету ВС) (часы, мин). | ПОД выхода из АДЦ ЕТО (часы, мин). | |
А | Заполняется диспетчером вручную данными о новом расчетном и фактическом времени пролета ПОД, указанных в полях №№5,6. Условное обозначение нового (повторного) стрипа “ННН” (только после ввода нового значения ЕТО или изменений другой плановой информации по данному ВС диспетчером смежного сектора или принудительной распечатки (ввод функции “ННН” с места ДА)). | |||
А | Заполняется диспетчером вручную. | |||
А Б В Г Д Е Ж | Последующий ПОД в сектор РДЦ А/м назначения Бортовой номер или № рейса Крейсерская скорость Подписанный эшелон Индекс сектора управления | А/м назначения Бортовой номер или № рейса Крейсерская скорость Подписанный эшелон или min ВС (***) Индекс сектора управления | Последующий ПОД в сектор РДЦ – а/м назначения Бортовой номер или № рейса Крейсерская скорость Подписанный эшелон Индекс сектора управления |
Примечания:
1. В поле № 3 позиция А, в поле № 5 позиции А,Б, распечатываются только при вылете ВС с аэр. Назначения, расположенного вне географических границах данного сектора.
* Только в том случае, когда ПОД входа в сектор отличается от ПОДа входа в АДЦ.
** Только в том случае, когда ПОД выхода из сектора отличается от ПОДа выхода из АДЦ.
*** min ВС пишет диспетчер РДЦ в поле 18 ФПЛ при погоде в МВЗ хуже 200/2000.
Пример***
Заполнения 18 поля при погоде хуже 200/2000 МИН/ЩВЛЧ
Щ-А
В-Б
Л-В
Ч-Г
А – мин КВС;
Б – аэродром назначения в Московской зоне;
В – запасной аэродром;
Г – остаток топлива.
Стрипы:
Вылет:
85393 УУВВ- ЛО ФЖ УС -УРММ 1010 54 1102 МИ1217 В Т154 К920 ПЯ 1048 Ф340 М6 |
ИТЬ204 УУДД ФЖ УС -УБББ 1110 1118 85732 В Т154 К920 ВТ 2107 110 Ф340 М5 |
АФЛ1511 УУЕЕ- УМ ИП ГД -ЛТАИ 0430 55 0503 85642 В Т154 К880 ПТ 2731 0450 Ф340 М3 |
АФЛ283 УУЕЕ- БГ ТУ -ЛИРФ 0515 0529 ФОГЩР В А310 К850 ВЖ 2761 0513 Ф340 М1 |
Прилет:
ТСО202 ИН 340 ДЕД 1000 - УУЕЕ 0943 54 1001 П Б732 ПС 6172 УКББ- М3 |
88180 БД СВ КС 0435 УУВВ 0433 43 52 0502 Д215 П ЯК40 УЛВЦ М1 |
ПЛ2420 БД СВ 1030 -УУЕЕ 1009 13 1019 85552 П Т154 5733 УЛЛЛ- М2 |
АФЛ742 ИН 310 ОКЛ 1020 УУЕЕ 1003 14 1023 65781 П Т134 ПМ 2770 УКДД- М3 |
Транзит:
65110 НЕ 280 БД ДБ -УЛЛЛ 0522 0523 Р25901 Т Т134 К820 ПМ УВОО- Ф340 М1 |
ПЛ8007 БД 350 ДЕД ЛО ФЖ УС -УРКК 0948 56 00 1009 Т Т134 К820 ПА 5733 УЛЛЛ- Ф340 М3 |
30162 МФ ВТ ФЖ УС -УРМТ 1057 17 1136 ВС30162 Т АН32 К450 ПХ Н УУБЛ- Ф160 М5 |
Правила заполнения стрипов
При заполнении стрипов данными о выполнении воздушным судном плана полета, командами диспетчера радиолокационного управления, информационными сообщениями и другими справочными (пояснительными) данными необходимо руководствоваться следующими правилами:
- все элементы информации, как буквенно-цифровые, так и принятые условные обозначения и сокращения должны записываться и в строго определенных местах;
- если возникает необходимость внести исправления в стрип, то исправляемый элемент перечеркивается прямой линией, а новое значение пишется в этом же поле стрипе;
- следует использовать строго определенный перечень условных знаков и сокращений;
- категорически запрещается стирание информации в стрипе;
- исправленная или уточненная информация, которая была согласованна, отмечается в стрипе символом “V”, обозначающим, что данная информация принята и подтверждена;
- в стрипах должна записываться только информация, необходимая для решения задач УВД;
- предварительные данные, касающиеся порядка выполнения полета, как правило, записываются в поле 10;
- вся информация, передаваемая на борт, записывается в стрипе одновременно с передачей этой информации экипажу ВС.
Тема 8: