Анализ проблем создания интернет магазина для малого предприятия
Электронный магазин представляет собой аналог традиционного магазина, ведущего всю свою коммерческую деятельность в сети Интернет. Большинство электронных магазинов обычно оснащены специализированным программным обеспечением, полностью реализующим весь организационно-технологический процесс электронной торговли. Создание и поддержка электронного магазина - проект достаточно дорогой.
Преимущество разработки сайта собственными силами состоит в возможности полного контроля над проектом. Но для разработки веб-сайтов требуются опытные и квалифицированные сотрудники.
Сформулируем основные этапы создания электронного магазина:
1. Планирование.
2. Выбор и установка программно-аппаратных средств и средств обеспечения безопасности.
3. Создание сайта и размещение его в Интернете.
4. Маркетинг и рекламирование сайта.
5. Исполнение и эксплуатация.
На этапе планирования должны быть определены потенциальные клиенты, выбраны предполагаемые для продажи товары, проанализирована деятельность компаний-конкурентов. Помимо этого необходимо решить, будет ли веб-сайт разрабатываться своими силами или разработка проекта будет передана сторонней компании.
На следующем этапе принимаются решения о закупке аппаратного и программного обеспечения для нормального функционирования электронного магазина и обеспечения безопасности при обмене информацией между программным обеспечением электронного магазина и потребителем. В первую очередь решаются вопросы, связанные с приобретением подходящего оборудования: персональных компьютеров. серверов, модемов и т.д. Для подключения к сети Интернет понадобится канал связи. Получить его можно, заключив договор с провайдером услуг Интернета.
На этом этапе также принимаются решения о покупке специального программного обеспечения. Помимо него для обеспечения удовлетворительной работы электронного магазина используется дополнительное программное обеспечение, например: корзина (тележка) для закупок, которая действует по аналогии с настоящей корзиной, давая покупателю возможность собирать приобретаемые товары, а также хранить, добавлять и удалять их до тех пор, пока не будет фактически совершённая покупка; система обработки заказов, которая подводит итог по заказу, начисляет налоги и учитывает плату за доставку, позволяет установить способ оплаты товара, а также предоставляет информацию о доставке заказанных товаров.
Этап создания веб-сайта и размещение его в Интернете. При планировании веб-сайта определяются его функции, схема навигации и интерфейс сайта. При этом нужно учесть достоинства и недостатки уже существующих аналогичных сайтов.
Согласно исследованию, проведённому компанией BizRate.com, оценивающей веб-сайты электронной коммерции по обратной связи с клиентами, пользователи киберпространства, отправляющиеся за покупками в оперативном режиме, ищут:
· конкурентоспособные цены на товары;
· качественно оформленное представление товаров;
· удобные средства выборов товаров;
· надёжную обработку и отправку заказов;
· своевременную доставку;
· простое оформление заказов;
· ценную информацию о товарах;
· официально объявленные правила соблюдения конфиденциальности;
· удобные инструменты навигации.
Назначение веб-сайта состоит в создании благоприятного впечатления у посетителей. При этом решающее значение приобретают быстродействие и оперативность сайта. Существую правило восьми секунд: если посетители вынуждены ждать более восьми секунд, они, скорее всего, уйдут на сайты конкурентов.
При создании веб-сайта основное внимание уделяется формированию структуры сайта из разрозненных частей, представляющих собой его содержимое.
Примерный перечень содержимого сайта компании, занимающейся розничной торговлей, может выглядеть так:
1. Логотип компании.
2. Каталог товаров с их изображением и описаниями.
3.Историческая справка о компании, включая фотографии руководителей и электронные адреса для связи с ними.
4. Страница отзывов клиентов.
5. Форма для размещения заказа.
6. Счётчик, показывающий число посещений сайта.
Для создания благоприятного впечатления от веб-сайта должна быть правильно разработана структура сайта. Структура – это остов, на котором держится весь сайт. На данном этапе обеспечиваются простота перемещения (навигация) и удобство расположения страниц и шаблонов.
Завершающим этапом разработки сайта является его визуальное оформление. В течение восьми секунд после появления сайта на экране у посетителя, как правило, складывается первое впечатление о нём. Правильное оформление подразумевает выбор цветовой гаммы и шрифтов в соответствии с целевой аудиторией веб-сайта.
Следующий этап - это этап маркетинга и рекламирования веб-сайта. Его суть состоит в организации качественного обслуживания потребителей, рекламе веб-сайта, осведомлении о клиенте, сбыте товаров и услуг, послепродажном обслуживании и т.п.
Одним из наиболее важных аспектов выхода электронного магазина на рынок, является рекламная компания. К методам продвижения электронного магазина в Интернете относят:
· регистрация в крупных поисковых системах и тематических каталогах;
· публикация сообщений для печати;
· партнёрские программы;
· баннерная реклама;
· регистрация в группах новостей;
· реклама посредством электронной почты.
На последнем этапе уделяют особое внимание функционированию веб-сайта и программного обеспечения, решают вопросы обработки заказов, оплаты и доставки товаров покупателю.
Обзор аналогов
http://wildberries.ru– сайтмагазина «Wildberries».
Вполне простой дизайн и, на мой взгляд, удачное расположение навигации. По крайней мере, сразу цепляешься за неё взглядом, а не начинаешь метаться глазами в поисках нужного.
Разделов немного, но всё подобрано и организовано удобным образом. Главная страничка отображает новости новинки.
Каталог прост и удобен. На левой стороне сайта расположено три самых популярных категории товаров: «для женщин», «для мужчин» и «для детей» Таким образом можно выбрать сразу интересующий вид товара, а не искать его среди прочих.
Так же существует очень интересная функция «звонок с сайта», этот модуль расположен в низу сайта, и требует подключения к микрофону пользователя, что может быть не очень удобно, у тех людей, у кого нет микрофона, пользоваться они этой функцией не смогут.
Так же есть с низу ссылки на сообщества в различных социальных сетях, что может быть очень удобно при возникновении каких либо вопросов.
Однозначно радует поле для входа/регистрации, где сразу отображается стоимость товаров, отобранных в корзину. Там же рядом располагается и поле для поиска по сайту. Всё важное, грамотно собрано в одном месте.
http://boutique.ru– сайт магазина «Boutique».
Очень интересная цветовая гамма сайта. Основныеразделы сайта прописаны сверху, достаточно удобно, но еще удивило то, что снизу существует алфавитный указатель, он достаточно громоздкий, и этим не очень удобен для потенциального заказчика. Но надо признать, что в дизайн сайта он встроен здорово и не портит первого впечатления от посещения.
Главная страница кратко отражает в себе всю основную информацию, также тут есть новости о новых поступлениях и новых коллекциях одежды, о скидках.
На сайте существует две строки меню, в одной указаны разделы для поиска товаров на сайте, а во втором информация о заказе и о компании.
Так же, если в предыдущем сайте был модуль для звонка в магазин, то на этом, был реализован модуль вопроса в виде чата. Пользователь вводит свое имя и к нему подключается свободный администратор и потенциальный покупатель имеет возможность задавать ему интересующие его вопросы.
http://stolnik24.ru/- интернет-магазин «Stolnik».
Это магазин стильной одежды, дизайн оформлен достаточно скромно, без излишеств, что привлекает потенциального покупателя. Чем проще найти товар и заказать его, тем больше клиентов можно привлечь. Дизайн сайта оформлен в светло-серые тона. На главной странице размещены новые поступления и различные, популярные сезонные виды одежды.
Ниже представлен перечень достоинств магазина, среди них такие как «Быстрая доставка» и «Комфортный круглосуточный шопинг».
В «подвале» сайта расположены ссылки на сообщества магазина в социальных сетях.
На сайте расположено всего две строки меню. На самой верхней расположены стандартные пункты, такие как: «О нас», «Гарантия», «Доставка», «Регистрация». Вторая строка меню находится ниже, и включат в себя каталог товара с тремя пунктами: «Аксессуары», «Женская», «Мужская».
Для связи с магазином, при возникновении каких либо вопросов существует две функции. Одна из них это «заказать звонок» и вторая, как и в предыдущем примере это «онлайн чат». Обе удобные и не потребуют от потенциального покупателя особых знаний.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ